Проекты и игры
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проекты и игры » Нуменор 2012 » Малые народы Средиземья » Всадники Эйотеода


 

 Эйотеод
 
Мастером Эотеода (будущий Рохан) является Людмила Виткевич (Вар)
http://http://veleslava.rzezach@yandex.ru

Все вопросы и предложения следует направлять ей!

Ниже дополнительная информация по Эотеоду с учетом германского происхождения рохиррим (на основе англов).


 
Эотеод - достаточно подробно разработанная Толкиеном народность, которую ни разу не играли в ее ранние времена.

Дело в том, что для игр всегда используются ключевые события «для всего мира», таким образом, Третья Эпоха чаще всего вмещается в Войну Кольца, начало Третьей Эпохи будет вращаться вокруг битвы Исилдура с Сауроном (не помню на деле такого, но наверняка было) или вокруг Падения Арнора (отдельные игры по этой локации). Смыл послания в том, что Рохан всегда играется в его последние годы: Теоден, Эомер, Эовин. Это королевство. Рохан 2-й эпохи сумрачен и неясен, он может быть выдуман, однако что-то в его уникальности неизбежно потеряется. Толкиеновские наработки и хроники по Рохану оносятся только к 3-й эпохе. Но ни разу они не были «поставлены», сыграны - между тем там полно сюжетов и энергии. Плюс в том что это не самопал группы мастеров, а замысел Великого Человека), и от него разит.

У меня есть предложение наложить хроники и имена 3-й эпохи на социальную ситуацию 2-й. Как имена фараонов и правителей постоянно повторяются спустя века, так и здесь мы можем допустить такую возможность. Что-то для нас будет слишком феодальным - то есть непригодным. Жреческую систему необходимо сохранить и привести внутреннюю историю народа в зависимость от нее. Названия домов, разумеется, идут у нас по Коням: белый, черный, рыжый (=рох). Вместо королей везде - конунги (военные вожди) Одним словом, сохраняется структура шенар, шенварь и сагартов. На самом деле нам нужен родоплеменной строй поздней модификации - и именно его мы видим в написанной разработке. Необходимо на всякий случай проработать военную систему внутри Эотеода, имея в виду это:

По словам античных историков древнегерманское общество состояло из следующих социальных групп: военные вожди, старейшины, жрецы, воины-дружинники, свободные члены племени, вольноотпущенники, рабы. Высшая власть принадлежала народному собранию, на которое являлись все мужчины племени в боевом вооружении. В первые века н. э. у германцев существовал родоплеменной строй на его поздней стадии развития[28].

Вождь (герцог[29]) избирался на народном собрании для войны. По словам Цезаря:

«Когда племя ведет наступательную или оборонительную войну, то избираются должностные лица, несущие обязанности военачальников и имеющие право распоряжаться жизнью и смертью [членов племени]... Когда кто-либо из первых лиц в племени заявляет в народном собрании о своем намерении предводительствовать [в военном предприятии] и призывает тех, кто хочет следовать за ним, изъявить свою готовность к этому, - тогда подымаются те, кто одобряет и предприятие и вождя, и, приветствуемые собравшимися, обещают ему свою помощь.»[30]

Вожди содержались за счёт добровольных пожертвований членов племени. В I веке у германцев появляются цари, которые отличаются от вождей только возможностью наследования власти, весьма ограниченной в мирное время. Как заметил Тацит: «Царей они выбирают из наиболее знатных, вождей - из наиболее доблестных. Но и цари не обладают у них безграничным и безраздельным могуществом.»[31]

Старейшины осуществляли гражданскую власть: занимались отводом земли, улаживали споры и судили. С появлением жрецов часть судебных функций перешли к ним. Старейшин избирали на народных собраниях по возрасту, знатности и боевым заслугам. Власть старейшины подкреплялась отрядом в 100 человек.

Вожди и цари содержали постоянную дружину, своих воинов они обеспечивали лошадьми и вооружением. «Что же касается пропитания и хоть простого, но обильного угощения на пирах, то они у них вместо жалованья.»[2] Тем не менее большую дружину можно было содержать лишь за счёт удачных войн и набегов.

Вольноотпущенники обладали личной свободой, но не гражданскими правами в общине. Находились в экономической зависимости от своих бывших хозяев.

