Архетипические сны столицы
Снится, что в Москве на Воробьевых горах находится огромный музей Социалистического Искусства размером с Эскориал, и выглядит соответственно (поместь сталинского ампира с Гауди). Размер грандиозный, весь фасад в скульптурах, саграда фамилия постеснялась бы встать рядом. Выход к музею идет по улицам похожей застройки. За музеем - обрыв с Воробьевых гор, там мыслится некая бездна под ясными социалистическими небесами.
Музей одновременно является и галереей, и институтом, где все, буквально все имеют военный чин. Это понятно - институт же идологический, а в идеологии у нас без погон нельзя. Изучают современное искусство и Нового Человека, в подвале огромные архивы и хранилища, снаружи пафос Завтрашнего Дня.
Интересно не это. Перед музеем стоит на стреле-постаменте скульптура "Рабочий и Колхозница" в ее изначально-задуманном виде. По краям известного памятника должны - по сонной мысли - располагаться еще две скульпутрные группы, одна с комсомольцем и комсомолкой времен Октябрьской революции (буденовки, романтические складки косовороток, экспрессия движения). Другая - коммунист и коммунистка времен ВОВ (танковый шлем, романтические складки гимнастерок, партизанщина). А в середине, стало быть, мирный труд.
Далее начинается корпус кошмара.
Искусство - как известно - это взрыв. В сердцах людей. Искусство должно быть интерактивно.
Обе скульптурные композицци по бокам Рабочего и Колхозницы сделаны из живых людей, закатанных в бетон. Они живы. Несут скульптурный караул. Но дважды в день перед музеем происходит смена караула, которая напоминает о пафосе строителей социализма и обилии жертв на этом пути, и про то, что у такой отличной родины не бывает предателей. Исторический экскурс. Из музея выходят специально подготовленные военные в одежде "белых" и "фрицев", и ломают спину комсомольцу, потом - коммунисту. Ожившие картинки вроде как. Те ужасно орут. Потом бетонные останки выносят, и на это место встают другие люди.
Такие у меня, видимо, представления об Искусстве.
...По пробуждении выяснилось, что скульптуру "Рабочий и Колхозница" переносят на новое место, и в постаменте будет музей.
Ну и зачем газеты?... Когда и так все ясно?...