ГАРРИ ПОТТЕР
Из "Энциклопедии начинающего мага"
Летний том,
реестр Волшебные книги и Артефакты"
Гарри Поттер - змееуст и маг, сказочник и мастер драконологии. Потомок Кринема Поттера - Мастера Превращений из Йэйта (Западная Англия), жившего в 8-м веке, и Оффы, королевы Мерсии.
Согласно семейному преданию в 778 году Оффа, король Мерсии, даровал Вустерскому Аббатству 10 домов, один из которых принадлежал магу Кринему Поттеру - цветочному Дракону Уэльса, скромно жившему в Йэйте под личиной Горшечника.
Изгнанный из дома, маг поселился в королевском лесу и поклялся отомстить обидчику. Зная, что самым большим страхом короля был страх превратиться в женщину, Кринем, накануне дня предпологаемой смерти Оффа, пробрался в королевскую спальню и с помощью вымарано цензурой превратил короля в особу женского пола.
Но тут произошло чудо (или профессиональный провал?). Маг влюбился, а прекрассная Оффа (именно в красавицу, а не в безобразную умирающую старуху превратился король Мерсии) полюбила бедного Кринема.
Вместе они ушли из Мерсии и, пройдя через Врата, иначе называемые Завесой или Пеленой, поселились в мире магов, в Годриковой Лощине.
Как настоящий Homo ludens, Гарри Поттер обожает путешествовать по миру не волшебников, принимая различные облики и чужие имена.
Он засыпает мальчиком, а просыпается сорокалетним мужчиной; лечит людей от колдовства, издает журнал для шпионов и в детских больницах устраивает сказочные библиотеки; под мышками у него растут невидимые драконьи крылья, а в его неделе всегда по две субботы.
Он покровитель маленьких магов и детенышей-василисков.
Обожает спасать принцесс от героев. Любит неправдоподобные истории, золото, сов, старинные волшебные палочки, питательные заклинания. Собирает почтовые марки Несуществующих стран и коллекцию драконов для будущего музея Запредельного Лондона.
Носит круглые очки и полосатые Денежные носки.
Молния
Молния означает Сатану согласно Ев. От Луки 10:18, «Он сказал им: Я видел сатану, упасшего с неба, как Молнию». В качестве буквы «S» молния является атрибутом всех богов-кузнецов - Гефеста, Вулкана и Тора. Молния - их оружие, она уничтожает змей и духовных противников, срмволизируя божественный гнев.
Не всякий волшебник способен стать Пожирателем Смерти, так как способности к темному колдовству передаются по наследству. При наличие таких способностей Пожирателями Смерти становятся, заключив договор с Темным Лордом. В последнем случае говорят, что в человека вселился «злой дух».
Пожиратель Смерти обладает тяжелым взглядом и редко смотрит в глаза другим людям, поскольку в его глазах можно увидеть перевернутое изображение человека. Часто Пожирателей Смерти описывают как безобразных старух или людей, отмеченных каким-нибудь физическим уродством (хромотой, горбом, косоглазием, наличием поврежденных конечностей). Но нередко свойства Пожирателя Смерти приписывают молодой, красивой женщине или привлекательному мужчине, полагая, что так им легче завлекать в свои сети людей. По ночам душа Пожирателя Смерти наиболее активна, чтобы вредить: она может навести порчу на людей, дом, животных и растения. Пожиратель Смерти может околдовать человека, превратив его в коня и заездив до смерти. Чтобы распознать Пожирателя Смерти, следует осуществить специальные обряды. Так, долгое время считалось, что, увидев костры в ночь Летнего Солнцестояния или рождественские огни, Пожиратель Смерти начинает мучиться - корчиться и страдать головной болью. Чтобы его обезвредить, следовало выманить Пожирателя Смерти к костру и облить вскипяченной на купальском огне водой с брошенными туда иглами. Считается, что Пожиратели Смерти не тонут.
Защищаются от Пожирателей Смерти, заговаривая трубы и камины, чтобы они не влетели в дом, укрепляют на дверях свечу, освященную в рождественскую ночь (или освященную в особой церкви). Оберегом может стать воткнутая вверх прутьями метла на длинной палке. Также можно осыпать двор дома маком, очертить мелом круги возле двери, нанести кресты на ворота, окна и двери.
