Сильмариллион-экстрим
1. Рассказать историю. Какую историю расскажет Мастер – ее объем, связность, тема, идея, границы высказывания. Стиль модерн и тоска по Романизму.
2. Центральный Сюжет. Лэ о Лейтиан.
3. Сокращение виртуальности в пользу реальности. Прожить «льды». Быть человеком - «прийти с Востока».
4. Опорные персонажи и их символическое выражение. Певец, Правитель, Влюбленный (Бард; Вождь; Герой). Иконография, героика, хождение по мукам.
5. Константа игрока. Удел Барда.
6. Поэтика в игре. Символическое выражение поэтики на полигоне.
- Круг Валар. Музыкальный диск и музыка стихий.
- Зачем эльфу герб, и что на нем нарисовано. Изнанка. Перворожденные. Маркировка «ходка в Ангбанд»
- Что олицетворяют сильмариллы
- Как победить барлога
- Неотвратимость прекрасной смерти
- «Сколько кораблей в небесах, следящих за тем, чтобы каждый из нас был любим?» (с) - Язык Валинора. Посмертие на Том Берегу. Объемный мир и игра-без-границ.
7. Проблематика и интерпретация Зла. Институт критики.
8. Война Гнева как переполнение чаши терпения. Ужасный брат-близнец. Архетипический сюжет на уровне Валар.
9. Общее оформление игры. Что написать на знамени и какую песню дать на Парад. Стиль, который мы потеряли.
Нуменор 2012
1. История и ее культурный код. Современные аналоги погибших городов. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург как карта Атлантиды. Деконструкция и поиски смысла.
2. Что такое Дискурс, как его задать и зачем он нужен. Дискурс по Пелевину. Идея национального превосходства как симулякр. Обеспечение симулякра. Мода. Визуальные маркеры полученного мира.
3. С чего начинается Нация. Язык как выражение уровня развития [народов Толкиена]. Столкновение стилей как основа сюжетного конфликта. Гламур по Пелевину.
4. Главный символ человеческой жизни в эстетике Толкиена, понятой через призму постмодерна. Карточка смертности как Древо Жизни.
5. Язык адунаик. Деконструкуия и Реконструкция. Реконструкция языка, реконструкция смысла, дописать словарь. Шумеро-аккадский разговорник. Переозначенные понятия, карта мира Толкиена на адунаике. Лингвистический подход.
6. Интеллект против интуиции. Проблематика Зла в высокоразвитой культуре. Смотреть – но не видеть.
7. Ошибки в моделировании тоталитаризма. Проблема Очевидного. Провал Однозначности. Перекодировка. Развинтить модерн и собрать постмодернистский кроссворд. На примере светлейшего короля Тар-Палантира. Братство, опрощение, конфликт личного смысла и требований исторической эпохи. Результаты хорошо заданного Дискурса.
8. Переход от Образа к Символу. Вода как стихия жизни и смерти. Кровавые причалы. Ветхая «Пристань любви». Бог как серия Знаков. Хлеб и вино как сексуальная модель. Коса Маршала.
9. Особенности архаичного правления: Главнокомандующий, Судья, Король, Жрец. Осуществление культа Эру в Нуменоре: сакрализация, одиночество, смысловое наполнение, источник информации в общении с «творцом». Религиозная Модель. Какую музыку играл крылатый шлем?
10. Неизвестный Саурон. Зиккурат как архитектурный проект «гробница короля-мученика».
11. "Постмодернизм – это реализм" (с). Проблема игрока в столкновении с постмодернистским произведением: личностный смысловой тупик, заплутал в симулякрах, смотрю – но не вижу; ретроградный спуск в привычные смыслы.