Проекты и игры
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проекты и игры » ХИ-2000 "Ангельские войны" » Рохан


РОХАН

 

Социальная структура

Это момент перехода от общинного строя к средне­вековью и вассальным отношениям. Еще существует понятие клановости, но уже приносится вассальная клятва королю. Веет староанглийским духом.

Всего пять кланов (центральный - клан Йорла, и Северное, Южное, Запад­ное и Восточное маркграфства).

Клан состоит из нескольких фамилий (ро­дов), а идет от общего предка. Поперечно-лествиничная система (насле­дует не обязательно старший сын, а старший мужчина в роду, т.е. напри­мер, дядя). За главой клана решающий голос во всех вопросах.

Социаль­ный статус каждого человека определяется общим статусом клана. В клан можно принять и выгнать. Каждый клан имеет свои обряды, законы, запре­ты.

Высший орган законодательной власти - тинг. Существуют два тинга, мужской и женский. Женщины имеют свою социальную пирамиду. Женщина не присутствует на мужском совете, но может наложить вето на какое-нибудь решение (как Хранительница традиций). На мужском тинге присутствуют все совершеннолетние свободные мужчины, кроме обесчестивших себя в трусостью в бою. Главенствующий голос принадлежит клану Йорла. На женском - соответственно. Мужской тинг собирается не реже раза в год. Решает вопросы: - внешняя политика - вопросы войны и мира - суд - пос­вящение в воины (=>, полноправные члены общества) Помимо тинга, есть совет вождей кланов (Совет Пяти), которые перед тингом обсуждают данные вопросы и на тинге выдвигают готовые предложения. Собрание вольно принять их или отвергнуть (негодующими воплями или одобрительным бряцанием оружия).

Тинг принимает решение об объявлении войны. (В экстренных случаях ко­нунг может созвать тинг по этому поводу). Если объявляется военное по­ложение, конунг автоматически принимает главенствование над всеми во­енными вопросами. Прочими вопросами конунг управляет в силу личного примера, но не приказа (первый среди равных). Это благородный, знат­ный, достойный уважения человек, но не господин. Кланы приносят новому конунгу вассальную клятву. Власть конунга - прерогатива рода. В слу­чае, если род прервется, тинг выбирает нового (из числа наследников рода - обычно, старшего в роду). До совершеннолетия различий между мужчиной и женщиной практически нет, потом происходит обряд инициации, для мужчин и женщин разные. Незамужним девкам не возбраняются всякие мужские забавы типа мечемашества. То есть незамужнюю девку нельзя поп­рекнуть тем, что она мечом машет. Можно лишь сниходительно сказать "Не выросла еще". В оба Совета входят лишь женатые (замужние), имеющие де­тей. То есть более ответственные в принятии решений. В этом контексте Гриму должны очень не любить:

а)чужак, нет привязки к земле и роду

б)нет собственной семьи. Такой умного не насоветует.

Каждый, прошедший обряд инициации, присягает на верность конунгу. То есть он остается в своем клане, но при этом становится вассалом конунга. И если возникает между кланом и конунгом разногласие, то это богатейшая почва для морально-этического конфликта. Нарушенная клятва ведет прямиком на Тропу клятвопреступников.

Вассальная клятва: Клянусь хранить клятву Теодену, как хранили мои предки конунгам Теодреду, Тенгелу, Фольтесту и т.д. вплоть до Йорла (перечисление конунгов в порядке убывания)

Военные особенности

(добавление к общим военным правилам)

У каждого воина на копье или мече кисти цвета клана.

Простой воин - одна кисть, десятник - две, маркграф - три, маршал всей Марки - четыре, конунг - пять (символ пяти кланов).