Пожиратели Смерти проявляют себя прежде всего по праздникам, в периоды полнолуния и в грозовые ночи. В эти дни Пожиратели Смерти слетаются на сходку (раут), при этом "транспортным средством" служит метла, лопата, кочерга, коса, вилы, ступа, палка, лошадинный череп, или обращенный в животное человек. Местами сбора являются перекрестки и скалистые горы (а также дома и поместья в подобных местах)
Из пособия Миранда Госхоук по
современной Британской Лингвистике
Этимология названия Death Eaters может быть следующая:
1) Beef-eaters; йоменская стража (бифитеры) была учреждена в 14 веке как личная охрана короля. По традиции они питались непрожаренным мясом, «с кровью». "eater" = служитель, а "beef" - происходит от того, что служители пробовали подаваемые монарху блюда (на предмет отравленности).
В настоящее время бифитеры в Великобритании - символ консерватизма.
2) Death Adder; ядовитая змея, чей яд один из опаснейших в мире.
3) Dark Ethers; использующийся в оккультной практике термин "Темные Энергии".
Нельзя забывать о связи между Death Eaters и Темной Меткой, которую носят все соратники Волдеморта, и заклинанием Morsmordere, которым они отмечают свои свершения. Латинские слова аналогичны английским, составившим название:
- Mors (лат.) - смерть
- Death (англ.) - смерть
- Mordere (лат.) - есть, пожирать, поглощать, но и кусать, и жалить
- Eat (англ.) - есть, поглощать, кусать
Помня, как выглядит Темная Метка - змея, выползающая из черепа, - можно предположить, что Death Eaters должно обозначать некое Братство Смертельного Укуса.
Приютский мальчик Том Реддл придумал себе изысканное французское поименование Lord Voldemort (vol de mort) - Лорд Волдеморт, в котором звучит дворянская частица «де» (французские фамилии в Англии всегда были признаком древней знати, недружественной коренным обитателям Альбиона). Можно перевести это как Повелитель «Окрыленный Смертью» (французское vol - «кража», «полет» и геральдическое «распростертые крылья»).
Толковать наименование Death Eaters можно по-разному. Поэтому в переводе выбрана логичная параллель между претенциозностью приютского мальчика Тома, который своим вассалам тоже придумал очень вычурное наименование, а также Темной Меткой и Знаком Morsmordere, состоящим из черепа - символа смерти и змеи - символа искушения. Полученный результат не лишает переводчика права истолковать Death Eaters именно как «Искушённые Смертью», поскольку искушённым в чем-либо человек бывает, только если это «что-то» он достаточно долго употреблял.
Кроме того, и слово "жрец" происходит от слова, означающего поедание ритуальной пищи (отсюда и слово "жертва"). Так что перевод "Служители Смерти" вполне имеет право на существование. Но, к сожалению, в переводах сложилась другая традиция.
Существует также ассоциация с sin-eater. Были в старой Англии такие люди, которые принимали на себя грехи умершего, как бы спасая его душу от греха. death-eaters - это те, кто должен как-то помочь избавиться от смерти.
"Поедателем грехов" называли человека, который не просто "избавлял" умершего от груза его грехов, а перенимал их на себя. И эти люди не были отдельной кастой жрецов или священников, этаких жертвующих собой смиренных душ.
Разумеется, мало какой человек согласится совершить обряд "поедания" чьих-то грехов. И для этих целей часто использовали разных отверженных - бродяг, нищебродов, которые ради небольшой подачки, а часто и просто за еду, соглашались на это неблагодарное занятие.
В староанглийском языке слово "eater" означало "служитель". Так что, возможно, по смыслу более адекватно переводить ознаенную группу лиц как "Служители Смерти"
Своих верных последователей Волдеморт может наделить частью собственной силы - вырвав кусок их души и заполнив брешь собственным аспектом. Смертный знак на руке при этом - лишь свидетельство произошедшего в душе преобразования. Он служит ключом к использованию некоторых способностей и особенностей нового состояния аколитов (связь и сигналы от Лорда, приток сил или приход боли) - пока они не сроднятся с новым аспектом в душе и не будут сразу чувствовать желания лорда или получать свой приток сил от чужой боли.
Души, отмеченные аспектом Лорда, не уходят за грань (рай, ад, чистилище), а аккумулируются в его тени - и могут быть призваны при необходимости вплоть до воплощения в тело. Таким образом, Упивающиеся Смерью получают некое подобие бессмертия (пока живо материальное воплощение Лорда) - и очень сомнительное посмертие (уже независимо от того, во плоти ли Лорд, они составят его свиту духов в любом случае.)
