Нарготронд
Прошу прощения за организацию мыслей по пунктам, что выглядит безобразно, как бухгалтерский список. Надеюсь, ты меня извинишь.
1. Я хорошо понимаю, почему в твоем тексте надо было указать «основную проблему» Наргонтродна - его сокрытость и вероятное обвинение в бесчестии его жителей.
Но это объектный, сторонний взгляд с точки зрения некого «внешнего» наблюдателя. У такого наблюдателя просматривается (заложена мастером?) собственная система ценностей. А именно - северное мужество таково, что жизнь это война, жизнь без войны не ценна, лишь Война делает жизнь осмысленной и ценной. Скрытое королевство, не участвующее в войне, выпадает из общественных отношений и выглядит "спрятавшимся от жизни и игры". Это скандинавский (германский) взгляд на вещи. Собственно, у меня всегда по этому поводу один и тот же вопрос: исповедовал ли этот взгляд Толкиен. Создал ли он расу Эльдар как расу воинов. ТОЛЬКО ли как РАСУ ВОИНОВ?
Почему тогда Тулкас-Астальдо не является верховным богом (важнейшим Валар) их, так сказать, пантеона?
Всегда ли сохранение, преумножение и одухотворение Жизни выглядит как трусость или равнодушие? Требует оправдания? Почему все Эльдар должны быть как гайки под один шаблон?
Одним словом, незачем оправдываться - хотя «объяснить для себя» каждый игрок локации что-то должен, это верно.
_____________________
2. Хотя не раз и не два Третий Дом интерпретировался через историю Камней, мне все больше кажется, что есть разные причины для вступления в войну. Это может быть
- личный интерес и личное оскорбление гордости (1 дом),
- долг, честь, договор (2 дом),
- и, очевидно, в войны вступают из милосердия.
Это бескорыстный мотив. Ты вступаешь в войну, чтобы поддержать близких своей численностью, силой и именем. Не по долгу Клятвы, а по долгу дружбы, из понимания своей сущности, по личному выбору. В твоем внутреннем мире Клятва твоего Народа не столь важна, как твой параллельный личный выбор. Враг, с которым ведется война - не Твой Личный Враг, как это понимается каждым феанорингом, а часть мироздания, которой необходимо оказывать сопротивление просто потому, что такова твоя Природа (природа Света). Тебя не гложут страсти - гнев, зависть или злость, не мучают желания обладать утраченным, жажда стать первым мстителем, доказать всем и каждому свою правоту - и неправоту проклявших вас валар, ты вообще не мстишь. Именно поэтому ты не боишься. Не боишься проиграть, облажаться, не достичь, не состояться, не исполнить замысел, не добить. Тебе по сути нечего терять. У тебя могут быть только приобретения. Твоя «рассудительность» и «незамутненность» - результат здоровой души, которой не коснулась ржавчина.
Как и написано, в общем: «Фелагунд был открыт для всего нового. Он - Пришедший из-за Моря, но постигший суть этих земель и судьбы народов, их населяющих. Как мне кажется, его борьба с Врагом перешла на другой уровень, в другую плоскость. Финрод вел войну за души».
__________________________________
3. Каждому игроку рекомендуется четко осознать, почему персонаж живет именно здесь. Чем занимается. Самостоятельно сформулировать несколько целей, которые он должен достичь в течение игры. Пусть ваша игра будет наполнена осязаемым смыслом, а не будет простым времяпровождением.
Как вероятный Государь, ты должен понимать, что люди ничего не сделают, потому что для этого у них есть ТЫ. Они будут одержимы мечтами и желаниями, они будут предлагать сюжетики (с собой в главной роли, даже если это не очевидно), фишки, традиции и праздники - но все это будет сырым, и назначение этого на деле одно: чтоб ты утвердил их замыслы и сделал этих людей более реальными, отразив их вклад в видимой жизни своего государства, либо запретил с обоснованием - и прошел проверку на прочность.
Поэтому поделюсь с тобой своим гребаным опытом - как царствовать, и чтоб все были довольны.
