Проекты и игры
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проекты и игры » Готика 2001


Подробности: 

http://new.treismorgess.ru/gothic.html (ссылка не работает, так как за сайт, на который она ссылается, никто не заплатил)

 

ВИДИМЫЕ СВОЙСТВА СУБСТАНЦИИ:

Ролевая игра по времени Высокого средневековья.

Время - 1347 год.

Место событий - Люксембург.

Масштаб - в натуральную величину.

Формат - 300 человек.

Время проведения - 26-31 июля.

Место проведения - Свердловская область, река Чусовая
 
Игра будет проходить на природном объекте "Собачьи ребра" (городской округ Первоуральск, село Слобода). Электрички от Екатеринбурга направления Кузино-Шаля. Ехать около двух часов. От станции до полигона пешком пять-шесть километров. Будут встречающие. Возможны машины.

Схема движения от станции Кауровка (здесь было изображение*jpg)

Схема полигона (здесь было изображение*jpg)


 
ПОДЛИННЫЕ СВОЙСТВА СУБСТАНЦИИ:
 
Игра в эстетике хоррор

Игра структур. Нет человека вне своего цеха. Нет цехов, кроме тайных орденов. Нет более тайного, чем Явное, чей смысл подзабылся.

Архитектоника игры - готический собор.

Проблематика игры - лейтмотив Фауста (проблема познания и проблема продажи души).

Предметы познания - Страх и Радость.

Продажа души - ужасна, но желательна.

Условность времени: каждый день игры - один день каждого времени года начиная с осени. Каждый день - определенный церковный праздник (Рождество Марии, Рождество Христово, Пасха, Троица), медленно переходящий в ночной кошмар (Восход Черной Девы, Избиение младенцев, Воскрешение Мертвых, Вавилонское столпотворение).

Умерший игрок не возвращается в игру, а остается снаружи колбы.

Не игра, а делание. Даже - Великое Делание.


ШЛАКИ:
 
Ангельский футбол с мечом.

Свешивание собак: Домини канис (Созвездие Гончий Псов), Собака Баскервилей (кошмар), Большой пудель Артемон (рыцарский орден), Пилатова Банга (милость к падшим), Моська (за лай на слона), Тот Гермес Трисмегист Собакоголовый (за получение философского камня), Му-му (за самую бездарную смерть).

  
ДИСТИЛЛЯТ:

"Любовь - это Смерть. Так испытывает ее к вам Отец Небесный © "

 

УСЛОВИЯ ВАРКИ:

  • Чума 1347 года
  • Расцвет спиритуализма
  • Расцвет церковных орденов
  • Пока еще Святая Инквизиция
  • Крепостное право
  • Пустующий трон императора священной Римской Империи
  • Повозка с сеном

КОНЕЧНЫЕ СВОЙСТВА СУБСТАНЦИИ:
 
Субстрат. (Философский Камень).
 

ЦЕХ НЕВОЛЬНЫХ МУСОРЩИКОВ:
мастерская группа
  
  • Старшина Цеха (Главный Мастер) - Юлия Зубарева
  • Мастер-алхимик - Бочарова Лариса + подмастерья (набор открыт)
  • Мастер-химик - Дмитрий Адеянов + подмастерья (набор открыт)
  • Мастер простецов - Брайн (Борис Фаддеев) + ученики
  • Мастер-клирик - Дмитрий Забиров (maildyatil@mail.ru)

В течении процесса невольные мусорщики кроме Старшины Цеха невидимы (убирают мусор).

 


 
 
 introduktion

ВРЕМЯ СОБОРОВ

История мира начинается с мифа.
Когда-то давным-давно на свет появились первые люди. Они охотились, влюблялись, строили жилища и чувствовали себя в меньшинстве перед грозными силами Природы. Они были одиноки. Пока кто-то из них не возвел первый жертвенник - пугливый дар Неведомому, просьбу о защите.
Так человек узнал, что Бог есть Страх.

Потом природа открыла человеку много своих лиц - грозных и милостивых, разрушительных и плодоносных. Каждое имело свое имя и перед каждым курился жертвенник. Чем больше человек узнавал о мире, тем яс- нее понимал, что все связано. От слова «связь» происходит слово «рели- гия» (re-ligio от «liga», связывать). У Бога много имен. Но самое главное из них оставалось сокрытым, неизвестным.
Так человек узнал, что Бог есть Тайна.

Люди осваивали мир, жертвенники превратились в храмы, один Бог - во множество богов, все множилось, расширялось, рвались связующие нити, пока однажды еврей, воспитанный дочерью фараона, не принес с горы своему потерянному в пустыне народу таблицы завета, начертанного божественной рукой.
Так человек узнал, что Бог есть Закон.

