Несчастный Франкенштейн
Посмотрела оскароносную ленту "Бедные-несчастные", которая взяла кучу призов. Хвалят за оригинальность подачи, визуал, новаторский феминизм, актерскую игру.
В первой четверти начало тошнить, и поташнивает до сих пор. Ничего такого: эстетское уродство, все неполноценные на физиологическом уровне, психические отклонения опционально (это вдобавок режиссерская оптика: при определенном взгляде на людей нормальных нет, как известно). Снято по одноимённому роману Аласдера Грея. Тьма подтекстов, но чувство мразотности оказывается сильней.
Я уверена, что все дело в красивом, физически полноценном и психически нормальном Ло Юньси. Он навсегда испортил мне восприятие модных "шедевров", которые могли бы быть на 2\3 короче.
"Бедные-несчастные" - это хорошо смикшированный фанфик "Франкенштейна", викторианского стим-панка и библейского мема про Еву, которая сделана руками Господа (реально - так зовут скроенного из кусков гениального хирурга, в оригинале его имя Гудвин). Господ (как его называют в озвучке) пересаживает взрослой женщине-самоубийце мозг ее ребенка, добытого из ее же утробы. Взрослая женщина с повадками грудничка взрослеет на глазах зрителя за время фильма через сексуальные приключения (как и положено женщине; иные способы познания неубедительны) и становится прекрасным Чудовищем, съевшим всех мужиков на пути (Господ умирает сам от рака). Ну - еще Юнг отмечал, что в культуре и мифологии все дочери - продолжение матерей, так что в мире как бы всего одна женщина в сотнях своих копий. Видимо, чтобы рассмотреть женщину как она есть - ее надо лишить "матери", сделать из ребра.
Мужики, конечно, козлы. Хирург Господ импотент, о чем прямо заявляет ("я импотент и не могу ее трахнуть"), его ассистент - тряпка, который готов жениться на создании, так как Господ приказал. Попутчики героини - традиционалисты с завышенной самооценкой, хуецентрики. Очень приятно, конечно, трахать глупое детское сознание во взрослом теле, на этом стоит мир (без иронии). А когда это сознание взрослеет и начинает сравнивать, выбирать, выносить свою оценку - тогда лоботомия, кастрация (вырвать клитор) или смерть.
Закономерно, что в конце героиня, решившая пойти по стопам Отца, т.е. стать хирургом, пересаживает главному своему обидчику "из прошлой жизни" (мужу, доведшему исходник до самоубийства) мозг козла. В английском саду идиллия, подруги и творения заняты чтением и приятным ничем, новый муж-тряпка подает чай, старый муж жует траву.
Для меня это кино вымученное и скучное, его кислотная декоративная "красивость" - утомительна. Черно-белые периоды, привет немому эксцентричному кино - просто избыточный прием, оборка на платье. Можно было и без нее, но так значительней и пышней. Все лица некрасивые, героиня страшная и старая, грим Господа очень качественный, но само по себе уродство - продукт на любителя.
Ясно, что все в этом фильме-послании чрезмерно, это китч. Но сколько умных слов не скажи - лучше не станет. Все понятно, а нехорошо.
А от Ло Юньси хорошо. Потому вот он, чтобы не быть больше бедными-несчастными.