Рабы по своему положению приближались к крепостным. Они облагались оброком, в остальном самостоятельно распоряжаясь хозяйством. Хозяин мог убить своего раба безнаказанно. Свободные германцы могли быть обращены в рабы только по их собственной воле, в качестве расплаты за проигрыш в кости.

Видимо, вопрос только в терминах и названиях. Может быть, это нужно сделать на основе Красного роха, хотя есть что-то сомнительное в том, что один род командует всеми прочими людьми Эотеода и занимает в народе военные посты. Это более похоже на касту кшатриев) и приводит нас к мысли о поколенческих модификациях.

Ниже находится информация для размышлений, она по германцам.

Переселения народа разрушали кровно-родственные отношения, укрепляли индивидуальное хозяйство свободного общинника, и стимулировали возникновение частной собственности. Основную массу германцев составляли свободные общинники, объединенные, как воины, в войско.

Войско имело значение общественной организации полноправных свободных граждан; публичную власть осуществляло собрание всего войска. В таком народном собрании решались важнейшие дела: избирали королей-предводителей, утверждали нормы обычного права, принимали послов, заключали договоры и союзы, объявляли войну. Войско было организовано по сотням, которые набирались из общин в пределах одного территориального округа. Кровно-родственные связи, сохранявшиеся в общинах, соответственно имели значение и в войске. Древнегерманская община называлась генеалогией, фарой, что указывает на ее происхождение от группы близких патриархальных семей. По мере возникновения сотенно-территориального деления и укрепления соседских связей в ходе переселения община становилась маркой (mark = граница, разметка).

В границах общины-марки каждый двор-усадьба имели право пользоваться лесом, лугами, речными угодьями, водоемами, проселочными дорогами. Эти земли находились в общинной собственности. Она распространялась и на пахотные угодья отдельных семей. Наделы, лежавшие в общих полях, не отчуждались, они принадлежали членам общины на правах наследственного владения и назывались аллодом. Со временем права частного владения на аллод расширяются, изгороди делают постоянными, а наделы разрешалось передавать по наследству не только сыновьям, но и дочерям.

Характерным свидетельством формирования частной собственности на движимое имущество является обычай устного завещания (аффатомия). Обычное право защищало частную собственность на личные вещи при совершении религиозных обрядов. Под угрозой штрафа запрещалось бросать в могилу чужое имущество, разрывать могилы с целью грабежа. Устанавливались высокие штрафы за присвоение чужого имущества без законных оснований, за кражу. Убийство вора с поличным в ночное время признавалось ненаказуемым: например, у баваров до VIII в. Особую ценность представлял скот. Этот объект частной собственности обеспечивал жизнедеятельность крестьянского хозяйства и содержание военных дружин. Конница стала главной частью германского войска. В погребениях знати находят большое количество шпор и других частей конной сбруи.

Защита личности полноправного свободного человека составляет основное содержание обычного права, формировавшегося в ходе разложения родовой организации. Оскорбление свободного, покушение на его свободу, права, имущество, жизнь, здоровье квалифицировались как тягчайшие преступления. Среди них - физическое членовредительство, преграждение пути, оскорбление словом, действием, осквернение могил, злоумышленное уничтожение имущества, покушение на Жизнь и другие виды насилия, ущемляющие достоинство личности. Знать вынуждена была считаться с настроениями основной массы народа-войска.

Основанием для избрания королей считалась знатность рода. Знатными были древнейшие роды, прославившиеся отвагой, военной удачей, представители этих родов претендовали на особое положение предводителей и подкрепляли свои притязания военной поддержкой верных людей, которых содержали при себе на средства, добытые войной. Так, порядок избрания королей в войске превращался в торжественную процедуру аккламирования короля и королевы, в знак одобрения воины ударяли щитами о наколенники, в знак протеста следовал удар копья в щит. Существовал обычай поднятия короля в войске на щите.

Дружинники считались членами "дома" своего предводителя, получая от него оружие, коня, часть военной добычи. Их называли верными, послушными исполнителями воли вождя, то есть fideles и satellites (сателлиты). Вместе со своим предводителем они составляли высший слой служилой знати. Во время сражений вперед обычно устремлялся отряд знатнейших, в котором были король и его вернейшие дружинники, простые воины их сопровождали.