Но люди, вполне освоившиеся в мире, не были склонны к легковерию, богов же вокруг существовало достаточно - они нарушили Закон. И погибли.
Так человек узнал, что Бог есть Справедливость.

Те, кто выжил и понял это, скрыли таблицы завета в специально возведенном храме, и стали их внимательно изучать. Они превратились в закрытую касту жрецов, и всю жизнь тратили на толкование буквы. А остальные должны были верить и бояться. Тогда Бог сошел на землю в образе человека и сказал, как все это следовало понимать. Но люди, раз обжегшиеся на молоке, убили Бога.
Так люди узнали, что Бог может умереть.

Но они поторопились. Бог воскрес и простил своих убийц. Он простил своих предателей, нарушителей закона, испуганных жрецов и любопытных зрителей своей гибели. Он простил не только всех, кто жил с ним в одной части света и в одно время - но и тех, кто давно умер, и тех, кто когда-либо родится. Во всем универсуме. Потому что люди были его любимыми созданиями.
Так человек узнал, что Бог есть Любовь.

И тогда те, в ком любовь к Богу пересилила страх перед Ним, сошлись на собор и сказали друг другу: «История мира переломилась». Они знали то имя, под которым Бог был убит, они знали его слова: «Я есть путь, истина и жизнь», они были не только детьми Бога, но и его учениками.
Они знали, что Бог есть Познание.

И тогда человек построил первый Собор. Каменную книгу, рассказывающую о Боге.
Его каменные стены - Страх, его устойчивость и красота - Закон, его функциональность - Познание, его алтарь - Тайна, его крест - Справедливость, его открытые двери - Любовь.
Тяжелые романские соборы - это крепости, отделяющие верных от неверных, это жилище Бога Воинов, что вел народ израилев - народ богоборцев - в землю обетованную, это манифестация мощи. В романском соборе Бог чувствует себя в безопасности. Под этим знаком крепостной стены прошли все «темные века» средневековья, тысяча лет сопротивления и завоеваний. Пока крестоносец не привез из Палестины вместо гроба Господня ливанскую розу. Пока не хлынули в Европу восточные пряности, восточные диковины, восточные книги. Пока не рухнули крепостные стены Акры.
Пока человек не увидел, что Бог есть Свет.

С девиза «Бог есть Свет» начинается готический собор. Стены сменяются окнами, камень - цветным стеклом, толщина - высотой, горизонталь - вертикалью. Готический собор - это крик удивления и радости, направленный вверх, в обитаемые небеса, это огромный корабль, плывущий к востоку, откуда, как известно, идет свет. Снаружи он облеплен причудливыми горгульями, химерами, фантастическими уродцами, творениями веками спящего разума, которому пригрезились чудовища, сценами Страшного Суда и Воскрешения мертвых, химическими свадьбами и аллегориями греха, рецептами изготовления золота и высокими фигурами кормчих - святых. Он рассекает пространство строгими рядами далеко выступающих весел - аркбутанов. Внутри он содержит только свет. Свет проникает в него с первым утреннинм лучом - и начинается игра лучей в многометровых разноцветных окнах, игра отражений в стекле, алых пятен на полу, сходных с брызгами крови. Свет простреливает корпус от синей, никогда не освещаемой насквозь северной Розы левого трансепта через белую полуденную Розу южного правого трансепта до алой закатной Розы фронтона, заливающей багрянцем весь собор вплоть до алтаря. Летучая субстанция света, ставшая видимой, материальной и едва не звучащей, хранится в готическом соборе словно в драгоценном сосуде кровь тайной вечери. Алхимики сравнивали его с тайной книгой, мистики - с Граалем, философы - с ковчегом Завета, платоники - с музыкой сфер.

Готику придумали французы в 12 веке, и с тех пор готическое искусство часто называлось «французским», а поздними итальянцами - «варварским». Алхимики считают, что слово «готический» происходит не от «готов» (gothique), а от термина goetique (магический). Понятие art gothique (готическое искусство) давно деформировалось в слово «арготический», то есть «жаргонный», попросту говоря «арго». Арго - как его определяют словари - «особый язык определенной группы людей, которые не хотят, чтобы их понимало другие». Этот птичий язык - язык воров, бродяг, алхимиков и посвященных (как известно, Минерва научила знаменитого прорицателя Терезия именно языку птиц). На этом языке молчат готические соборы. На этом языке они могут заговорить с тем, кто посмотрит на них широко распахнутыми глазами.

ГОТИКА

История мира начинается с мифа. История народа - с его мифологии. Мифология начинается с чудовищ. Ни один эпос не обходится без ужасных созданий, стоящих у корней мироздания - ледяных великанов, многоголовых, многоруких или одноглазых монстров, полуживотных-полулюдей. Детство мира, глядя на огромный мир, видит прежде всего образы ужаса, но ужаса столь несуразного, сверхъестественного, что впору не пугаться, а дивиться. Человек уважает свои страхи. Он может их ненавидеть, но не может игнорировать. И потому всегда стремится придать им почтительный облик - изощренное сочетание безобразного и гротескного.

