Ассасины. Египетский сериал
Хорошо зашел по жаре 30-серийный сериал «Ассасины. Начало» производства Египетского.
Кто вообще знал, что у Египта есть кинематограф! Видимо, Голливуд, как большой рекламный щит, загораживал солнце.
Конечно, название похоже на разные "Бэтман. Начало", но режиссер Питер Мими - египтянин (и врач!), так что результат приличный.
заставка из опенинга
«Ассасины» - крепкое историческое полотно с неспешным темпом, рассказывающее историю Хасана ибн ас-Саббаха, Старца Горы. Снято в технике нулевых, без трескучих эффектов. Одни арабские имена в ролях, ни женщин-феминисток, ни негров, ни азиатов не замечено.
Среди персонажей - основатель суфизма аль-Газали и прочие известные люди, до которых есть дело только историку или упоротому любителю тамплиеров. Внятно и ненапряжно показана восточная политика, которую мы знаем лишь в отраженном свете (через крестовые походы). Особенно хорошо, что есть Омар Хайям. Вечный диссидент, меланхолик, философ, странник, оказавшийся втянутым в орбиту Старца Горы.
Очень странный и интересный эффект, когда арабская речь полностью продублирована (то есть говорят по-русски без наслоения), а французская, рыцарская - вообще не переведена. Но на некоторых платформах есть субтитры.
заставка сериала
Ассасины здесь фоновые, хотя есть одна история сельджукского воина, которого ведет любовь и месть. Он проходит путь ассасина, возвращается на "большую землю", но избавиться от судьбы, конечно, нельзя.
Фильм концентрируется на другом, хотя и задевает все характерные для «ассасинской» темы вопросы. Облобанные гашишем (тут: особым растением) неофиты отправляются в «райский сон», есть группа гурий-рабынь (бедные невольницы, краденые и перекупленные, живут безвылазно в четырех стенах под надзором бордель-маман), фанатизм, религиозные распри, исламские ереси, заказные убийства, замок Аламут. Но главное - это рассказ о тоталитарной секте. Как это делается. Какими качествами должен обладать Лидер. Откуда ноги растут у современного ИГИЛ.
Почему ни одна такая секта не заканчивает во здравие, а лишь страхом, враньем и разделом власти. Как людям, давшим над собой духовную власть (по незнанке, по нужде или по экстатической склонности натуры) двигают кукуху, форматируют мозг, и насколько в этой среде все цинично. Чем грубее будет ложь - тем лучше, это в полуправде можно усомниться, а тут чистая фантастика. А она святым людям, борцам за справедливость, запрещена. Аллах любит правду! Следовательно, все так и было.
Простой люд местами все знает и понимает - но боится сказать. Потому что за правду, объявленную фейком, сразу секир-башка.
Я при просмотре не знала, чем закончится фильм. То есть ясно, что ас-Саббах умрет, но изумительно было увидеть, как его карьера по сути закончилась раньше его физической смерти. Как он попал в собственную ловушку. Если все фейки - реальность, то единственная реальная угроза - от циничного помощника, решившего подсидеть главу - суть пустой домысел. Никто не убивал сына ас-Саббаха - тот вознесся, так как был объявлен избранным; все знают, что надо «видеть» ангельский свет над его головой. Саббах сам эапустил эту утку. Никто не убивал другого сына ас-Саббаха - ведь Старец Горы не будет грешить, делать детей пастушке. Жену казнили - туда ей и дорога, много знала. Саббах неподсуден, ведь его биографию (Величайшую Книгу Веры) надиктовали за одну ночь ангелы (забитый сын год писал под диктовку отца). Сабах слишком велик, чтобы показываться людям - пусть сидит взаперти. Главное, не жалеть лести.
И самомнение побеждает.
А какие были способности, какой многогранный и волевой характер.
заставка сериала
СЛУЖИЛИ ТРИ ТОВАРИЩА
Начинается эта история, как и рассказ о Названных Братьях у Мосян Тунсю. Жили три товарища, что дали друг другу клятву верности: Омар Хайям, что стал поэтом, Низам аль-Мульк, что стал визирем, и Хасан ибн ас-Саббах, что основал собственное государство. Они учились в одной школе (медресе), и решили, что тот из них, кто выдвинется, поможет остальным.
Закончилось все тоже как у Мосян. Один друг отрубил другому голову, и благообразный Омар Хайям, подобно Лань Сиченю, все не мог вынести конечной оценки, не желал портить отношений «в память о былом». Хорош, словом, Хайям (и похож на Дмитрия Забирова). Дружил с банщиком, постоянно тяготился службой, бегал от одних султанов к другим, и везде от него хотели то прогиба, то стратегического доноса (на Саббаха и план его замка). Хорошо и то, что Хайям тут не попсовый гедонист, что постоянно читает рубаи, а математик и астроном, как и было в реальности. Хайям занимался кубическими уравнениями и создал солнечный календарь, который точнее всех известных (хорошо обсчитал "високосность").
Все эти люди, которых мы привыкли считать «арабами», были иранцы, наследники Авесты. Что-то им сообщил Заратустра, а что-то не успел.
Заставка сериала