Воспитанник приюта, почти не знавший своих родителей, но знающий, что отец-маггл бросил его, потому что его мать - ведьма. С детства привык выталкиваться на поверхность в очень жестоких кругах, полагаясь только на себя и свои способности к манипулированию людьми.
Способность к управлению чужим сознанием (лигилименция) всегда делала его особым в обственных глазах, поднимая над толпой обывателей - и эту способность он неустанно развивал, проникаясь своей избранностью.
Встреча с магическим миром стала для него не самым приятным сюрпризом - так как началась с человека, который был ему неподвластен (с А.Дамблдора), и поставила перед фактом, что он - не особый, а один из многих. Перед ним открылось новое общество, в высший слой которого предстояло выбиться уже не одной лишь природно сильной легилименцией. Он выискивал любые возможности увеличить свои силы - так как действовать с позиции превосходства было для него привычно. Запретная секция, возрожденные заклинания, артефакты, секретные техники - все это находилось и пробовалось без малейших колебаний. То, что работало - пополняло арсенал, то, что не удалось использовать - пряталось подальше, чтобы никто другой не мог воспользоваться этим в своих целях.
Бессмертие
Найдя тайную технологию, позволявшую с помощью убийства разделить душу на части, чтобы в случае непоправимой гибели обрести шанс вернутся к жизни (через Ковчег Хоруса, предмет, содержащий часть разделенной души) - он решился на небывалое. Вместо одного запаса (хоркрукса) решил создать множество, отделяя от собственной души небольшие части. Совершив ритуал, вырвав часть души и закрепив его в своем школьном дневнике, он почувствовал, что реально возвысился над прочими - и гордость его возросла неимоверно. Чувство собственной особости получило прекрасный материал для роста, потянув за собой и все связанные с ним чаяния и стремления - в том числе и старые обиды (обращенные теперь на все сообщество). В это время он именует себя не Том Реддл, а Волдеморт (кличка-анаграмма).
Поняв, что Темные искусства таят страшную мощь, Томас Риддл посвятил свои силы их изучению - единственным из доступных путей - изучая ЗОТС. Он понял, что путь к грядущему могуществу лежит именно через эту стезю, и великолепно преуспел в данной дисциплине (а еще более - в самих темных искусствах).
Следующий хоркрус он создал уже надежно защищенным страданиями жертвы, собранными с помощью темного ритуала - укрепив в себе прежние устремления и открыв тьме путь в бреши своей души. Каждый следующий ритуал оставлял все меньше и меньше от его человечности, позволяя злобе, жажде мести, властолюбию, гордости и тьме вырасти в его душе до космических масштабов.
Конец человечности
Когда большая часть души была рассеяна по Ковчегам, ненависть к предкам-магглам и жажда возвышения в магическом сообществе толкнули Риддла к попытке преобразования крови - темному ритуалу из разряда магии крови. В результате которого Том Риддл, пытаясь вытравить из своей крови "нечистую" часть, сжег останки своей человечности.
Потеряв человеческие способности и утратив окраску воспоминаний, он исчерпал свои жизненные силы и на какое-то время оказался на границе между миром живых и миром мертвых. Где смог окинуть новым бесстрастным взглядом и себя и весь окружающий мир. Риддл увидел токи силы, влившиеся в бреши в его душе после создания Ковчегов.
Ненависть, ярость, жажда мести, страх, жажда избранности, сила темной магии, питаемая мучениями и смертью уже плотно угнездились в его сущности. Теперь он мог видеть те же силы, разлитые вокруг - от умов и чаяний магглов и магов до самого мирового пространства, пронизанного токами темной силы... И чтобы возвеличить собственные возможности за внешние пределы, он позволил ручейкам аспектов сил в собственной 'душе' слиться с мировыми потоками, их породившими. В этом акте на месте пораженной души Томаса Риддла возникла новая сущность, ставшая мировым фокусом темной магии, страха, ненависти, злости и гордыни - поименовавшая себя Темный Лорд. Обретя новую силу и новое видение, Волдеморт вернулся в материальный план и оживил свое тело, ознаменовав тем самым явление в мир новой целостной силы - Темного Лорда.