У тебя должен быть максимально точный Образ твоего государства. Ты должен видеть, как работают кузни, что они там куют и для какой нужды, как зажигаются светильники по вечерам, кто это делает, есть ли система, какой формы лампы. Как сменяется стража на рубежах, какие там пароли для перемены охранных отрядов, какая погода в лесах, во что обуты лучники, как пирует народ в зале, как зал украшен и что подавали, в какой посуде, как шел пир - как в кино: что за чем, что пели, кто и зачем шлялся по коридорам, плясали ли пьяные и счастливые подданные, и под какую музыку. Как открываются и закрываются ворота страны, кто окружает тебя, когда ты не на посту - и кто сидит перед тобой в тронной зале. Как ты отдыхаешь, как отдаешь приказы, как читаешь по звездному небу знамения, как читаешь воды реки, и кто рулит страной за тебя, когда ты на охоте, на разведке, в гостях, устал, всех послал и призадумался, какие формулы власти ты используешь, чтобы подтвердить/отвергнуть то или иное Важное Предложение. Как ты будешь скреплять браки. Как провожать мертвецов. Как принимать чужое подданство. Как выпроваживать вон предателя, буде таковой случится. Каковы подробности процедуры и откуда растут у них ноги. Эпический Король Древности всегда - если нет особых указаний - исполняет функции Жреца. Это значит, что тебе придется делать Предсказания, благословлять и заведовать всеми Ритуалами, включая самые бытовые. Тебе надо их создать. Половина всего этого есть у каждого из нас (существуют ролевые наработки). Но есть закон: чем подробнее картина Грядущего (допустим, объекта или события) наличествует в сознании - тем подробнее материя копирует ее при разворачивании драмы Эру на полигоне).
Есть разные формы государств не только по типу правления (монархия, демократия, то-се), но и по своему уровню развития. Самая примитивная форма государственности - это военный вождь и его «стая»: форма, направленная на выживание. Более продвинутый тип - хозяин Земель (отвоеванных на более ранней стадии) и его благодарный плодящийся народ со своим скотом и наделами. Наиболее продвинутый тип государственности у людей - это Государство как Структура. То есть имеется не только правитель, но и правящий аппарат, разделение по профессиям, проф.армия, законодательная власть и прочее, что обильно представлено историей. Эльфы - крайне продвинутая раса, созданная воображением литератора, а не историка-реконструктора древних обществ, поэтому их государство стоит еще через две ступени вверх (минуя стадию «государство как Братство»). Их государство - это Форма.
Отличия между Формой и Структурой надо понять. Структура - это эффективный движок, нацеленный на сохранение авторитета власти, самосохранение, четкость работы всех своих частей, защиту от вторжения извне. Это Остов, конструкт, костяк будущего храма. Ничего человеческого в привычном нам гуманитарном, сердечном смысле, в Структуре нет. Как сказал Камю - «если важна Государственная Казна, человеческая жизнь не имеет никакого значения». На играх обычно большой успех - если получилось создать рабочую Структуру. Но предел стремления для Эльфа - создать Форму.
Форма - это Структура, обогащенная любовью, сердечным центром (когда все граждане - братья). Это и есть тот самый храм.
Когда мы вспоминаем о греческой республике, легендарной Спарте, об Асгарте, о какой-нибудь Атлантиде/Авалоне/Агартхе/Гиперборее/любом внечеловеческом, не очень земном, и крайне эпическом «государстве», на которые щедр кинематограф - на деле мы видим Форму. Нам как бы не важно, как там со структурной точки зрения что работает - оно работает за кадром. А мы видим деятельную Красоту.
Ролевые Игры - это страшный экспериментальный полигон, где внешней красивостью не обойдешься. Тут Структура должна пахать с высоким КПД, и при этом являть собой отточенную Форму. Это с неизбежностью значит, что быт в такой стране ритуализирован, и каждый ритуал имеет очень глубокий сакральный смысл, понятный каждому игроку. И смысл этот желанен.
Отчего светильники по вечерам необходимо зажигать? Отчего необходимо пить вино по возвращении домой? Отчего необходимо кивать друг другу при встрече? Отчего необходимо бросать в огонь плавильного горна ветвь вереска (говорю от балды). Очень удачный ход для команды-государства, если один запрет или одно долженствование порождает, как лучи от источника света, сразу связку действий в различных житейских областях. Если мы перешли Лед определенным образом (впереди знаменосец, Король замыкает строй, чтоб поддержать упавших) - это может стать основой для любого передвижения по Средиземью.
На самом деле, конечно, твое Государство - это форма твоей души.
Надо бескомпромиссно воплотить ее в людях, строениях и структурах.
______________________________
4. Я совершенно уверена, что для того, чтоб вышло хоть что-то путное - надо желать невозможного. Раздвинуть границы обыденного, а с играми в Толкиена на протяжении 20 лет произошло ожидаемое: все чудесное или новое стало рутиной. Думаю, изрядный успех ждет на следующем пути: представим эльфов не как улучшенных людей, а как божеств, ангелов, как сакральных существ в их древнем понимании: они заняты лилой, священной игрой. Вся догматическая скованность и ложный пафос - порождение поздних времен, когда человек утратил понимание священного, заменив его сотней поклонов и пуританской благочинностью. Но правда и то, что ты должен стать примером такого существа. Простота, невинность, чистота - и мощь проявленного Духа.
На этом пока все).