Концепция Смерти
Нуменор
Смерти нет.
Во всяком случае, ее нет для Высоких Людей Запада. Исчезновение и тление - удел рабов. Нуменорец просто засыпает. Это неизбежная болезнь, которая вскоре будет побеждена. Уже сейчас мы сохраняем тела наших почивших в нетленности и красоте. Тело - это запертый дом, который, хранимый слугами в чистоте и почтении, ожидает возвращения хозяина. Вскоре, наши ученые найдут способ «вернуть хозяина в его обитель». Это великое искусство «бальзамировки души» сделает Дунэдайн окончательно бессмертными.
Мы никогда не говорим «смерть», только «вечный сон». Мы никогда не называем наших усопших - «мертвые». Они просто почивают. Мы сделали гибель фигурой умолчание, ибо слово имеет силу.
Воля Человека превыше всего.
Средиземье
Смерти нет.
Есть гибель в сражении, мирная кончина от старости, но уход одного человека ничего не значит для целого народа. Если листья осенью не будут опадать, то весной не смогут набухать новые почки. Нет отдельных душ, есть общая душа рода, причастная Природе. Поэтому наши предки живут в нас, так же, как и мы будем жить в наших детях. Личное страдание и страхи не важны - значение имеет лишь Божественный Порядок. Отцы не должны хоронить своих детей. Противятся Природе только безумцы. Мы принимаем смерть так же спокойно, как глядим на солнечный закат, зная, что за ним неминуем рассвет.
Колесо вращается вечно.
Все люди смертны (возможны единичные исключения, которые только подтверждают правила). Каждый игрок на протяжении проекта хотя бы один раз поменяет персонажа. Это стоит учитывать при подготовке к игре и заранее продумать для себя вторую роль.
Срок жизни человека примерно 72 часа. Для тех, кто начинает игру почтенными старцами это время меньше, для тех, кто играет подростков - возможно, немного больше.
Это вовсе не значит, что вам следует бегать по полигону с хронометром и ровно через 72 часа после парада бежать в мертвятник. Цифра 72 дана для примерного понимания процесса. Для точного тайминга у вас есть Карточки.
Внимание! После зова Смерти можно уйти добровольно, как поступали нуменорцы былых дней. Можно воспротивиться зову жестокой судьбы и до последнего цепляться за жизнь, отстаивать свое пребывание в этом мире любой ценой. Это очевидный путь для верного Королю подданного, верящего в возможность бессмертия для дунэдайн. И если вы остались жить, несмотря на призыв в мир иной - будьте готовы к последствиям. Последствия насильственной жизни не будут простыми, но можно в любой момент прервать свои мучения, повиновавшись судьбе и согласившись почить.
Для Малых народов противиться воле рока, когда смерть призывает тебя присоединиться к сонму предков, - нонсенс. Эти случаи единичны.
Жизнь любого человека может быть прервана раньше срока посредством боевых взаимодействий и других способов отойти в мир иной.
После смерти над вашим телом должна быть совершена процедура погребения.
Для нуменорца это торжественный обряд, который включает в себя снятие посмертной маски, бальзамировку, и заканчивается упокоением тела в родовом склепе. Есть обряд похорон трех видов: для Короля, для членов королевской семьи и наиболее знатных родов, для обычных граждан Нуменора. Обряд проводит Храмовая Стража. Основное место обитания Храмовой Стражи - в столице, близ Королевской Усыпальницы.
Представительства Храмовой Стражи также существуют в Андуниэ, Азуладе, и каждой из колоний.
Тела рабов в Нуменоре сжигают на погребальных кострах. Это - прямая обязанность хозяина раба. Прибирайте за собой своё имущество!
В Средиземье каждого почившего погребают согласно обычаю и обряду его племени. Занимаются этим обычно представители жреческой касты.
После погребения вы, надев маркер мёртвого, приходите в Посмертие. В Нуменоре мертвятник располагается рядом с локацией Храмовой Стражи в столице Арминалэт. О расположении локации посмертия в Средиземье будет сообщено позже. Служители загробного мира помогут вашему персонажу завершить свой путь.
Мертвый персонаж может перемещаться по полигону только при наличии на нем маркера смерти!
Внимание! Если вы скончались, а ваше тело не найдено, вы ждете некий установленный срок, после чего - надеваете маркер мертвого и отправляетесь в Посмертие. Заявленный срок ожидания: для Дунадана - 30 минут, для представителя Малых народов - 15 минут. После истечения этого времени, если вас никто не нашел, считается, что тело начало тлеть. После этого погребение уже невозможно.
Маркер смерти
Для людей
представляет из себя белую тряпичную маску, занавешивающую лицо. Грубо говоря, это кусок тряпки, обвязанный вокруг головы, закрывающий лицо, отверстия-глазницы прорезаны. Размер маски - на ваше усмотрение, главное - чтобы это было очевидно и заметно. Культурный контекст: для Нуменора это посмертная маска, сохраняющая лик в нетленности; для Средиземья - белое лицо Смерти, которая, как известно, нередко появляется в человеческом обличье. Про безликое братство прокаженных умалчиваем. Кроме того, ходить в тенетах Смерти с открытым лицом человеку опасно. Каждый из игроков либо готовит для себя маркер сам, либо команда завозит на полигон несколько белых простыней и делает все на месте. Маркер смерти иметь при себе обязательно в любой момент игры!
