Проекты и игры
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проекты и игры » Война и Мир 2003 » Поваренная Книга (Франция)


 

Королевский обед на 200 персон, данный Его Величеством по случаю бракосочетания с Ее Величеством в Городской Ратуше

 

Vive la France!

Предисловие

Начиная разговор о Франции сразу хочу оговорить некоторые моменты, которые, будучи изначально непрояснёнными, могут в дальнейшем вызвать массу вопросов.

Во-первых, "Война и Мир" - это не реконструкция, поэтому, создавая Францию, я оставляю за собой право свободно грешить против истины (то есть конкретных исторических фактов), если это будет на пользу Игре, игрокам и прочим заинтересованным J лицам. Естественно, не желая профанаций, я буду делать это только там, где это, на мой взгляд, необходимо.

Во-вторых, "Война и Мир" - это проект, предполагающий взаимное творческое сотрудничество мастеров и игроков, и моя роль как мастера видится мне скорее в создании структуры и общего видения Франции, нежели в подробном описании того, что должно быть на игре. В этом свете игрокам предлагается вникнуть в то, какой мне хотелось бы видеть Францию и когда вам станет ясно, что это интересно и привлекательно, тогда можно будет говорить о дальнейшем сотрудничестве, в котором творческие полномочия игроков будут весьма широки.

В-третьих, из определённых соображений вся Франция на игре будет представлена одним большим городом - Парижем.

В-четвёртых, в следствии того, что данный текст является введением к правилам по Франции, многие темы здесь не детализированы в достаточной степени, однако в дальнейшем это упущение будет восполнено.

О двух пластах игры во Франции

Во Франции, также как и в остальных игровых блоках, существует разделение на дневной и ночной пласт игры. Дневная игра начинается с первого понедельника апреля 1625 года, то есть с того дня, с которого начинается повествование г-на А.Дюма. В дальнейшем время специальным образом не масштабируется, но представляется, что за время игры пройдёт как минимум несколько лет.

Во временном отношении Ночная Франция - это Франция времён Людовика Святого.

Дневная Франция

Атмосфера

Думаю, что могу позволить себе избежать ярких и феерических рекламных фраз и ходов, ибо тов. А.Дюма существенно облегчил задачу, создав замечательное произведение "Три мушкетёра". Надеюсь, что в своё время вы не обошли его своим вниманием и оно вызвало у вас мощный положительный отклик. В этом случае у нас есть хорошая возможность ещё раз вместе увидеть любимых героев, побыть ими, подраться на дуэли с гвардейцами (или с мушкетёрами, что не менее интересно) и сделать ещё много увлекательных и полезных (либо бесполезных, либо даже неполезных J) для Франции вещей. Правда если посмотреть с другой стороны, уже был РПШ, да и других игрушек в куртуазию и интриги было немало и не всегда очевидно, что в это ещё хочется играть. Тем не менее, несмотря на всё моё уважение к сеньору А.Дюма, в его книгах представлен достаточно тонкий слой жизни соответствующего времени и на мой взгляд эта эпоха на играх ещё не исчерпана до конца. Если отвлечься от "Трёх мушкетёров" и обратиться к исторической ситуации, Дневная Франция, по крайней мере для меня, окрашивается богатством альтернатив и возможностей и приобретает очень любопытный и привлекательный вид, что и будет показано в дальнейшем.

Вместе с тем, несмотря на то, что суть игры лежит не в пласте Дневной Франции, я считаю, что чем более глубоким будет вхождение игроков в пласт семнадцатого века, чем более насыщенной и полной будет горизонтальная игра, чем больше внимания будет уделено персонажу и его взаимоотношениям с окружением и миром, тем больше будет получено от игры в целом. То есть, хочется, чтобы реальность семнадцатого века стала настоящей, плотной, насыщенной, а не осталась полуиллюзорной реальностью куртуазных и романтических отношений.

Таким образом видится, что основой для атмосферы (духа) Дневной Франции будут служить книги месье А.Дюма, с их духом куртуазии, интриг и романтики (что впрочем не отменяет присутствия на игре других вариантов взаимоотношений), а в структурном отношении во Франции может быть реализован любой исторический феномен соответствующего (или близкого) времени.

Структура

Социальная структура дневного французского общества

Структура общества, на мой взгляд, должна выглядеть следующим образом.

Во-первых, общество разделено на сословия, каждое из которых внутри себя устроено иерархически.

Духовенство

...может быть представлено на игре высшей церковной элитой, средними слоями духовенства (богатые монастыри, иезуитские колледжи) и низами сословия (рядовые священники, монахи), причём хотелось бы акцентировать внимание именно на нижних слоях сословия.

Дворяне

Это сословие представляет из себя иерархически устроенную пирамиду. Если последовательно пройти от самого верха до низа пирамиды, мы обнаружим: короля, особ королевской крови, представителей знатных дворянских родов, далее будут располагаться дворянские рода с постепенным убыванием знатности и богатства. В верхней части пирамиды расположено придворное общество (см. ниже). Нижняя его граница отсекает недостаточно знатных дворян, хотя в случае особой милости короля кто-то может быть случайно вознесён на самый верх. Наоборот в нижней части пирамиды расположены потенциальные клиенты мушкетёрского и гвардейского полков (хотя здесь могут быть и исключения).

Мещане

В наше время мещане совсем не так просты как кажутся. В силу определённых общественных процессов верхние слои третьего сословия получили доступ к частичному управлению страной, это так называемое дворянство плаща (в отличии от обычного дворянства - дворянства шпаги). По сути это представители административных, судебных и прочих государственных структур, под ними находится пласт функционеров средней руки (исполнители различных поручений, прокуроры, писцы, стражники, заплечных дел мастера, палачи, врачи и пр.), ещё ниже находится масса народа непричастного к управлению государством (слуги, торговцы и т.д.). Несколько особняком стоят представители разбогатевшей финансовой буржуазии (купцы, банкиры), которых по положению в иерархии можно приблизить к административной элите.