Сомневающиеся да обратятся к детским страшилкам. Самокатный гроб, Красная рука, Синий человек, Черная комната - атрибуты смерти, ее механика. Страх темной кладовки - это страх могилы. Страх болот, гнили, змей и пауков - страх перед разложением, ужас тления. Дети боятся немощи, болезни и стариков. Живое трепещет перед мертвым.

Но человек, желающий гордо звучать, никогда не смирится с ролью твари дрожащей. Поэтому с первых своих шагов он стремится к прививке страха. Свободу обретает только тот, кто однажды посмотрел в глаза чудовищ.

Но в один прекрасный день детство кончается, на смену сверхъественным страхам приходят страхи естественные, и вместе с ними куда-то теряется радость. Страх перед проваленным экзаменом, потерей работы, ночным бандитом или изменой суженого, конечно, прибавляют адреналина, но ни удивления, ни счастья не сулят. Перебирая будничные страхи, современный человек испытывает только глухую тоску. Это тоска узника в клетке. Тоска по свободе, которая покупается только взглядом в глаза чудовищ. По большому счету нам нечего бояться, потому что мы ни во что не верим - ни в СПИД, ни в войну, ни в плохую экологию. Наше знание убило веру. Мы выросли - и стали печальны.

В истории Европы был период, когда человечество подняло свои страхи на невиданную высоту. Разнообразные чудища и монстры заполнили фронтисписы книг, фронтоны зданий, речи наставников, рассказы очевидцев, праздничные площади, ночные улицы и все пока что неизведанные земли.

Этот период носит название архитектурного стиля: «Готика». Его высота абсолютно буквальна - это господство шпилей и стрел соборов, их башен, звонниц, колоколен. Загадочное соседство светописи солнца в узких колодцах стен со стрельчатой дугой свода - и оскаленных морд наружной лепки, страшных, несуразных тел, рвущихся вперед из плена еле сдерживающего их камня. Встреча с Богом позиционируется как встреча с Удивительным. Какой-то дурак-марксист сказал, что готический собор так высок и ослепителен, потому что церковь подавляла прихожан, устраивая им шоу. Все обстоит наоборот: готику придумали не монахи, и не монахи строили соборы. Образы готического собора - не церковной природы. Они - сражение догмы с дерзкой фантазией поэта. Это единственный тип церкви, где поэзия победила.

Язык поэзии - это язык метафор, символов, аллегорий. Звезда волхвов изображалась в виде морской звезды с волнистыми краями и намекала на имя «Мария», звезда на покрывале женщины - знак зачатия, а значит, любой младенец столь царственен и желанен, как тот, кому поклонились волхвы. Ни одна обнаженная модель Возрождения с округлым лоном не говорила ТАК о тайне материнства.

Готика не дала живописи - только графику миниатюры и пластику скульптуры. Предельный объем и предельная плоскость. Никакого смешения, слияния, полутона. Все резделено, разграничено, доведено в своей определенности до предела - и сосуществует одновременно, споря и гордясь, словно разноцветные штандарты герольдов, словно рыцарские знаки отличия на турнире, словно логические формулы на диспуте, словно диковины в коллекции натурфилософа: вот мощи св.Антония, вот череп Гильдебранта, вот рог единорога, вот византийская парча, вот корень мандрагоры, вот оптический прибор из Англии, вот книга на неизвестном языке, а вот книга с рецептом, как вызывать дьявола.

Центральный образ готики - это образ пламени, как его ни истолкуй. Это пламя заката в западной Розе собора, освещающее вечернюю службу, это пламя веры или служения в сердце паломника и крестоносца, пламя познания, сжигающее мозг философа, пламя аутодафе и пламя ночного деревенского пожара, пламя чумных эпидемий и народных масленичных гульбищ, горение плоти и горение духа, алая мантия короля и кардинала, алый лев алхимиков, Алая Книга трансмутации, алая роза Провэна, попавшая на герб Ланкастеров и алая Христова багряница, язык пламени, отлитый в камне - шпиль ратуши, шпиль замка, шпиль собора. Пламя в глазах проповедника. Огонь камина на Рождество. Огонь преображения природы. Igni Natura Renovatur Integra - «огнем преображается природа», так перевели с человечьего на птичий язык аббревеатуру INRI (Иисус Назорейский - Рекс Иудейский, как сказал бы русский человек). Ангелы готики носят алые одежды, они высоки, сильны и суровы как воины - ибо они воистину Воинство Небесное. Не утешители - но судьи.
Загрузка...