Публицистика
Проза
Стихи
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Публицистика » ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РОЛЕВЫХ ИГР » Буржуазность и РИ


Буржуазность и РИ 

 

Неожиданно меня коснулась эта непопулярная в приличной среде тема, и я со всей своей склонностью к глобализации сейчас на нее кинусь.

Общее

РИ всегда были пространством свободной самодеятельности, и когда Толкиен оформил разнородные заскоки в тему и эстетику Большого Путешествия, главным для каждого человека и игрока являлась Самобытность.

Потом пришли времена команд и возник «общий командный стиль». Это было приятно, так как давало возможность не просто видеть персонажа игры хорошо одетым, но и отличать его по принадлежности к той или иной армии, народности, поселению и т.д. Главным оставалось самое важное - общая бескорыстная работа людей над созданием имиджа на основе общей договоренности (созидательный труд нескольких людей на благо всех). Изготовление знамен-бандан-шарфов-плащей-щитов производилось самими игроками, а если человек оказывался криворуким - ему помогали. Это было главным, потому что ничто так не объединяет людей в подлинное братство, как добровольная работа во имя прекрасного (в финале). Ни одна мысль не забиралась в головы - заплатить за такой труд. Это все равно как заплатить за любовь. Ни одной мысли не возникало требовать  за это денег. Процветал обмен. Вы мне щит, я вам парадный плащ. Посудомойки и кашевары ездили за командами даром из большого чувства к этим людям или к самой атмосфере игры. А если человек ничего не может, не умеет? Видите ли, быть человеком - значит не посылать члена общины нах только оттого, что курица не несет золотых яиц. Не умеет - сделаем и ему тоже, потому что он Наш.

Потом около РИ возникла профессиональная деятельность. Вещи (оружие, одежда, финтифлюшки) улучшились, и на них установились цены. Производители вещей не имели цели играть в ролевые игры - они имели целью отточить ремесло и стать покупаемыми/раскрученными, и зарабатывать наконец на своем хобби. Страшно сказать и вспомнить - у нас продавались целые игры. Продавались мастера и игротехники. И покупались тоже. Но об этом я напишу в другой раз.

Однако профессионалы нашли своего потребителя, и это тоже было благом. Но, с другой стороны, совместная работа игроков над командой (игрой) свелась к обоюдному мозгоклюйству людей над общими концептами, и так убивалось время. Лучше бы они вышивали и учились печь хлеб. Но когда престижным (желательным) является покупка вещи, а не ее производство, говорить, конечно, не о чем. Игры обуржуазились, и внешний стафф вытеснил из них самое важнее - ту атмосферу пребывания во всем этом, по которой теперь повально плачут эти же люди и рвут на чакрах волоса.

Потом пришла Роулинг и назвала это клабище надежд его нынешним, подлинным именем. Коммерческий продукт.

Ни в одной среде нет такого засилья ШАБЛОНА, как в пространстве Ро. И в книгах, и в фанфикшне, и в играх, и во всей окружающей гарипотера деятельности. Теперь для того, чтобы причаститься, войти внутрь игрового ГП-пространства, надо сперва ПРИОБРЕСТИ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩИ. Вещи должны быть сделаны по стандарту. Куплены у правильных людей. Если б это был спортивный пистолет или парашют, как у увлекающихся спортом (фотографией, скрипкой и т.д.) - вопросов бы не было. Это как бы неигровая, а пожизненная сфера деятельности. Человек не играет в фотографа - он фотограф:-). Играть в фотографа по моему убеждению он должен с деревянной камерой (а карточки рисовать потом карандашом), играть военного - с текстолитовым мечом, играть шлюху - с булавками или ленточками, играть волшебника - в картонной шляпе. Все это может быть «как настоящее», и насколько ты адекватно перевоплотился - настолько ты молодец. Твой костюм и атрибутика - это продолжение тебя, это тоже ты, и все кривые швы и сучки на рукояти - ты и только ты. Так обретается, видится, не затирается наша индивидуальность. Это магия игры. Карнавал. На нем мы должны и желаем верить в клюквенный сок, текущий вместо крови.

Реконструкции - это другой жанр, о нем не тут.

