НАРУТО-777
Я открыла для себя веб-пространство ролевых игр (не стрелялки на дисках, а куча народу на форуме), и со страшной силой познаю новую для себя игрушку.
Стратегически важное общение в рамках этой веб-игры - исключая бла-бла-бла - идет стихами. Стратегии у нас обычно всего две - любовь или война (моделирование секса и моделирование боевых взаимодействий). Иногда они сливаются в экстазе. Вся политика склоняется туда либо сюда. Писать онлайн угрюмое порно неинтересно, хотя практика доказала, что возможно. И в общем это гораздо радостнее, чем его смотреть. Что уж говорить про драки.
Под воздействием кошмарных сновидений я перечитала Пелевинского «Принца Госплана» и обнаружила там очень важный вывод о насущном (как обычно у Пелевина Главный Вывод скрыт под окрестной шелухой с вкусом грибов либо алкоголя). Смысл стандартной игры - получить Принцессу (перебив по дороге всех врагов и обойдя все ловушки). Но подлянка в том, что принцессу может получить только Принц. Игрок, играющий принца, никакой принцессы не получит. Мало того - для Принцессы не существует игрока... и мало того - для Принца, видящего Принцессу как приманку, тоже не существует Игрока. Игрок знает, что принцесса фальшивая и нарисованная, игрок для Принца - помеха номер один. Чтобы выиграть - надо обрести силу Принца, внимательность, ум и интуицию Принца. Для этого игроку нужно полностью слиться с Принцем, раствориться в нем и в нарисованной реальности. Надо стать принцем, убив в себе оператора.
Далее у нормального игрока происходит форменный засос в недра сети, откуда он вообще не выходит, даже когда стоит в очереди за сосисками. Его голова ТАМ.
Это отличная иллюстрация к любой ролевой игре.
Есть несколько простых вещей, которые очень стары, но постоянно забываются.
1. Игра всегда идет только между персонажами. Знание имени-пола-возраста-краткой биографии оператора (=игрока) - это ОГРОМНАЯ помеха и подчас совершенной разрушительный фактор. Игра умирает, начинаются пожизненные стратегии. Вместо принцессы включается другой мотиватор, и часто после каникул люди, хорошо проведшие лето, изливают все это в особо отведенных местах интернета.
Иллюстрацией к повсеместности и давности такого положения вещей может служить притча о пророке и его отечестве. Какой же ваня пророк, если он сын плотника из нашей деревни? В результате все, кто ничего не знал про родину и родителей вани, общались с пророком и ангельскими хорами, и только родная деревня ничего не получила по собственной дури.
2. Чистое удовольствие от чистой игры приходит лишь тогда, когда ты НЕ ЗНАШЬ игрока, а видишь только персонажа. В сетевых играх это особенно важно, и при этом очень легко достижимо.
3. Один их факторов получения удовольствия - пространство догадок: кто и за кем стоит. Совпадает ли количество операторов с количеством героев. Мальчик там вообще или девочка.
4. Еще один из факторов получения удовольствия - играть дремучего дурака или героя с тонной девиаций. Во втором случае медицинский атлас по психиатри и много новых слов будут твоим приобретением. Это не считая статей про уголовные отклонения, детские травмы, архетипы бессознательного и т.д.
В случае с дураком ты начинаешь так внимательно следить за речью - чтобы скрыть мозг и в/о - что автоматически повышаешь скиллы по русскому языку. Ты постоянно слушаешь речь алкашей или бабок на скамейках, копируя их акцент, и заводишь себе словарь положенных тебе грамматических ошибок. Писать как дурак - но грамотно - нельзя.
Если ты играешь грамотного дурака-зануду - все наоборот. Надо выдавать очень глупые мысли идеальным языком. Это ужасная игра с логикой.
Одним словом, страшно развивает.
5. Ты приходишь к неожиданным выводам о собственной речи. Есть мужская речь и женская речь. При этом можно найти много женщин с мужской речью и мужчин - с женской. Сама по себе речевая полярность и игра с ней - тонкое искусство. Но главное в том, что мужчины и женщины при выработке игровой стратегии мыслят разными полушариями. И вот тут все прокалываются. И это божественно.
6. И наконец, последнее - все это похоже на окно в новый мир с незнакомой культурой. Потому что если ты играешь по Японии и не отличаешь оби от гэта, то тебе кранты, поможет яндекс, найдется все. И останется с тобой очень надолго.
Но на самом деле, это не вся наличная новизна, поскольку фактор внешней культуры очевиден. Куда интереснее новые неизвестные люди за масками героев, и та культура, носителями которой являются ОНИ. Их любимая музыка, их любимые книги, их знания, интересы, сценарии. Все это может вывалиться на тебя под самым острым или романтическим соусом. В мире полно очень красивых и очень интересных людей.
Но - парадокс - чтобы обнаружить это, подчас надо надеть маску.
В заключение наконец следует сказать, почему мое лето оказалось таким фееричным.
Я начала играть во все это со стихов, за две недели влезла в любовь и в войну, и человек с той стороны экрана - совершенно мне не знакомый - пригласил меня в гости. Он оказался из Италии.
В общем я съездила в Италию.
...Все это время я продолжаю писать стихи. Даже сейчас.