Тампль
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Тампль » Аппендикс » Жанна: обрезание Жанны


Переписка режиссера с автором, акт некий

 

Режиссер (Ник) - По части «Жанны». В Трио признания - очень длинный текст у Де Ре. Варианты - я могу растянуть линию физических действий на это время, не вопрос. Но меньше лучше. Если убираем строфу - то какую, первую, или последнюю? Еще вариант - дописываем текст к Дюнуа, тогда все нормалоьно становится, а то получается что он у них на "разогреве" работает.

Автор (Лора) -   Я бы дописала текст Дюнуа, потому что люблю писать, и хочу вложить в его уста не такие безликие слова, а другие, и изюмом. Даешь линию физических и военных действий. 

Режиссер: - Далее - что делать с выкриками - взят Божанси, Жоржо и Мен и прочее. Как-то это надо в презентабельный вид привести - а то все думают, когда говорят, что взят Божанси - что это француза в плен захватили, никто особо так не увлекается географией Франции. 

Автор: Громко и четки скандировать:

        - Пал Мэн!
        - Пал Труа!
        - Взят Арль!
        - Взят Шалон!
       - Победа при Божанси!
       - Победа при Патэ!
       - Победа! Победа! (этот последний гонец, очевидно, падает, так и не донеся вести) :-)))))) 

Режиссер: - Еще мне надо объяснить сакральное значение слов "новое время" и его влияние на ход пьесы. Это для меня загадка. Что под этим имеется в виду и все прочее.  

Автор: - Имеется в виду, что теперь ход войны переломлен, пришли другие времена. "Новое время" - это журнал, я не могу это слышать. Словно они кричат: "Красный Октябрь!" или "Техника молодежи!" Все бы сгодилось, между нами.:-) Надо кричать: "Вон с наших пашен!" или "Прочь - до Ла-Манша!" или "Что - перессали?" а лучше "Так вам и надо!" Можно пофантазировать на этот ритм. "На хуй - так на хуй"...

Режиссер: - Так же непонятно отличие Квинтета от Трио - это штурм крепостной стены второй волной осаждающих, или опять же здесь спрятан какой-то пуд соли, который я не чую? Значение сцены и ее отличие от трио?

Речь о Трио из начала первого действия и о Квинтете "свадебный марш" из второго 

Автор: - Первая сцена - это смятение чувств. Вторая - четкие притязания. Квинтет/рондо - это единственная кичевая сцена, она мыслилась как вставной цирковой номер («белый акт»), здесь каждый мажет Жанну в меру своей испорченности. Первая же сцена - сама невинность.:-) 

Режиссер: - По-моему, пласт любви общественности к Жанне какой-то кривоватый, через это тяжело передать эмоцию. В смысле, что нет какого-то внутреннего стержня, на который актер может опереться в исполнении.

Автор:  - Я не совсем поняла высказывание, очень много слов:-0) Наверное, внутренний стержень каждого актера, выражающего любовь к Жанне - это его собственный нарциссический образ (Вот как я хотел бы, чтоб меня любили, если б на месте Жанны был я).

Режиссер: - По поводу последнего нашего  с Жанной дуэта - вариант окончательный - он мне нравится, но как-то уж очень все просто и незамысловато. В смысле что петь-то там нечего. Мелодия здравствуй дерево, текстик не катарсис. То есть мне нравится, но может спирту долить?

Речь о тюремном - последнем - дуэте Жанны с Михаилом 

Автор:  - Мне кажется, там все на спирту. Там не сложностью мелодии или текста берется внимание, а общей харизмой. Тебя оставляет твой бог в Гефсиманском саду. Трели царицы ночи и щербаковский интеллектуализм представляются лживыми. Слезы всегда слезы - очень простые по составу и цвету. Это единственное место в опере, где Жанна говорит про любовь - раньше она только слушала, или зрители слушали. Она совершает настоящее признание - говорит объекту о своей любви к нему не кудрявыми словами-образами "Брошу землю на стремена для тебя, то-се", не заслуживает его внимание демонстрацией своей силы (мужской подход - завалить ангела). Она говорит прямо - "Ты и есть любовь". Эти последние слова выходят из нее, как предсмертный выдох. Видно, ей было трудно это вербализовать. Трудно сказать правду. Это катарсис для меня, как для автора.  Женщина движется любовью. Если она не помнит о ней - она ненормальная. Бог максимально прост, говорит Фома. Хорошая сцена максимально проста. Он, она, и их прощание. Никто ж не ждет, что Михаил ее придет встречать по ту сторону костра? Он должен уйти окончательно. Она все ему сказала, как на духу, чего ни одна инквизиция от нее не добилась - а он ее бросил. Пас, приручал - и бросил, заложник  долга. Последнее предательство. Человек порой круче ангела - отдувается один, как знает. Жанна отдувается за то, что ее любовь больше ее страха. Даже в состоянии потери.