Для мутантов
маркер смерти - точно такая же вуаль-маска. Но черного цвета. Ибо для орков белый неактуален, а для бессмертных эльфов белый - повседневная реальность.
Что нужно знать о Посмертии:
- Посмертие - это не наказание, а продолжение ролевой игры. Основная задача посмертия - это вывод игрока из роли и перегруз на следующую таким образом, чтобы ему было максимально интересно.
- Есть исключительные случаи прохождения Посмертия. Если вы ничего об этом не знаете, это - не ваш случай!
- Есть 2 варианта Посмертия: Первый Путь и Второй Путь. Первый Путь включает в себя внутреннюю игру о Дороге Мертвых. Второй Путь - без прохождения этой Дороги. Важно понимать, что Второй Путь - невелик по сумме усилий, но не является коротким по времени. Так или иначе, вам придется провести в Посмертии не менее 3-4 часов. Второй Путь предназначен для тех игроков, которые не настроены в посмертии на активную ролевую игру, а скорее, на отдых.
- не забывайте о том, что умрут все, подумайте заранее о своей второй роли, посоветуйтесь со своим мастером-региональщиком. От ролей плана «мстящий брат-близнец первого персонажа» стоит отказаться сразу.
- Будьте готовы к тому, что в Посмертии вы не встретите классического «мертвятника по Толкину». Это постмодернисткая игра, и стилистика Посмертия соответствующая.
- вся информация о Посмертии относится только к людям. Все мутанты узнают о том, что делать после своей гибели отдельно.
ИГРОТЕХНИКА СМЕРТИ
Параллельно с игровым паспортом игрокам на ролях Людей будут выданы карточки-книжки (сгибается как обычный паспорт пополам) под названием "Древо Жизни". На одной стороне у документа расположена картинка Дерева с Корнями, на которой будут записаны и заклеены фразы, помогающие видеть, как летит время. Это не рекомендации, а "поэтические ассоциации", характеризующие тот возраст, к которому подошел персонаж. Фразы будут даны рэндомно, что гарантирует некоторое разнообразие, хотя полностью уникальной сделать каждую карточку мы не сможем. Примеры фраз см.ниже).
Ствол Дерева включает четыре возрастные заклейки. В корневой системе - заклейка с последствиями отказа умирать в указанный срок игрок не пошел в мертвятник сам, а чего-то ждет. "Последствия" моделируют распад тела и ума, поскольку все мы знаем, что Мелькор испортил Смерть(.
На другой стороне документа рекомендации по вскрытию.
На жОпе всего - инструция.
Задача модели - обеспечить игротехнику смерти без посредника.
Собственно, дерево:
Обложка (1 стр.)
Общий примерный вид разворота (2-3 стр.):
Суть дела в развороте:
8 пар постэффектов (легкий и тяжелый, возможна коррекция):
- Отсохшая рука + неспособность ходить и хроническая усталость
- Хромота и раздражительность + неспособность ходить и хроническая усталость
- Слепота на один глаз + полная слепота
- Импотенция и безобразный облик + полная слепота
- Провалы в памяти и подозрительность + маразм и неспособность к разумной жизни (на отыгрыш)
- Легкая рана считается тяжелой (падение иммунитета), также - приступы страха + любая рана ведет к смерти, также - тяжелая паранойя
- Заикание и заторможенность реакций + маразм (на отыгрыш)
- Импотенция и безобразный облик + любая рана ведет к смерти, также - тяжелая паранойя.
Чтобы исключить некрасивые подозрения: мы допускаем, что в жизни человека бывают такие ситуации, когда он вынужден стоять до последнего, используя любой шанс, потому что только смерть нельзя изменить (с). Конечно, это очень подводит близких, и обстоятельства должны быть аховыми. Остальным людям надо знать, что продление умирания - не лучшая практика.
После вскрытия заклейки Постэффектов игрок может уйти в мертвятник сразу или в любое время действия постэффекта.
Рабы, оказавшиеся в Нуменоре: для вас есть игротехническое дополнение по длительности жизни, которое вы узнаете на месте.
Вы держите в руках Древо Жизни.
В нем символически описаны основные этапы вашей жизни с указанием времени. Описание скрыто под черной полосой. Открывайте каждую полосу в обозначенное инструкцией время и следуйте предначертанному.
Начиная с периода старости - вы можете в любой момент добровольно уйти к праотцам.
По всем вопросам обращайтесь к региональщику или мастеру по Посмертию.
От кроны до корней себя приемли,
В пути, что свяжет небеса и землю.
Некоторые фразы:
ЮНОСТЬ
Не бережешь ни слов ты, ни вина,
То не твоя - то юности вина.
МОЛОДОСТЬ
Нельзя быть сразу всем, хоть жаждешь много,
В тумане отыщи свою дорогу!
ЗРЕЛОСТЬ
Познай предел возможностей земных,
Чтоб в старости не сожалеть о них.
СТАРОСТЬ
Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел,
Если мы совершенны - зачем умираем,
Если несовершенны - то кто бракодел?
PS. Карточка неотторгаема. Если игроки захотят ОБМЕНЯТЬСЯ КАРТОЧКАМИ - они могут это сделать в случаях: определенных клятв, условий побратимства и прочих процедур, включающих игру с судьбой. Это место остается на откуп игрокам. Сроки жизни в карточках различных народов немного отличаются.