В целях увеличения войска или личной свиты побежденным и зависимым иноплеменникам, вначале политически не равноправным, предоставляли иногда полноправие с "последующим включением в войско". Производили публичное освобождение храбрейших, совершая процедуру, главным актом которой было вручение оружия. Процедура напоминала усыновление или вступление в совершеннолетие и означала включение в племенную организацию. Может быть, с таким отрядом связано возвышение и имя лангобардского короля Лета (Lethu), который не был связан ни с родом Агельмунда, ни с родом Ламиссио.

Клятва верности скрепляла силу дружинных связей: верная, постоянная служба и беспрекословное подчинение приказу обеспечивали покровительство военачальника. Аммиан Марцеллин рассказывает, что квады чтили мечи как богов и давали на них клятву верности. Женщины имели свои дружины. Дочь лангобардского короля Татона Руметруда с помощью своих дружинников коварно убила брата герульского короля, которому отомстила лично без ведома отца.

Германское право наряду с языческими культами отражает высокое общественное положения женщины и материнское право. Личность женщины защищалась повышенным вергельдом и штрафами. Интересен мотив установления такого порядка баварами: женщина не может сражаться и защищать себя оружием, но если она это в состоянии сделать, то композиция понижалась до обычной (видимо, закон переставал защищать женщину, и становился в ее отношении таким же, как в отношении мужины). Культы Фрикки, жены Одина Фрейи, их дочери, занимают центральное место в религии всех племен; имена женщин, прародительниц и прорицательниц Ауринии, Веледы, Гамбары были известны средневековым писателям до IX в. Германские женские имена отражают исключительные качества, которыми наделяли германцы своих прародительниц (Берта - блестящая, Свинда - быстрая и т. п.).

Уважение к родичам по матери являлось обязательной нормой морали. Выходя замуж, женщина не порывала связи со своим родом: так, у англо-саксов за преступления женщину наказывал не муж, а ее род (муж карал только за измену и покушение на его жизнь). Вергельд женщины определялся по вергельду отца или брата, то есть по достоинству ее рода. (Вергельд - нем. - цена человека, рус. вира), в варварских правдах денежное возмещение за убийство свободного человека. Возникает как альтернатива кровной мести, постепенно вытесняя её. Размер Вергельда устанавливался соглашением сторон с учётом пола и возраста убитого). Англо-саксонские законы подтвердили право родственников жены на охрану ее имущества, они следили за тем, чтобы муж не отчуждал ее собственность и не принуждал жену к продаже своего имущества.

Женщина могла наследовать движимое имущество, выступать в суде, давать свидетельские показания, приносить присягу. После вступления в брак часть имущества, в том числе и брачный дар жениха, считались собственностью жены.

Судопроизводство тоже было публичным. Инициатива возбуждения дела принадлежала потерпевшему: в случае признания виновного или иска ответчиком суд сразу же выносил решение. Если обвиняемый не признавался, то применялись две формы процесса: одна - потерпевший с свидетелями приносил очистительную присягу в том, что виновный пойман с поличным на месте преступления, после этого суд выносил обвинительный приговор; другая - суд возлагал тяжесть доказательства невиновности на обвиняемого, который отрицал вину, он сам и его соприсяжники приносили очистительную присягу, судебное решение выносили на основании сакральных испытаний (ордалий).

Присяга произносилась по сакральной формуле без ошибок, малейшее отступление вело к проигрышу дела, так как считалось доказательством вины.

ЭСХАТОЛОГИЯ

На востоке, средь Железного Леса,
Мать чудовищ
Породила волчих чад.
Один из них некогда сделаться должен,
В обличии зверя, губителем света*.

Станет питаться он мясом умерших,
Узы расторгнуты, вырвался Волк...

В распре кровавой брат губит брата;
кровные родичи режут друг друга:
множится зло, полон мерзости мир.
Век секир, век мечей, век щитов рассеченных,
вьюжный век, волчий век, пред кончиною мира
Ни один из людей не щадит другого...

