Подделка
Аутентично
Аутентично хотя бы по количеству подвесок
Китайская тиара Мянь, головной убор древних императоров, так же известен как «пин тянь гуань». Это можно перевести как «Заколка гармоничного (или справедливого) Неба», «Заколка равновесия Небесных сфер».
По подвескам, их количеству и комбинации бусин можно легко определить, императорская это тиара или нет, можно её назвать «небесной» или нельзя.
Подвески спереди и сзади именуются «лю», они нанизываются на специальные пятицветные нити «у-цай сао» - жёлтую, красную, синюю, белую, чёрную.
«У-сэ» - пять цветов, имеющих философское обоснование. Цвета соответствуют пяти стихиям «У-син», взаимопорождающим и вечно преодолевающим друг друга элементам мироздания, возникшим из Инь и Ян. Красный - огонь, белый - металл, голубой/зелёный - дерево, жёлтый - земля, чёрный/тёмно-синий - вода. Какое-то время в ХХ веке даже флаг Китая был пятицветным.
На императорской тиаре подвесок «лю» должно быть по двенадцать спереди и сзади. Цифра «двенадцать» связана с календарной системой, двенадцатью лунными и двенадцатью солнечными месяцами, двенадцатью Земными ветвями, а также созвездиями и животным Зодиаком. Одним словом, «12» символизирует Полноту, Целостность. Анахата - сердечная чакра древней Индии - также имеет 12 лепестков.
Если насчитывается меньшее количество подвесок, значит, эта тиара - низкопробная подделка (в кино и в косплее), либо это свидетельствует о ранге ниже императорского. Владелец такого головного убора - высокопоставленный чиновник, знатный вельможа. У наследника и князя (вана) подвесок должно было быть девять, у первого министра - семь, у других высших сановников по пять.
Князь и наследник)
Украшались тиары жемчугом, золотом, нефритом и другими драгоценными камнями. В императорских подвесках всего было 288 камней. Если для «лю» использовали нефрит, то подбирали бусины тех же, что и «у-цай сао» пяти цветов.
Бусины фиксируются узелками, а сами «лю» крепятся к дощечке из тунгового дерева, которая называется «яньбань». Сама тиара изготовлялась из бамбукового волокна и обтягивалась чёрным шёлком.
С боков конструкция уравновешивалась «ушными» подвесками, сверху закреплялась большой шпилькой, а красные шнуры иногда завязывались плотно под подбородком, иногда спадали свободно.
Картинок нет.