Проекты и игры
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проекты и игры » Нуменор 2012 » Игровой костюм


 Разговоры с игроками

talto_tren
Простите за вопросы не по теме. Но так нигде и не нашёл информации по рекомендуемому антуражу, прикидам и уровню технологий в контексте вооружения.
Если я не туда, то куда мне стоит обратится?

expellearmus
Пока только Нуменор

Рекомендации

1. Длинная эпика. Это не обсуждается)) Короткое до середины бедра носят рабы и подростки. Настоящие мужчины ходят в мантиях и юбках. Эльфийское наследство.

2. Удобство в бою и на воде (когда человек в море по колено). То есть *подтыкаемость* (фальш-пазуха над поясом создается одним движением руки) и *конные разрезы*. Неразрезанные юбки носят только чем-то неполноценные люди, неспособные к войне! Женские юбки могут быть любыми.)

3. Плащ на случай дождя/холодной ночи/для обозначения статуса (см. Стражи)

4. Простой вариант для основы: романтическая черная/белая рубаха (на выбор) без воротника и без манжет, длинный нарамник или цельная котта с фальш-рукавами, плащ и обязательно штаны!) думаю, черные джинсы нас всех устроят, если нет ничего аутентичного.

Общий вид мужского костюма 

Женская котта:

котта - верхнее платье с пришнурованными, пристегнутыми или пришитыми рукавами. Для создания "вавилонского" колорита рекомендуется котта-далматика.

Под коттой носится *камиза* - подразумевается нижнее платье-рубаха контрасного цвета, с узкими укавами, в которой можно спать)

Мужская камиза такая же, но рукав шире. Вмето котты мужчины могут носить нарамники.

Нарамники, чтоб не возникло бардака в терминах, а то ролевики наши давно все смешали: нарамник

Возможен рукав-крыло с парой завязок/застежек, чтоб не мешал при ветре, костре и т.д.

5. И вот на все это наводится вавилонско-финикийский колер. Элементы, цветные вышивки, фитюльки, особо оформленный плечевой пояс, крученые пояса. Форма плащей может быть нетипичной - король вообще носит мантию из церковной лавки. См. картинки.

6. Головной убор. Шапка Дария. Покрывала.

КАРТИНКИ: 

Далматика для знати 

 

Европейская классика РИ для простого воина Запада: котта и камиза, обе с конным разрезом. 

 

Женское арабское платье, полностью подходящее к игре: 

Картинки с одеждой находятся ТУТ


Общие рекомендации по костюму:

Это антураж героического фентази. Подробности зависят от локации. Люди Средиземья - в привычном стиле фильма Джексона), эльфы, орки - модерн (у Джексона это так и есть, можно преувеличивать). Нуменор - с выходом на стимпанк.

Доспех и оружие: 

Уровень военных технологий везде обычный для игр по Толкиену: абы как организованная армия (потому что нашего ролевика, даже реконструктора, по уму не построишь), но на деле это зависит от амбиций локации и желания людей.

Осадные орудия и фортификация на стадии раннего средневековья, скорее всего - в силу преимущественно не военного уклона игры - на привычном уровне "стена/ворота/таран"; разведпосты; фальшвеера для поджога.

Оружие: прозападные культуры - прямое (мечи одноручные и полуторные, копья), эльфы - то же самое и луки, все расписное и изукрашенное. Орки и восточные культуры вроде Харада и Кханда - то же самое, все кривое и страшное, возможны всякие кисточки/бубенцы/мех для украшения). Я лично так люблю свое оружие (которым не пользуюсь), что постоянно его украшаю. В этом есть что-то варварское, но естественное:-). Нуменор - прямое суровое оружие того же прозападного типа (полуторные мечи, копья, луки). Вероятно, в Нуменоре будет военное изобретательство, так что возможен апгрейд по игре (в основном военная машинерия).

Доспех - кожа и железо уравнены в правах, кольчуга тоже уравнена. Защищает только то, что реально закрывает. Ручные/ножные латы, если конечность дорога, нужны. Щит как пожелаете, если нужен - велкам. Шлем обязателен. У кого нет - тому игровой сотряс после боя). Стиль вообружения должен соответствовать общему стилю играемой культуры.

Армия Нуменора имеет структуру (вероятно, терциями). То есть, в наших реалиях, над каждой тройкой "солдат" стоит свой командир, над всеми командирами типового подразделения - еще один командир, и такая пирамида вплоть до Главного)) Читайте, пожалуйста, наше сообщество по тегу "армия", там приведена действующая, а не фантастическая система).

Шмотки Людей Средиземья:

Рохан - германские племена, англосаксы. Натуральные или выглядящие таковыми ткани, естественные цвета. "Хайратник" с височными "косами" для обозначения ранга/заслуг человека. Возможно, в силу наличия кросспола, мы будем ими же обозначать гендер.
Харад - Ирано/индийские мотивы, яркие чистые цвета. Височная хрень (с чалмы, банданы) также необходима.
Эльфы/орки - отдельно, там сами все знают.
Нуменор - многослойный эпический вавилон (как если бы англосаксы решили, что они византийцы:-).

talto_tren
Спасибо.
По оружию Нуменора ещё вопрос: Ввиду высокого уровня технологического развития не появляется ли эсток, шпага?

expellearmus 
Нет, ни за что. Это визуально и аллегорически помещает нас в эпоху капитана Алтаристе со всей эстетикой 16-17 века. Что неизбежно вытянет проблематику негодной авантюрности, наемничества, политического наплевательства и войны траншей. Шаблоны имеют огромную власть над людьми. Костюм сразу должен быть совсем другим, леди и джентльмены покупают платье под мерседес.

