Данные правила, действуют на всех приехавших на полигон игры с момента их приезда до, во время и после игры. Эти правила связаны с безопасностью жизни и здоровья, в случае вреда которым проблемы будут у всех.
Категорически запрещается купаться или находиться на воде на плавсредстве в нетрезвом виде.
Запрещается переправляться на плавсредствах в кольчугах, кирасах и прочих тяжелых доспехах.
Запрещается любое силовое взаимодействие между игроками на плавсредстве на воде.
Плавсредства
Байдарка, плот, катамаран с условной надстройкой, весельная лодка любого типа и т.п. - это самые ходовые модели нашего великого флота. Их корпуса должны быть приличного цвета, не кричащего, не пестрые, без спортивной символики; обтянуть или закрыть такой корпус придется прямо на полигоне, если по каким-то причинам это не было сделано раньше. В отделке корабля не принято использовать белый цвет, во всяком случае, среди нуменорцев.
Плавсредство чипуется мастером по Мореходству до игры и во время игры по мере необходимости.
Самые выдающиеся творения светлого разума людей запада, жемчужины флота - будут иметь согласно своим внешним и техническим показателям предусмотренные в правилах преимущества, поэтому, если вы считаете, что ваше плавсредство на голову выше многих, вы можете узнать подробности у мастера по Мореходству или мастера по Заявкам. Или на полигоне, но на полигоне мастера будут спешить, и частный подход будет чуть менее либеральным, чем сейчас.
Очень большие суда, килевые суда, все небанальные суда мы настоятельно рекомендуем обсудить с мастером по Мореходству ДО игры.
Не зачиповать плавстредство как допущенное в игру мастер может в любое время, объяснив причину и предложив варианты решения, если они есть.
Также он может попросить устранить опасные заусенцы, штыри или еще что-то путем смягчения или иного доступного прикладного творчества.
Такая просьба может поступить и в любое время по ходу игры, а пока исправляется неполадка, корабль негоден к плаванию и стоит "на ремонте". Разумеется, каждый волен самостоятельно увидеть опасные детали на своем корабле и сделать их менее опасными и вредительскими раньше, чем случатся те или иные проблемы.
Кроме документа о том, что корабль "в игре", мастерами в его тех.паспорте чипуется:
- - капитан и его доверенное лицо, если корабль привезен игроками с собой;
- - капитан и локация приписки судна, если корабль предоставлен из запаса МГ;
- - капитан и его доверенное лицо, если плавсредство взято в аренду из запаса МГ;
- - личное Имя корабля, выбранное капитаном.
- - подпись на Договоре аренды и службы (между капитаном и государством), договор предоставляется мастером;
- - спасконец или спасательный круг;
- - спасжилет (минимум один);
- - см. Схему Корабля и список в конце этих правил.
Владение плавсредством
В случае смерти капитана, плавсредство по игре выдается государством Нуменор в пользование другому капитану по выбору доверенного лица, если это лицо живо и доступно, или по посмертной воле самого погибшего капитана (пришедшей в наши сердца из Чертогов Смерти), или же никому, и тогда стоит на причале и считается ждущим ремонта.
Если корабль приписан к локации, в случае смерти капитана его судьбой распоряжается государство согласно законам и порядку, или несогласно им, но полностью по игре.
Капитан корабля получает его у государства в пожизненную Аренду. Договор аренды стандартизирован. Угонять, красть корабли по игре нельзя.
Управлять кораблем может только его капитан, при помощи команды или без нее (см. раздел Навигация) - или умеющий это делать по игре (!) офицер в чине не ниже загурзана по доверенности от капитана, написанной как игровой документ.
1) Отсутствие документа (при наличии устного согласия капитана и соответствующего звания) – игровая ситуация, карается игровым расследованием.
2) Отсутствие согласия капитана (то есть, согласия игрока-владельца или арендатора корабля средства на его передачу) карается вплоть до вывода угонщиков из игры насовсем. Наличие устного согласия выясняют мастера при необходимости.
