Герои нашего детства
С детства я люблю плохой алкогольный сериал «Д'Артаньян и три мушкетера». А кто не любит? Там поют дуэты и прочие песни о главном. Его сняли, когда мне было лет 10, и под него сформировалась моя сексуальная модель. У целого поколения, подозреваю. Надо много пить, никогда не жениться, драться, играть в шахматы, иногда молиться и ни в грош не ставить жизнь.
Проходят годы, и я чем дальше, чем больше вижу угнетающую вульгарность этого фильма - однако как собака Павлова не в состоянии избавиться от рефлекса узнавания. Оно музыкальное, электрогитара и синтезатор, и этот странный звук «кси», в котором осенний ветер с юга несет над Шампанью дождевые облака вместе с листьями, плащами одиноких всадников, несбывшимися планами, световыми пятнами и гнет траву над молодыми покойниками. Мокнет в водах дамбы под Ла Рошелью порванный патент, ты никогда не станешь капитаном. А может быть, виноваты картинки в книжке.
Наверное, можно очень и очень любить то, что совсем не уважаешь. Если ты полюбил это в детстве. Любить будешь все равно, и презирать все равно. А чувство стыда за черт-знает-что растет пропорционально познанию, что хорошо и что плохо.
Я не знаю, сколько выпили создатели этого фильма, но полагаю, что одним алкоголем не обошлось. Третья серия - это отжиг за пределами добра и зла. «Имя, сест'га, имя!» Миледи в мехах на охотничьих угодьях играется с цепью, и глаза у нее смотрят прямо на сандеру люменоса.
На известном музыкальном диске, где текст читает Боярский, творится какая-то вакханалия. Люди хрюкают, гогочут надсадно, без причины, повизгивают как торговки, уголовно свистят, цокают языком-копытами (поздравляю, вы нашли кокос!), режет квартирный московский акцент, отличительная черта нашего драмискусства (словно там постоянно репетируют толстовскую «Гадюку»).
Есть вещи, которые следует забывать. Иначе не смириться, и объяснения тоже нет. Но простить все равно невозможно.
* * *
- Пур клопа
* * *
* * *
- Ком а ля геро-о.
* * *
- И мы горды, и враг наш горд:
Рука, забудь о лени!
Комментировать не решаюсь. Тут могут быть несовершеннолетние.
* * *
Королева:
* * *
Утробный бас кардинала Ришелье. Дискант кардинала Ришелье.
* * *
Рифма «Короля-тля»
* * *
* * *
- Там лилия цветё-ооу-охот!
* * *
В целом же речь должна идти не о нюансах в пении и рифмах, а о генеральной пошлости, которую допускают при съемках "низкого жанра" - вроде как чего тут стараться, и так конюшня, для конюхов и снимается. А потом проходят десятилетия, и вся страна, смотревшая это как библию, действительно имеет что-то конское. И даже уже не замечает.
Ну, а ля герр, ком а ля герр