Во-вторых, помимо разделения на сословия в обществе присутствуют иные, надсословные структуры, например образование, обычно именуемое придворным обществом или двором.

Придворное общество формируется вокруг короля - главы государства, в состав двора входят: высшие слои духовенства и дворянства и в гораздо меньшем объёме представители третьего сословия (административная и судебная элита, богатые буржуа).

Придворное общество блестяще, почётно, считается ‘хорошим' обществом, в отличии от плохого, в общем оно является своеобразной свечкой, притягивающей к себе различных представителей всех трёх сословий. Для дворян же, многие из которых не обеспечены доходами с земель и которые по праву не должны заниматься коммерческой деятельностью, двор это едва ли не единственное место, где они могут получить средства к существованию, как функцию королевской милости. Принадлежность к придворному обществу осознаётся особым образом, как приближённость к главе государства - королю, как близость к месту откуда исходит власть, деньги, почёт, как близость к средоточию государственной мощи. В целом, двор - это мощный притягатель, хотя попасть туда может не каждый.

Физически двор расположен в Лувре, придворное же общество несколько шире и помимо Лувра полем его деятельности являются аристократические салоны в квартале Марэ (основном месте заселения дворян).

Другой надсословной общностью является группа людей (это в основном мещане, но нередко встречается духовенство и дворяне), связанная с управлением государством: высшие чиновники, судейские, городская стража, Бастилия, сборщики налогов, всё то, что либо принадлежит Канцелярии кардинала, либо находится с ней в тесном контакте. Здесь также царит атмосфера причастности к высокой политике, ощущение собственной значимости, только здесь, в отличии от предыдущего случая, оно гораздо более оправдано.

Третьей надсословной общностью может являться студенческое братство, существующее вокруг Сорбонны. В его состав входят преподаватели, магистры, бакалавры, студенты, в общем представители различных сословий. Думаю дух студенческого братства описывать не нужды, ибо он достаточно очевиден. Своей нижней, самой маргинальной частью студенческое братство смыкается со следующей надсословной общностью.

Последней надсословной или скорее подсословной :-) общностью является маргинальное дно. Иерархически продолжая вниз третье сословие, в генетическом плане дно может быть совершенно разнородно. Это и опустившиеся представители простого народа и почему-либо сошедшие с пути представители духовенства и трагически-романтические маргинальные дворяне. То есть дно, как место страстей человеческих предоставляет богатейшие возможности в плане выбора персонажа.

Отдельно ещё раз о мещанах

К сожалению так сложилось и продолжает складываться на играх, где есть разделение на дворян и мещан, что первых на игре мы можем наблюдать в изобилии, во вторые же идут отдельные любители, эстеты либо люди уже наигравшиеся в дворян. Такая ситуация кажется ущербной, поэтому мне любопытно поиграть в третье сословие и с третьим сословием.

Религиозный аспект

Проблема разделения на католиков и протестантов (гугенотов) стоит достаточно остро и хотелось бы, чтобы этот конфликт был реализован. Известно, что гугеноты живут не только в Ла Рошели, но достаточно многие дворяне и буржуа вполне себе гугенотят в самом Париже, благо кардинал взял курс на национальное, а не религиозное единство Франции. При достаточно мощном накале страстей вокруг этой проблемы возможны различные любопытные перипетии незапланированные и непредсказуемые.


Краткий список ожидаемых объектов

Лувр. Дом короля

Помимо короля проживают: его родственники, так же имеются гостиные для представителей высшей знати (придворных), часть челяди (представители простого народа, находящиеся в услужении у короля, часть из них может в силу необходимости жить в Лувре, часть на частных квартирах в городе.)

Квартал Марэ

Квартал дворянских особняков. Здесь находятся дома знати. Каждый дом - это Лувр в миниатюре. Кроме самих дворян и их семей в их особняках должны жить слуги и лакеи (челядь). Часть домов приспособлена под аристократические салоны - места великосветских тусовок.

Канцелярия кардинала

Место средоточия правительственных и силовых структур. Высшие чиновники, возможно высшее духовенство, городская стража, казначейство, налоговая служба, исполнители разных родов и мастей. 

Бастилия. Место заточения

Комендант Бастилии, заплечных дел мастера, палач.

Нотр-Дам. Собор

Епископ, священники.

Сорбонна. Университет

Ректор, деканы, преподаватели, студенты и прочее.

Монастырь кармелиток

Настоятельница, монашки.

Латинский квартал

Место обитания мещан. Дома богатых, дома дворянства мантии, дома обычных горожан, место квартирования мушкетёров и гвардейцев.

Кладбище и Госпиталь инвалидов

Кабак «Золотая шишка»

Кабатчик, прислуга, вышибала.

Мулен Руж

Гревская площадь (Двор чудес - Дно)

Вот краткий список предполагаемых игровых структур. Расшифровка для заинтересованных - в приватной беседе. Очевидно, что он может быть дополнен и детализирован (и он будет дополняться и детализироваться), при желании и осмысленной заявке.

Дополнительно следует сказать, что очень перспективными кажутся те персонажи, которые имеют в своём прошлом или настоящем какую-либо интригу (естественно хорошо, когда она завязана на кого-то из других игроков). Элементарным примером ‘персонажей с интригами' являются все главные герои ‘Трёх мушкетёров', при этом ясно, что описанных сэром А.Дюма интриг на всех не хватит, поэтому это уже вопрос наших креативных способностей.

Павел Епифановский

 

Загрузка...