С севера страшный корабль приближается -
мертвых везет.
Солнце черно; Земли канули в море,

Звезды срываются вниз с вышины.
Пар всюду пышет, и, Жизни Питатель,
Лижет все небо жгучий огонь...**
_____________________________________________
* Известно, что Саурон, будучи мастером иллюзий и метаморфоз и хозяином Оборотней, принимает образ гигантского Волка.

 

** Предполагаемое нами падение Нуменора 

 
СПИСОК ИМЕН

Информация по 3 Эпохе

 

Тeодред (англ. Theodred, годы жизни — 2978 — 23 февраля 3019 г. Т. Э.) — единственный сын короля Теодена, наследник роханского престола. Мог стать восемнадцатым королём Рохана, однако погиб в Первой битве у Изенских Бродов. Сын и единственный наследник Теодена

Хама (англ. Háma) — доблестный воин из народа Рохана.

Эомунд (англ. Éomund) — человек из Дома Эорла в Рохане, муж Теодвин, дочери короля Тенгеля, и отец Эомера и Эовин.

  • Эркенбранд — маршал Рохана, правитель области Вестфолд.
  • Эльфхельм — маршал Рохана, изначально охранявший Эдорас и его земли по приказу Теодреда, взявшего на себя правление на время. 
  • Гамлинг — старый комендант Хорнбурга, до прихода королевского войска возглавлявший осаждённое в нём местное ополчение, в рядах которого состоял и его внук. 
  • Гримбольд — капитан Рохана, который участвовал в битве при Изенских бродах, командуя арьергардом. 
  • Фревин
  • Эльфвин
  • Теомунд
  • Вомунд
  • Гровин
  • Энглас
  • Грам
  • Фрам
  • Тенгель
  • Фенгель
  • Теовин
  • Хельм

Хальбарад —  воин из народа дунэдайн.

 Дунландцы

Фрека (англ. Freca) — вождь дунландцев, бросивший вызов королю Рохана.

Фрека был благородным дунландским вождём с примесью крови рохиррим, владевший землями по обе стороны реки Адорн, границы Рохана. Он заявлял о своём происхождении от короля Рохана Фреавина, несмотря на очень тёмные волосы, наследственный признак дунландцев.

Фрека планировал женить своего сына Вулфа на дочери короля Рохана Хельма Молоторукого. Для этого он отправился в Эдорас с огромным войском дунландцев, планируя так запугать короля, чтобы он согласился с его требованиями. Однако Хельм Молоторукий ударил его кулаком и таким образом убил.


* * *
Считается, что эорлинги происходят из атанатари, высоких родов людей. Язык рохиррим родственен адунаику.

В третью эпоху (времена Эорла) они уже известны как люди воинственные, прямодушные, суровые к пришлецам, агрессивные к оркам, с детства приученные к седлу и оружию. Судя по всему, когда-то им было известно про Эру и валар, но точно известно, что храмов они не строят и ему не поклоняются. Вероятно, единственный из валар, которого они почитали - это Бэма (так йорлинги назвали Оромэ).

Генеалогии (три ветви, и только ПОСЛЕ Эорла). Зато действительно полный список имен и смертей.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ:
Леод, отец Эйорла.

Эйорл Юный (2485-2545 ТЭ)
Он получил свое прозвище оттого, что стал вождем совсем еще молодым; вдобавок Эйорл был светловолос, что необычайно его молодило. Дни его пресеклись в битве с вастаками, и над могилой Эйорла был насыпан первый курган. В этом кургане также погребли меара Феларофа.

Брего (2512-2570)
Он изгнал вастаков, и при нем враги более в пределы Рохана не вторгались. В 2569 году Брего завершил строительство Медусельда. На пиру в честь этого события сын короля Бальдор объявил, что пройдет Стезей Мертвецов. Бальдор ушел и не вернулся, а Брего умер от горя год спустя.

Алдор Старый (2544-2645) Второй сын Брего, получивший свое прозвище оттого, что дожил до глубокой старости и был королем целых 75 лет. В его правление рохирримы стали многочисленны и окончательно покорили тех дунландцев, что обитали к востоку от Изена. При Алдоре были заселены горные долины.
О следующих трех королях сказать можно лишь то, что в их правление Мустангрим жил в покое и достатке.

Фреа (2570-2659). Старший сын Алдора. Королем стал уже в зрелом возрасте.