Частное

Что собственно меня так мучает? То, что некое Единство Стиля в пространстве ГП (думаю, и в прочих) предлагается, навязывается, втюхивается как норма играющим людям левыми производителями, менеджерами, которые проводят среди игроков рекламу, ходя по тематическим сообществам и обильно там следя. И это не вызывает никакого отторжения. Давайте, берем, сделайте нам красиво. И знаете, что удивительно - производители вовсе не дарят это, не хотят обменять это на ваши ответные дары (кроме бабла), они не хотят играть с вами в одну игру, они просто счастливы новому ответвлению рынка. Росмэн плохо перевел ГП и продал его огромным тиражом за большие бабки. С чего все так удивлены и возмущены?

Не понимаю этой слепоты.

Но вообще меня интересуют играющие люди. С нами так делают, чтобы заработать на глупом, развращенном идеей «все, чего у нас нет, мы купим», небедном и напыщенном русском Феде, потому что Федя хочет счастья и быть как все. А все жрут шаблон. Норма - только шаблон, остальное не подлинное.

Интересно, как все повернулось с ног на голову, нас поимели, а мы не заметили, да?

Но, в общем, с этим еще кое-где можно бороться из последних сил. Игрок - не фэн-коллекционер, он имеет мужество сказать «профессор Дж.Р.Р. ошибался, а правду знаю только я».

Таких очень мало, но именно они - соль наших РИ. Эти люди... неповторимы.

Мучит меня даже не тот факт, что интеллигентные люди копают себе братскую могилу и все скоро будут как из инкубатора. А то, как далеко зашла алчность производителей стаффа к ГП. Они теперь СДАЮТ В ПРОКАТ поттертолчками стандартизированные наборы «студент Хогвартса», и наш игрок в ролевые игры все еще не понял, за кого его держат. Все еще по инерции думает - может, и хорошо оно так, экономия времени, надел - и порядок.

Фильм все еще снимается, мода там меняется, ставка на шаблон укрепляется, стафф разрастается, и кто еще не сел на эту золотую жилу, должен признаться себе: он неудачник.

Не льстите себе. Даже с ног до головы одетый в правильные киношмотки игрок российского ГП-фендома будет корявой коровой перед Британской Звездой, снятой на кинопленке спецоператором. ТАК волшебниками не становятся. Вы же этого хотели сперва?..

Отчего так измельчала жизнь? Отчего все елочные игрушки поддельные? Отчего вы словно бы лишены вдохновенья, и вас не греет лучший из миров, который вы выбрали себе сами?..

Оттого, что вы, жалея свое время и не жалея своих денег (на зарабатывание которых и уходит все ваше время) не отслужили вашей будущей роли в игре благодарственную мессу собственным трудом. Вы ни хера не вложились. Вы купили штамповку, надели ее, и поехали искать искры чудес. И вас стаи. Целые стаи с голодными глазами, тоскующими по волшебству. И это отнюдь не волшебство гарипотера. Это волшебство инобытия, тайной общности людей, съевших вместе пуд соли, волшебство огромной любви друг к другу, где связать 10 одинаковых фуфаек и подарить их друзьям - ерундовый жест, ведь он сделает их счастливее. Так никто не делает?... Именно поэтому никто не живет в раю.

...Короче, я отказываюсь носить форменные вещи, купленные на стороне. Как бы я ими не восхищалась, как бы не хвалила адекватность. Единственная вещь в пространстве ГП, которая ни разу мне не послужила и не пригодилась - ширпотребная палка Снейпа из Америки. Вы знаете, она не отцентрована. С какой стати ее центровать тому, кто делал ее как фанатский стафф, а не как оружие? Она позорит обладателя - она из пластмассы.

Я лучше с удовольствием заплачу ролевику Оксане Какашкиной, которая свяжет или вышьет мне что требуется «под стандарт». Я заплачу ролевику Пендоселю за волшебную палочку, которую он выточит мне, потому что ему все это тоже интересно. Я буду носить вещи, в которых труд и душа изготовителя живет теми же интересами, что и я.

Все остальное я нашлепаю сама.

Идите в жопу, буржуины.

 

Мое королевство

Для того, чтобы начать играть, как правило, ничего особенного не нужно. Кроме интереса. Первая реакция нормального человека на слова «а теперь давайте поиграем!» - добродушная заинтересованность, а то и радостный азарт.