Режиссер: - Мне так тоже все нравится, просто публика может не понять  - что это Жанна с Михаилом под конец так суховато общаются. 

Автор: -  Ну это же от вас зависит, как вы будете общаться. Мне кажется, это своего рода допрос. Небеса в лице Михаила проводят жесткие исследования выращенной тушки - кого предавала? Как себя поведешь без направляющего голоса? Как встанешь перед бездной? Как пойдешь одна? Пойдешь ли до конца? Жанна везде выставляет свою любовь как щит и направление. Она искренна. Это как в Тампле - два разговора, один с королем кривой (здесь это наш Процесс), другой по душам.

Чего публике не понять - что это проверка на вшивость? Публика это поймет в финале. Здесь она должна содрогнуться. 


 

Автор:  -  Дорогой друг Никита. Ни черта не понимаю, что творится с постановкой, кто там лежит на амбразуре, подозреваю, что кардиналы артачатся, но могу ошибиться:-) 

Режиссер: - Кто на амбразурах известно;-) Кардиналы пока не артачатся. Думаю что заартачатся когда я им покажу их мезансцены. Ведь стол и скамейка такие прекрасные площадки для игры. А уж насколько притягательно место под столом;-) Шучу, вроде, под стол я их еще не загонял :-)

Еще - либо дописываем Дюнуа, либо урезаем Де Ре, выбирайте. Хотя можно оставит все как есть. Я что-то уже как-то навострился из чего угодно на сцене подобие логического действия делать, проверка на прочность :-). 

Есть не могу сказать что потрясающие, но идеи. Номер один - это чуток сократить осетра. На Сон Дюнуа. Не в обязательном порядке, но делать его не в первую очередь. Он не сюжетообразующий и не пропитан ничем высоким. Довольно стебный. То есть я приложу все усилия для того, чтобы его тоже поставить, но если встанет вопрос времени или еще какой-то выбор между тем, что делать, я бы предложил эту сцену как отступное. К сожалению, не могу устроить семь репетиций в неделю. Только шесть, на этой неделе во всяком случае будет. Три на сцене, три вокально-музыкальные. Новые ребята супер. Короче, подумайте над предложением номер раз.

Автор: - Про Сон Дюнуа. Резоны понятны. Дело в том, что Сон Дюнуа важен был как некое жаннино искушение - когда у нее все есть, и можно пользоваться плодами своих трудов, и это пользование ей предлагают мужчины со своих колоколен (с точки зрения своей мифологии) - замуж, бабла, наследника короне, но это все не то. Разум Жанны спит на эти предложения. Мне важен был фарсовый момент со свадебным платьем, потому что у нас все топорно и серьезно на уровне формы. Это одно из очень немногих мест (по явности - единственное), где форма школьного пособия по исткапу разрывается неким хулиганством. Я не хочу видеть Жанну пособием по исткапу, даже по системе Станиславского. Давай ты подумаешь. Если на первый выход птицы-тройки (коммиссии) будет придумана азартная форма (пример - три кадра режутся в рулетку в небесном казино. Три кадра стоят у писсуаров, и поют о Жанне. И так далее) - можно обсуждать снесение Сна. НО! Там есть мелодия Дюнуа, которой мне ОТЧЕТЛИВО жаль. Она пресветлая и на самом деле ЕГО. Может, вообще переписать "Как я посмел не поверить в тебя", потому что мелодически это никак. Это не поется, не помнится, какое-то абстрактное пропевание пребывания на сцене.