3) Отсутствие у доверенного лица звания Загурзана (даже при наличии разрешения капитана на управление средством) является нарушением правил мореходства и также карается игровыми средствами, вероятнее всего - кораблекрушением.
В целом, плавание по доверенности – довольно редкий случай, поскольку в отношениях между капитаном и кораблем третий лишний.
Регламент
Плавание из гавани в гавань производится по правилам Маршрутов.
Плавание в неизведанные земли производится по правилам Дальних Странствий.
Большие гавани, моделируемые на игре: Андуниэ, Азулада, Эфалзайан, Сакарбалик, Балкумбар. Существуют заброшенные или тайные гавани, отмеченные специальными знаками, где могут пристать те корабли, которые знают секреты маршрута и входа в гавань. Вход на авось в такую гавань, найденную случайно, может обернуться потерей корабля и смертью экипажа. Может и не обернуться.
Если игрок хочет заявить тайное место причала до игры (со складом контрабанды) для себя и экипажа, нужно связаться с региональщиком и рассказать ему историю о том, как вы нашли это место. Если это будет одобрено региональщиком, то в ответ он тоже расскажет вам историю, а на полигоне покажет ваше место дополнительной высадки.
На начало игры есть корабли, находящиеся в Дальних Странствиях, которые могут из них в свой срок вернуться. Также на начало игры есть корабли во всех игровых гаванях Нуменора и его колониях (портах), все они являются собственностью Империи Анадунэ и лично Короля, экипажи кораблей состоят на службе государству и подчиняются воинскому и морскому Уставу.
Другими словами - частного кораблевладения в Нуменоре НЕТ. Есть пожизненная аренда. Корабли, приписанные к исследовательским службам, подчиняются распоряжению соответствующих организаций и мобилизуются на военную службу в последнюю очередь.
Игнорирование и нарушение устава карается по уставу. Игнорирование службы и нарушение присяги - это бесчестье и измена.
В ночное время дальнее передвижение имперских судов ограничено: с 23 до 5 часов оно возможно только по маршруту Азулада-Эфалзайан-Азулада.
Также в ночное время не прекращает работу паром между Азуладой и Андуниэ.
Если в ночное время вы видите идущие по другим игровым маршрутам корабли - вы видите их по игре и, наверное, это корабли-призраки или какие-нибудь мутанты.
Корабль с очевидно белыми бортами не виден никому, кроме ситуации, когда:
Морское дело в Средиземье
Исторически сложилось, что морских гаваней у малых народов нет.
Речное плавание на игре отсутствует, как и возможность проплыть по «реке» до моря и вдоль берега моря, поскольку не принята «виртуальная» модель реки.
Для людей Средиземья возможна служба в чине матроса на корабле нуменорцев в колонии, при условии долгой совместной жизни с нуменорцами, оконченной колониальной школы Анузарим, поручительства мореходов и т.п. Этот случай довольно редок.
Вполне мореплавающим является коренное население Умбара.
Мореплавание там происходит при этом по нуменорским законам (правилам). В эти законы мы еще можем внести Отличия, исходя из игровой необходимости и конструктивных предложений игроков.
1. Прыгать с борта в воду во время Плавания нельзя. Делать это вблизи причала или в Гавани – игровое опасное хулиганство. Строгий выговор от начальства порта, сообщение в Совет или разжалование вполне охладят горячие головы!
2. Всем, кроме детей и тех кто не умеет плавать (каждый знает про себя сам), не запрещено находиться на корабле на воде без спасжилета. Дети и игроки, не умеющие плавать должны находиться в спасжилете все время нахождения на воде, остальные надевают спас-жилеты по требованию капитана. В случае, если для детей и игроков не умеющих плавать спасжилета не находится, они не могут присутствовать на корабле на воде.
3. Перед игрой все игроки, при получении игрового паспорта и карточки Древа Жизни внимательно читают и подписывают Инструкцию по технике безопасности.