Мало кто из нормальных людей скрупулезно выясняет возможные подводные камни в предложении игры. Человек, назвавшийся мастером, играет вместе с вами или ведет вас через игру, ступая по тем же камням. Игривым, деятельным людям чаще все равно, главное ввязаться - а там посмотрим! А вот если мы стоим в позиции потребителя, в позиции покупателя товара - нам надо знать его параметры.

Это первое разделение между вами, дорогие игроки - вы делитесь на покупателей (потребителей) и собственно игроков (соавторов мастера).

Покупателей очень много - это основной пласт ролевиков на сегодня, который постоянно увеличивается. Почему? Потому что мастеру трудно пробить бездеятельную, но очень снобистскую массу, раздутую за счет общей варваризации среды. Как известно, все ветшает и выхолащивается с годами, и доблесть Древнего Рима осталась в мифах, ныне кругом молодые гунны, и на форуме сплошной разврат. Объединить этих гуннов и занять делом (игрой) можно только примитивными методами, с одной стороны напоминая им про древнюю славу царства, с другой - направляя их быт войной и аттракционами (штурм-осадами, квестами и праздниками). Почему так? Другие способы организации себя гунны игнорируют, не видят (слепое пятно), они рычат в университетах, не читают Овидия и доламывают остатки триумфальных арок. У них есть оправдание: их больше и они сильнее. У них есть право на удовольствие! Они признают над собой господство того, кто покрывает их потребительские нужды (организует им войну и аттракционы). Однако по гуннской их привычке они всегда смотрят на добычу соседей и тамошнего вождя. Если крики победы оттуда громче - значит, собственный вождь плохой, и его надо убить (импичмент). В такой ситуации мастера, разумеется, прогибаются под гуннов и выдают им товаров больше, лучше, качественнее (богатые и роскошные аттракционы, развесистые квесты, шикарные кабаки, натуралистичные войны). Смысл жизни гуннов - хапнуть побольше и поярче. Смысл жизни вождя - прослыть Великим Вождем или же строить Новый Рим, лучше прежнего. Тут позиции мастерских групп расходятся. Побеждает первая позиция - потому что если игнорировать гуннов, останешься без народа.

Мастерские группы в настоящий момент работают в гуще народонаселения, на три четверти состоящего из гуннов. Размножаются гунны почкованием. Среда преображает под себя, подменяет цели, создает идейное направление, и часто древние римляне, опустившись, обнаруживают себя где-то в центре гуннских позиций. То есть - у них пропадает гражданское самосознание, они забывают о привилегии и праве управлять республикой, забывают мечты о ее преображении и развитии, и становятся потребителями.

Согнувшиеся перед гуннами мастерские группы способствуют разврату и огрублению среды, и попадают от нее в кабалу. Если не насовать в игру квестов - люди не играют. А если насовать - люди едят только их, потому что это знакомые чипсы. А мастер хочет кроме квестов (ему в принципе не жаль) плавания за Золотым Руном (развития сюжета в вертикаль). Но все едят чипсы, и корабли стоят. А если не выдать чипсы - все ложатся на песок, бубнят и ждут чипсов.

Тогда очень помогает общая мобилизация ввиду войны. Согнать гуннов с берега может только нашествие циклопов.

Не стоит говорить, что на такие мастерские приемы начинают ориентироваться молодые представители данной профессии, и процесс распада мозга - никого не радующий, гнетущий и местами гневный - катится либо в унылую коммерцию, либо в смерть.

Типовой сегодняшний гунн трусоват, очень хорошо одет и экипирован, он из подлобья смотрит на происходящее вокруг него, предпочитая обнаружить знакомую вещь (пафосную процессию, совет в Филях, заговор, пир, дуэль, сбор клочков информации) - и тут же купить это. Он везде будет скорее наблюдателем, чем провокатором события, ему важно соответствовать большинству. Толпа людей под Голгофой всегда состоит из гуннов. У всех них очень серьезные лица и пустые глаза. Такую же толпу можно обнаружить в Колизее или на Инаугурации Папы. Такие же толпы стоят вдоль бальных стен на Королевских Балах или Праздниках Урожая.

Шопинг - это очень серьезно.

 

Загрузка...