Проекты и игры
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проекты и игры » Нуменор 2012 » Малые народы Средиземья » Харад


Харад. Исторический набросок

Hic Elefas! Здесь... слоны!


Самоназвания:
Царство Великий Дахар.
Народ – дахарим
 
Южное государство теократического типа с ярко выраженной религиозной вертикалью, которой подчиняется все социальное устройство общества. Ассоциативно напоминает Индию, Иран и Аравию с их системой божеств, кастовым обществом (Индия), песками Первой Эпохи, мудрецами и пери (Аравия), двуликим богом, Солнечным культом и культом Смерти (Иран).
 
Во главе гоударства стоит Харри Амала Чанда -  двуликая царица-кумари, являющаяся аватаром великой Богини-матери Ангри, «чистой и жестокой». Имя царицы повторяет имена первых сестер-жриц Ангри. Она отождествлена с пространством прозрения и смерти. Управление страной осуществляется при помощью широкого института жречества, куда включены как армия, купечество, система разведки, так и служба развлечений. 
 
В основе мировоззрения Дахара стоит персона Демиурга, каждая из рук которого воплощает Мужское и Женское божества.  Оба они представлены несколькими аватарами. Мужское божество имеет Солнечную, дневную природу и отражает аспект Огня. Женское – Лунную, ночную природу и отражает аспект Смерти. Эта система за время существования народа претерпела ряд изменений, пока не достигла настоящего вида.
 
В Первую Эпоху племена дахарим кочевали по юго-восточной пустыне мелкими группами,  занимаясь скотоводством и грабежами. Они постоянно воевали между собой, и везде главенствовал мужской бог, бог Солнца Арамас.  «Богиня-мать» была естественным, но переферийным божеством со вспомогательными функциями.  
 

После разрушения Белерианда климат начал меняться: к новому побережью стал приходить теплый влажный воздух, который западным ветром проносился над всем Дахаром. Климат стал влажнее, поднялись водоносные слои, и постепенно пустыня стала пригодна для земледелия. Дахаримы осели и начали создавать города, посвященные Солнцу.  Толчком к перевороту в религиозной системе дахарим считают нашествие саранчи в 1590 – 1600 гг.  Второй Эпохи. Оставшиеся свидетельства и летописи доносят до нас картину голода, мора и бедствий, с которыми Солнечные Жрецы не могли совладать, и даже внешние завоевания в эти годы  не были успешны, поскольку истощенный народ считал саранчу «проклятием небес», а себя – обреченным на гибель. Спасение пришло от жриц богини Ангри.
 
С этого момента Богиня-мать Ангри, спасшая Дахар, выходит на первый план. К настоящему моменту на троне Харада – царица-кумари, главным божеством считается Ангри. Государство и народ находятся на пассионарном подъеме. Рабство не установлено, на чужаков распространяется закон гостеприимства.  Правда, судьба надолго осевших здесь инородцев часто обрывается:  чужак или ассимилируются, или будет убит.
 
Множество харадрим стоят на пороге обретения индивидуальности. Вчера они познали смысл слов «польза для всего народа». Только сегодняшний день скажет им, чего хотят от них боги.

Нельзя быть равнодушным. 
Если ты видишь, что творится несправедливость, попытайся исправить это словом. 
Если не получается, исправь это делом своим 
Если и на это ты не способен, то по крайней мере ты должен возмутиться всем сердцем
.
 (с) Коран 

Разработка культуры, религии, истории, социальной системы, подробности жизни славного и ужасного Харада, работа с игроками и их подбор - Матильда (matilda_@list.ru)

 

Социальное устройство (сетка ролей)

 

Наименование: Харри (Царица-мать), Амала (чистая) и Чанда (жестокая)
Функция в мире игры: властительница всего Дахар
Место в религиозной системе: аватары сестер-пророчец Ангри
Атрибутика: Слон, нарамник, высокая корона.
Покровитель: Ангри
Количество игроков: Матильда, Хельга.

Наименование: Хранители покоя
Функция в мире игры: Постоянный личный падаван + глас Хари. Остальные - служба протокола и порядка.
Функция на игре: сделать так, что бы царица осталась жива и психически цела
Место в религиозной системе: паства
Атрибутика: Обезьяна
Покровитель: Ашаван
Количество игроков: 4 -5 человек

Наименование: Сангхры
Функция в мире игры: Жрицы Ангри
Функция на игре: ритуалы, идеология, ночная Священная Пещера.
Место в религиозной системе: жрицы богини
Атрибутика: Луна
Покровитель: Ангри
Количество игроков: 7 человек

Наименование: Сангхи
Функция в мире игры: Жрецы Арамаза
Функция на игре: ритуалы, идеология, дневная Священная Пещера.
Место в религиозной системе: жрецы бога
Атрибутика: Солнце
Покровитель: Арамаз
Количество игроков: 7 человек

Наименование: армия (глава - Раджа)
Функция в мире игры: армия
Функция на игре: регулярные войска + внешние караулы
Место в религиозной системе: младшие жрецы Ангри
Атрибутика: Скорпион
Покровитель: Маритари
Количество игроков: 25-30 человек

Наименование: «Бессмертные»
Функция в мире игры: гвардия
Функция на игре: внутренние караулы, охрана царицы, легкое воинство
Место в религиозной системе: младшие жрецы Ангри
Атрибутика: Ястреб
Покровитель: Маритари
Количество игроков: 5 человек