Режиссер: - Если бы про искушение Жанны мне сказали бы пораньше, то проблем бы не было. Я, дибил, не окончивший музыкальной семилетки, ес-но не просек, потому что мальчик:-) А не девочка, для меня их заходы дибиловаты, для девочки могут быть привлекательны. Все ок, Сон Дюнуа выживет. Мне поХ что будет с как я посмел - переписывайте, оставляйте - только быстро. Либо так - пока оставим как есть, только тогда придется у Де Ре одну строфу изъять, потом изменим.  Исткап это не наш путь, не вопрос. Проблема такая, и она немаловажная- у меня в руках достаточно стандартный набор инструментов для сцены. Т.е. - мне тяжело еще оперировать образами на сцене, а не действием, как по классической системе. Это минус. Поэтому со всей массовой метафизикой и просто отвлеченными массовыми сценами, или хотя бы не дуэтами трио- запара. Потому что там отношения развиваются в каких-то пространствах, которые я пока что еще не могу выразить. Надеюсь что это временно :-) Без скромности - у меня хорошие дуэты. Когда ясен человеческий эмоциональный пласт. А если не ясен, то хотя бы речь о нем. А вот с абстракциями плохо. Потому что абстракция - главный враг в классической школе, нужно развивать многосторонность.

Конкретные выводы - пусть пока поют то что есть, трио первое я уже написал режисс. план, там по классике все поставлено. Если будет другая партия у Дюнуа - пришли быстрей, чтобы ребята выучили. Сон Дюнуа напишу в другом стиле. Оповещу по событию. 

Автор:  - Я энтузиаст! И я написала мессу, которую надо доработать сценографически, потому что текстуально я не могу воткнуть в нее хор, а слов и так много:-) Хочу трудного - многоэтажной музыки, когда хор на латыни свое бормочет, а персонажи по-русски поют, но, видно, пока я не Глинка:-(( Кардиналы не влезли, хотя им обязательно надо участвовать - однако они не поют, что сильно подрезает крылья. Им, наверное, тоже надо служить прямо за столом свою маленькую мессу - чтоб на всех планах все работало. Так что можно включаться в процесс по сети:-)

Нотную запись отдам Йовин или Ирке на игре в конце июля. Что добавить? Что убрать?

Невыносимо нужно бабло на пошив ангельской коллекции, кою желаю перед Жанной на Зиланте показать - модный подиум для небесных сил. Чтоб все упали и больше не вставали. Никогда.

Режиссер: - Вот я в сетях, прочел сцену - очень хорошо. Только мне показалось что мало. Со мной это редко бывает, но по-моему - маловато. Это сцена - подъем штанги. А штангу нужно поднять над головой, иначе ее поднимет другой и тогда будет

Почему у тех, кто верит,
Ни на что не хватает сил!

Здесь открывается весь объем произведения, содержание этого объема раскроется на костре, а объем - здесь. Его надо задать, для этого нужно долго накалять атмосферу, чтобы в нее можно было погружать зрителя, как в расплавленный металл. В твердый не лезет :-)

Придумал сквозной реквизит - такая херня из трех брусьев, которые каждую сцену меняют свое функциональное значение, это подставка для Михаила, это двойное кресло для Карла-Изабеллы, это кровать, на которую укладывается Карл, это стол для англичан, граница на маленьком предательстве, трон на коронации, флагшток для флага, и в конце концов, на костре эта штука складывыается в Лорранский крест, символ ЖД, на который ее и водружают. Все складывают эту штуку всю оперу, чтобы наконец-то имя Его сложить, Кошон подходит очень близко к этому в мессе,  но он не "в стакане", а Жанна являет им Бога на земле через любовь и жертву. Все супер круто, аптека работает. Эту декорацию сделаем неброской, чтобы было очевидно, но не вопиюще.

Еще придумал декорации для Рождества - Коронации - Мессы Кошена - фасад готического храма, слегка убитый и драный, с прострелянной розой, все дела, сплетенный из веревок, свисает на уровне занавеса. Если была бы возможность вообще сплести собор - его готические ребра из веревок - и опустить его на сцену, это был бы просто пиздец. Прикинь, на Рождестве, когда Жанну колбасит - собор начинает «плавать» - это эффект  бы дало просто помрачительный, а декорация из веревок остается мобильной. Но пока что только фасад. Красить серебрянкой мутной под камень, а на мессу Кошена можно красными лоскутами обвить, будет круто.

Атмосфера Явления Жанны во дворец - пир во время чумы. Они очень хотят жить, но они заперлись там от чумы, и уже не верят в то, что где-то этой чумы нет. Тошка для придворных предложила игру в жмурки, в которую вовлекают Жанну. Есть идея, чтобы придворные входили, а шлейфы у дам держали бы трупы из столетней войны. Смерть - это паж умирающего французского дворянства, как раз с трупаками они и играют в жмурки, в жмурки со жмуриками, прикольно.

Народная сцена - Нужно разобраться, кто с нами, кто против нас. Зерно почти готово, но это сложная сцена. Она должна быть сложной по каким-то признакам, потому что это бушприт нашего корабля.

Загрузка...