Фреавин (2594-2680)

Голдвин (2619-2699)

Деор (2644-2718) В его правление дунландцы часто переходили Изен. В 2710 году они завладели пустующим Изенгардом и закрепились в нем.

Гран (2668-2741)


Хельм Твердоголовый (2691-2759). В конце его правления Рохан понес большой урон от войны и Долгой Зимы. В войне сгинули сам Хельм и его сыновья Халет и Хама. Потому королем стал Фреалаф, сын сестры Хельма.

ВТОРАЯ ЛИНИЯ

Фреалаф, сын Хильд (2726-2798 ТЭ)
В его правление Саруман обосновался в Изенгарде, из которого изгнали дунландцев. Поначалу это соседство было благотворно для рохирримов, ослабленных голодом и потерями в войне с вастаками.

Бритта (2752-2842)
Его прозвали Леофа, Любезный, ибо Бритту любили все; он был щедр и помогал всем, кто нуждался в помощи. В его правление была война с орками, которых изгнали с севера и которые искали прибежища в Белых горах. Считалось, что Бритта перебил всех орков, но те, кто думал так, лишь выдавали желаемое за действительное.

Вальда (2780-2851).
Правил всего девять лет. Вместе со своими спутниками угодил в засаду в горах близ Дунхерга; спастись не удалось никому.

Фолька (2804-2864)
Великий охотник, поклявшийся не охотиться на диких зверей, пока на землях Рохана остается хоть один живой орк. Когда же последнее логово орков было разорено, Фолька отправился на охоту на вепря в Фириенский лес. Он сразил вепря, но вскоре сам умер от ран, которые нанес ему зверь.

Фольквин (2830-2903)
К тому времени, когда он стал королем, рохирримы обрели былые численность и мощь. Фольквин отвоевал у дунландцев западные земли между Адорном и Изеном. Узнав о том, что на Гондор движутся орды харадримов, Фольквин, не забывший о том, сколь часто Гондор помогал Рохану, послал своих конников на подмогу наместнику. Он и сам рвался в бой, но советники его отговорили; тогда Фольквин поставил во главе отряда своих сыновей, близнецов Фолькреда и Фастреда (родились в 2858). Оба они пали в битве на равнинах Итилии (2885). Наместник Гондора Турин Второй прислал Фолькреду богатый выкуп золотом.

Фенгел (2870-2953)
Третий сын Фольквина. Его вспоминают недобрыми словами. Алчный и своенравный, он враждовал и с сенешалями Рохана, и с собственными детьми. Единственный сын Фенгела, Тенгел, покинул Рохан, едва достигнув совершеннолетия; он долго жил в Гондоре и отличился на службе у наместника Тургона.

Тенгел (2905-2980)
Он долго оставался холостым и лишь в 2943 году взял в жены Морвен из Лоссарнаха, что в Гондоре; она была на семнадцать лет моложе супруга. Морвен принесла Тенгелу пятерых детей — четырех дочерей и сына Теодена. Когда умер Фенгел, рохирримы призвали Тенгела из Гондора, и он, вопреки желанию, вынужден был вернуться. Тенгел оказался хорошим и мудрым правителем; правда, при нем в Эдорасе говорили на языке Гондора, и многим рохирримам это пришлось не по нраву. Из четырех дочерей, что родила Тенгелу Морвен, прекраснейшей была Тейодвин, самая младшая (род. 2963). Ее более других сестер любил Теоден.


Далее находятся всем известные Теоден и Эомер. У них есть добавочные имена-клички: Теоден Эдну, то есть Возрожденный, и Эомер Эадиг. Эти Эдну и Эадиг, не очень известные ролевому большинству, можно использовать как имена.

ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ:

Эомер Эадиг (2991-63 ЧЭ)
Еще в юности стал сенешалем Рохана и охранял западные пределы королевства. В годы Войны Кольца случилось так, что Теодред, сын Тейодена, пал в битве с орками Сарумана у бродов Изена. Потому Теоден назначил своим наследником Эомера. Эомер оправдал выбор: он стал великим королем и правил Роханом шестьдесят пять лет — долее, чем кто-либо до него, кроме Алдора Старого.



 

Загрузка...