Наименование: Ашавани
Функция в мире игры: разведка, контрразведка, дознание, блюстители порядка
Место в религиозной системе: паства
Атрибутика: Мангуст
Покровитель: Ашаван
Количество игроков: 8 человек

Наименование: Нури
Функция в мире игры: Купцы, казначеи и помощники
Функция на игре: игра в макроэкономику
Место в религиозной системе: паства
Атрибутика: байбак
Количество игроков: 5-7 человек

Наименование: Капуры (пери, гурии, джины)
Функция в мире игры: актеры, танцовщицы, шлюхи, храмовые проститутки
Функция на игре: развлечение
Место в религиозной системе: младшие жрецы Арамаса
Атрибутика: павлин
Покровитель: Арамас
Количество игроков: не ограничено

Наименование: Дерви
Функция в мире игры: доставка почты, воровство (если им доверили почту, то дело чести - доставить), сплетники, рассказчики сказок
Место в религиозной системе: слуги Дотара
Атрибутика: Крыса
Покровитель: Дотар
Количество игроков: 4 человека

Общее количество игроков - около 100 человек

 


 РЕЛИГИЯ ХАРАДА

 

Демиург.
Две его руки.
Левая: Предсказание и Смерть (в двух аватарах)
Правая: Порядок и Огонь домашнего очага (в двух аватарах)

 

В рамках пантеона Толкиена «Левая рука» - одна половина Маханаксара:

ПРЕДСКАЗАНИЕ
- Намо (судья и предсказатель судеб)
- Ирмо (забвение и хорошие пророчества)
- Ниенна (скорбные пророчества)

СМЕРТЬ
- Тулкас (гнев, разрушение)
- Оромэ (истребление «демонов» и сопровождение людей *в смерть*)
- Вайрэ (память об умерших)

«Правая рука» - другая половина Маханаксара:

ПОРЯДОК
- Манвэ (порядок на небе)
- Ульмо (порядок на море)
- Аулэ (порядок на суше)

ОГОНЬ ДОМАШНЕГО ОЧАГА:
- Варда (свет разума)
- Яванна, Вана (сад души)
- Несса, Эстэ (здоровье тела)

Вана - «богиня юности», может считаться дочерью Яванны
Эсте - «богиня врачевания», может считаться дочерью Нессы


Религиозное устройство
(почти Оригинал)

 

На небе:

1. Левая рука демиурга - богиня Ангри
- Мазда - аватара Ангри, предсказание
- Маритара - аватара Ангри, смерть

2. Правая рука демиурга - бог Арамас
- Ашаван - аватара Арамаса, бог порядка
- Дотар - аватара Арамаса, хранитель домашнего очага

На земле:

Царица и наследница - реинкарнации пророчиц Ангри Амала (чистая) и Чанда (жестокая).
Сангхры - жрицы Ангри.
*Бессмертные*, армия и любые воины - младшие жрецы и жрицы Ангри.

Сангхи - жрецы Арамаса
Капуры - младшие жрицы и жрецы Арамаса, танцовщицы, шлюхи и прочие работники индустрии развлечения.

Везде:

Демоны - существа, погасившие искру в своей душе.

Священная пещера (диснейленд)

Священная пещера, в которую приходят за поиском смысла жизни и прочей подобной фигней. Могут приходить как свои, так и чужие.

Да, если в религиозное мировосприятие народа заложен трепет перед Тайным Пламенем (в сердце; *искра огня*), а также стыд и ужас перед превращением в *демона*. Судя по всему, это заложено.
Следовательно - Пещера с поиском тайного огня (смысла жизни) находится под патронажем «Оромэ» (охотника на демонов), которые высекает искры из погасшей души в процессе столкновения человека со смертью. Семантика пещеры - «утроба», всякий входящий в нее еще «не рожден», а рождение - это и есть маленькая смерть. В нашем случае Священная Пещера находится под присмотром аватары Маритары, гнев и слава прилагаются).

Наличие такой локации может прямо исходить из веры народа, сложившегося культа и традиционных испытаний для населения (особенно в «темные времена». Нет огня в тебе, герой, не принесешь ты народу победы. Проверь себя: обновись или умри!)

Будет правильно и красиво, если у этой пещеры будет определенный Жрец (человек знания) с атрибутикой Птицы в одежде. Это поклон в сторону Манвэ (небесный порядок ВСЕГО) и в сторону Пушана (вещая птица-говорун из разработки Харада).

Пещера на самом деле является концентрированным выражением религиозной модели: она объединяет аспект Порядка (через небесный порядок), аспект Домашнего Очага (через Сад души и вообще очаг в пещере - это исторично; огонь должен загореться во мраке; верно и о мраке сознания), Пророчества и Предсказания (на входе; через неизбежный суд /оценка/ над ходоком в процессе прохождения испытаний), и, конечно, Смерть (сопровождение; гнев на свою угасшую природу и истребление в себе *демона*).

Если не вызывает возражений - прошу написанное принять в дело.
У мастера блока тогда должен быть на руках список «валар» с их соответствиями, чтобы мастер знал, что творят с его народом другие соседние народы и Саурон самолично).

Игротехническая работа Пещеры и ее бонусы -  в соответствии с  правилами по боевке, медицине и магии.


 

Загрузка...