Эоред - в соответствии с примечанием о порядках в войске Рохиррим, эо­ред не имел строго определенной численности, но в Рохане это слово применялось только по отношению к группе Всадников, полностью обучен­ных военному делу: тех, кто в течение определенного срока, а в некото­рых случаях постоянно, служил в Войсках Короля. Любое достаточно боль­шое количество таких людей, составлявших боевую единицу в ходе войны или обучения, называлось эоредом. Но после усиления Рохиррим и реорга­низации их войск во дни короля Фолквинэ, за сто лет до Войны Кольца, считалось, что "полный эоред в боевом порядке состоит из не менее чем 120 человек (включая Капитана) и является сотой частью Полного Состава Всадников Рохана, куда не включены Всадники из Королевского Дома. (В эореде, с которым Эомер преследовал Орков, "Две Крепости" III2, было 120 Всадников: Леголас насчитал 105, еще когда они были вдалеке, а по­том Эомер сказал, что пятнадцать человек погибло в схватке с Орками.) Конечно, такая огромная армия никогда не выходила из Порубежья; но за­явление Теодена, что в великой опасности он может выставить войско из десяти тысяч Всадников (Возвращение Короля, V3), без сомнения, соот­ветствовало действительности. Со времен Фолквинэ число Рохиррим увели­чилось, и перед сражениями с Саруманом Полный Состав, должно быть, включал намного больше двенадцати тысяч Всадников, так что из Рохана ушли бы даже не все обученные воины. А в этом случае, из-за потерь в западной войне, требований поспешности и угрозы с Севера и Востока, Теоден собрал армию только в шесть тысяч копий, но все равно это был самый большой поход Рохиррим со времен прихода Эорла.

Полный состав конницы назывался эохэре (см. прим. 49). Эти слова, а также Эотеод, конечно, англосаксонские по форме, поскольку подлинный язык Рохана везде передается именно так (см. прим. 6.); они содержат в качестве первого элемента корень eoh "конь". Эоред, эород - записанное англосаксонское слово, его второй элемент происходит от rad "верховая езда"; в эохэре второй элемент here - войско, армия. Эотеод включает theod - "народ" или "земля", и используется как название и народа Всадников, и их страны. (Англосаксонское eorl в имени Эорла Юного - совершенно не родственное слово.) (из примечаний к переводу "Кириона и Эорла".

Дружина. Это не племенное войско. В дружину конунга отбираются лучшие из лучших (соответственно, если род беден и малочисленнен - он не мо­жет себе позволить отдать воина из клана в конунгову дружину). В дру­жине своя иерархия.

Отношения с соседями

Гондор - старший брат, договор тысячелетней давности. Наши корни сильны.

Саруман - не воспринимается как сосед (Сару­ман - один, за ним нет рода)

Харад - нет пересечений. Разве что тор­говля?

 

Экономика

Деньги - кожаные (выжженный рисунок). Называются бабками.

Надо сделать тавро специальное. Роханская экономика построена на лоша­дях. Лошадь моделируется флажком определенного цвета (масти клана). Если человек покупает коня, то к нему необходима упряжь (кожаная фе­нечка) и подковы (прикрепляются ко флажку). Потерял подкову - ищи куз­неца, обновляй. На флажке указано имя коня и (возможно) всякие разные качества.

Ремесленные цеха: кузнецы, кожевенники, пастухи, лекаря, барды. В каждом цехе существует свой устав. В каждой профессии переход от уровня к уровню осуществляется через творческий подход. То есть ес­ли, скажем, кузнец творчески подходит к своей профессии, новшества всякие придумывает - он переходит на второй уровень. Если сидит и тупо выпиливает подковы - так и будет выпиливать до конца игры. Кузнецы: три ступени.

1 уровень - подковывает коней (моделируется вырезанием из жести или латуни маленьких подковок),

2 уровень - делает/обновляет оружие, третий уровень - ювелир (ритуальные украшения).

Если, скажем, роханец сватается к роханке, он должен заказать у ювелира ритуальные цацки для невесты, ее матери и отца. Роханка, соответственно, заказы­вает кожаный браслет у кожевенника. Кожевенники: изготовление упряжи для коней. Второй уровень - изготовление, опять же, ритуальных украше­ний и денег.

Пастухи гоняют коней в ночное (это особая песня и сказка, никто, кроме пастухов, не знают, чего они там делают). Каждую ночь пастухи уходят за пределы лагеря и тем самым переходят границу и оказываются в мистерии. Сидят у костра, пьют кумыс, пекут лепешки, ждут Пастуха. Если появляется путник, они спрашивают его: "Не ты ли Пастух?". Приглашают сесть у костра, угощают кумысом. Рассказывают каждый по истории и просят путника рассказать свою. Заодно это своеобразная охрана территории. Количество конского приплода зависит от количества выпасаемых коней. Не пошел пастух в ночное - не будет приплода.

Лекари: лекарь ведает в основном хирургией (болезней на игре нет). Каждый лекарь имеет при себе бинт, красный маркер и травник. При ранении рисуется маркером рана и забинтовывается. После этого в течении часа ра­неный выздоравливает. Если лекарь варит бальзам (моделируется чаем из мяты или еще чего подобного), приняв этот бальзам, раненый выздоравли­вает за полчаса.