...Но главное, конечно, в том, что в боевых правилах исключены колющие удары клинком. Только копье и стрелы)).

talto_tren
Тогда вопрос: "Что есть "постмодерн" который мы играем?"
Перечитал концепцию, есть ощущение, что играем всё же в британскую империю в условиях отсутствия серьёзных внешних врагов и со странными извратами на тему веры. Но оружие и антураж сдвигает нас скорее к средневековой феодальной раздробленности. Насколько я смутно помню, в тот период в Европе не существовало купных империй. Конечно я не могу оперировать понятием "аллегория", поскольку не до конца понимаю его значения в данном контексте, но всёже дух, переданный в тестах этого сообщества, в моём понимании ближе к "дуэли" чем к "поединку".

expellearmus
Постмодерн - это продукт перевариваривания классического и исторического Чтения современным человеком, жителем России. Это будет более заметно после опубликования концепций Городов и сетки ролей.

Постмодерн - не прихоть, идущая от амбиций или недостатка фантазии; это художественный прием, позволяющий людям на полигоне чувствовать себя адекватно и игриво, а не тужиться изображать то, чего нет.

Дуэли (поединки чести) у нас будут, но строго в соответствии с военно-морским Кодексом (опубликуем). Они должны пахнуть древностью и близостью к запрету. Кровь дунэдайн - не водица, ее нельзя плескать куда попало.

...Чтобы вышел постмодерн - просто не надо напрягаться. Искуственный поиск аналогий и разгадывание содержимого мастерских мозгов (чтобы не попасть в зону раздражения) - это, конечно, своего рода гимнастика, мы все ей не чужды. Но игра делается таким образом, чтобы в ней можно было жить, тонуть в ее реалиях, а для этого они должна быть естественны.
))

den_king
скромное толкинистическое ИМХО по поводу вооружения
Не знаю, как решат мастера по военному делу, но вооружение нуменорцев прекрасно описано в пассаже про гибель Исилдура. Что можно извлечь из него?

У воинов был некий металлический доспех по колено (моё допущение в логичных поножах), непробиваемый орочьими стрелами и копьями (в исходнике явно имеется в виду пластинчатый, но в реалиях игры такое не у каждого найдётся...). Щиты - огромные, от голени до подбородка (ср. Рим и Ассирия).

Шлемы Толкин рисовал. Они смешные и вполне ассирийские.

По оружию.

У бойцов имелись мощнейшие дальнобойные металлические луки, удобные в бою копья на одну руку и короткие мечи "экет": - "короткий меч с широким обоюдоострым клинком и острием, пригодным для колющих ударов, длиной от одного до полутора футов" (опять же, при таких щитах логично!).

Типичная тактика обороны нуменорских отрядов:
Тангайл (thangail), "щитовая ограда", - две сомкнутых, щитом к щиту, шеренги, которые могут изогнуться и сомкнуться флангами, если нужно будет образовать замкнутый круг.

Также:
Дирнайт (dirnaith), "живой клин" (квэнийское нернехта (nernehta), - был строем для атаки на короткой дистанции против многочисленных беспорядочных соединений врага или против оборонительного строя на открытой местности
(см. тут)

Ещё у них должно было иметься подобие походного ранца, как у римлян. В этой выкладке они топали туеву кучу километров в день!

Офицер имел на себе мифриловый доспех, шлем и ДВА МЕЧА.
Один - короткий ("экет"), второй - длинный (кавалерийский?): "макил"
(Очень напоминает обмундирование римского полководца, между прочим).

В этой связи мне кажется, что обмундировывать нуменорскую армию полуторниками - оплошность.
Любопытно мнение мастеров на эту тему...

expellearmus
Спасибо за прекрасную выкладку! Я лично со всем сразу согласна, потому что такого Голливуда не видела ни на одной толкинистической игре, и с наслаждением бы в этом поучаствовала, если б мне кто дал такую возможность! Покупают сразу два меча, в этом есть нечто японское, а у них отношение к войне просто особое! Убил - хайку написал, поэзия. )

Но я совершенно не уверена, что ОБЯЗЫВАТЬ людей ехать в такой выкладке при учете большой массы играющих - это значит вызвать вопль гнева и ярости. Современные игроки существуют на некой нажитой ими базе, и многие в одном комплекте вооружения ездят на серии определенных игр, чтоб не заморачиваться. Если со щитами, кольчугами и короткими мечами у нас все прилично, то культура двух *не японских* мечей, вменяемых щитовых построений и "ростовых" луков в массе отсутствует. Новое аутентичное вооружение требует вклада бабла и полевой практики по НВП. На деле, я, конечно, за! Когда начинался ГарриПоттер с палочками и новым типом боевки - тоже стоял вопль, а теперь есть целая социальная страта.

В общем, я готова двинуть экономику страны в сторону Вавилонский башни. Но разум говорит - такие предложения надо вводить мягко и за интерес. Поэтому я включу ваш комментарий в рекомендации по боевке, но настаивать не стану. Кто приедет с полуторником - тоже будет молодец.

По маркерам:

Височные косы для Нуменора тоже актуальны. Приплетаются к своим волосам, заплетаются из них же, цепляются на венцы и т.д. Волшебные народы НЕ ИМЕЮТ такой маркировки.

Загрузка...