Барды: любая работа должна делаться под песни. Сидит кожевенник, делает упряжь, а рядом бард песню поет. Соответственно, от барда зависит качество работы. Если плохой бард - сами представьте, какое настроение будет у кожевенника и что за упряжь он в результате изготовит. Так что, барды, от вас многое зависит. Все вышеуказанные профессии (кроме, разве что, кузнецов) доступны равно мужчинам и жен­щинам.

Мудрые Женщины нарекают имена коням. Каждый конь имеет свое имя. Конь, как уже сказано, моделируется флажком. Каждое утро после Ночного, когда пастухи пригоняют коней и выясняется, каков приплод, Мудрые Женщины дают жеребятам имена. Правила следующие: в имени каждо­го коня обязательно должны сочетаться первая буква имени отца и мате­ри. Например: отец - Резвый, мать - Лужайка, сталбыть, жеребенка звать ФеЛаРоф. Или ЛаРчик. Или Ля-Рошель. Но помните: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Наречете РазЛюли Малиной - соответственно.

 

Культура и история

Очень сильна привязка к традициям. Например, дого­вор с Гондором, которому больше тысячи лет! Формула предложения заму­жества: "Я хочу, чтоб наши кони паслись рядом." Умер - "Ушел в Ночное навсегда". Побратимство - обмен конями. Проклятье: "Чтоб от тебя конь ушел!" (сильное проклятье; равносильно "чтоб от тебя Бог отвернулся!", т.е. таким особо не стоит разбрасываться). Это проклятье для смертель­ного врага. Вариант помягче: "Чтоб тебе с коня свалиться!" (Вроде ук­раинского "Щоб тебе гепнуло та перекандыбачило!"). Про дурачка: "Без коня в голове". Эпический персонаж Йохан Палыч (Йохан с конем Палычем, т.е. Йохан на палочке). Его могут встретить те, кто уходит в Ночное.

Текст клятвы Эорла:

- Услышьте ныне все народы, что не склонились пред Тьмой с Востока: даром повелителя Мундбурга мы придем жить в землях, которые он называет Каленардон. И потому я клянусь от своего собствен­ного имени, и от имени народа Эотеод с Севера, что между нами и Вели­ким Народом Запада будет дружба навеки. Их враги будут нашими врагами, их нужды будут нашими нуждами, и какое бы зло, или угроза, или нападе­ние ни пало на них, мы придем им на помощь и будем с ними, пока наши силы не иссякнут. Клятва эта перейдет к моим потомкам, ко всем, кто произойдет от меня на наших новых землях. И пусть они хранят ее в вер­ности ненарушаемой, иначе да падет на них Тьма и да будут они прокля­ты.

 

Религия

Как и вообще в Средиземье, религии как таковой нет. Традиции, обычаи, "Нравственный Закон".

Традиция морального поведения заменяет религию. Вера в поступки. И, помимо этого, в Рохане есть Кони. Конь для роханца - ни в коем случае не домашняя скотина, и даже не боевой друг, а гораздо больше ("Лошадь у вас в сознании"). Это народ, существующий с людьми рядом, Старшие Братья (не проводить аналогий с эльфами!). Кони - гораздо более мудрые существа, нежели люди. Со времен Йорла (т.е. с начала народа Йорлингов) кони платят своего рода виру за то, что отец Йорла (Леод) погиб по вине коня Феларофа. Конный путь сокращает расстояние, т.е. налицо взаимодействие со Временем.

Каждый человек, помимо собственного клана, привязан к роду коней. Об­ряд инициации - это получение собственного, как нарекание имени. Если погиб конь - подкова сохраняется для следующего. Самое ужасное, что может быть - если конь УШЕЛ. "От него конь ушел". Такой человек - из­гой в обществе, никто.

Надо будет сделать такого персонажа, от которого конь ушел. Пусть хо­дит и ищет, и пока не найдет, не будет ему покоя. (Это внутренний квест, возвращение коня - обретение веры через какие-то деяния).

Погребальный обряд - курганы и копья

Праздники: Соревнования по прыжкам в длину, конные поединки, прыжки че­рез "коня".

Суеверия. Язык

Южное и Восточное маркграфства используют в именах и названиях транскрипцию "йо", Северное, Западное и Центральное - "эо", что служит поводом для различных прений. Пословицы про коней.

 

Загрузка...