Приложение:
Календарные циклы, ТТХ героев и Комментарии
КИТАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ГОДОВОГО ЦИКЛА
ЗИМА:
ВЕСНА:
ЛЕТО:
ОСЕНЬ:
Китайский календарь - это система, которая описывает движение времени в терминах пяти элементов (У-Син). Китайский календарь основан на шестидесятилетних циклах, которые представлены определенным сочетанием десяти Небесных стволов:
и двенадцати Земных ветвей:
Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.
Лунный месяц (юэ) для китайцев - это промежуток от одного новолуния до другого. Под новолунием в китайском календаре понимается момент соединения Луны с Солнцем, а не «молодой» серп Луны, как в некоторых других системах.
Лунные месяцы в китайском календаре не имеют специальных названий. Они просто нумеруются по порядку, и каждый третий год появляется 13-й лунный месяц (см.ниже). В зависимости от количества дней в лунном месяце, 29 или 30, лунный месяц может называться «малым» или «большим».
Основная сложность китайского календаря в том, что помимо лунных месяцев (юэ), есть и солнечные (ци). Солнечный месяц в китайском календаре - это период времени, за который Солнце проходит 30 градусов тропического зодиака.
Точную дату начала периода следует смотреть в календаре на конкретный год.
Важно: лунные и солнечные месяцы в китайском календаре почти никогда не совпадают.
Китайский календарь - лунно-солнечный, он составлен из лунных и солнечных месяцев.
В китайском лунно-солнечном календаре началом месяцев считаются новолуния. Месяцы имеют лунную продолжительность и содержат 29 или 30 дней. Поскольку 12 лунных месяцев не образуют солнечный год (11 дней пропущено), в календарь добавляются дополнительные месяцы Жуньюэ ( rùnyuè); они вставляются семь раз в течение девятнадцати лет, чтобы год оставался в целом совместимым с солнечным годом.
В интернете полно древних ошибок (вызванных, хочется думать, соскальзыванием строк при размещение таблиц). Ресурсы разных языков разнятся содержанием. Работники Небесного архива исправили все википедии, и дают правдоподобную информацию:
Соответствие 12 земных ветвей, временных сезонов,
отрезков дня (страж), 12 знаков зодиака и лунных месяцев
Лунные месяцы не совпадают с месяцами инь-ян ли
I (11 лунный месяц) Цзы. 22 декабря - 20 января. Крыса (3 стража)
II (12 лунный месяц) Чоу. 21 января - 19 февраля. Бык/вол (4 стража)
III (1 лунный месяц) Инь. 20 февраля - 20 марта. Тигр (5 стража)
IV (2 лунный месяц) Мао. 21 марта - 19 апреля. Заяц (6 стража)
V (3 лунный месяц) Чэнь. 20 апреля - 20 мая. Дракон (7 стража)
VI (4 лунный месяц) Сы. 21 мая - 20 июня. Змея (8 стража)
VII (5 лунный месяц) У. 21 июня - 22 июля. Лошадь (9 стража)
VIII (6 лунный месяц) Вэй. 23 июля - 22 августа. Баран/коза (10 стража)
IX (7 лунный месяц) Шэнь. 23 августа - 22 сентября. Обезьяна (11 стража)
X (8 лунный месяц) Ю. 23 сентября - 22 октября. Петух (12 стража)
XI (9 лунный месяц) Сюй. 23 октября - 21 ноября. Собака (1 стража)
XII (10 лунный месяц) Хай. 22 ноября - 21 декабря. Свинья (2 стража)
Согласно даосским источникам, Император Юй-ди непосредственно правит одиннадцатью министерствами (в целом их около 60-ти):
• Грома,
• Огня,
• Воды,
• Времени и времен года,
• Пяти священных гор,
• Изгнания демонов,
• Войны,
• Финансов,
• Медицины,
• Общественных работ и
• Литературы
А потому в подчинении Нефритового Императора находится очень большая свита: есть чиновники, посыльные, небесное войско, судьи и т.п.
Считается, что с 24-го на 25-е число 12-го лунного месяца (это где-то в феврале перед началом Китайского НГ, см. выше, но людям проще соединить эту дату с Рождеством) Юй-ди спускается на Землю и до 9-го дня 1-го лунного месяца (предположительно, в марте) совершает обход своих владений, вознаграждает или наказывает всех, кто этого заслуживает.
Тот же последний 9 день 1-го лунного месяца считается днем Нефритового Императора. По неизвестным причинам во всем мире он превратился в 9 января. Однако, что на земле, то и на небе.
Поэтому в данном тексте посещение императором Юй-ди земли и прочих царств приурочено к Зимнему солнцестоянию, поближе к пресловутому Рождеству. Но, возможно, Жунь Юй передумает и вернется к заветам предков (появляясь на земле поближе к Пасхе: -).
ГЛОССАРИЙ
САНСКРИТ (индуизм/буддизм)
Абхирати («чистая земля») или Долина Непоколебимого Покоя. В буддизме Махаяны рай на востоке; возрожденные там достигают состояния невозврата. В реалиях этого текста он находится в районе Балкона Звездной Россыпи.
Западный рай буддизма Сукхавати переводится как «земля блаженства». В реалиях этого текста он находится за садами Дворца Брачных Уз.
Артха-Падмасана - «полу-лотос». Медитативная поза, где перекрещиваются лодыжки: правая лежит под левым бедром, левая поверх правого бедра (или наоборот).
Сиддхасана - «поза + мистический дар/духовное совершенство». Самая удобная поза для длительной медитации: стопы одна поверх другой, колени разведены и лежат на земле, половые органы находятся между пятками (на одну надо фактически сесть, вторую расположить сверху). Так активируются нижние точки инь-ян каналов.
Сукхасана (по-турецки) - «поза + блаженство/комфорт». Базовая медитативная поза: лодыжки скрещены перед собой, колени приподняты.
Самадхи - полное погружение в объект медитации, сопровождающееся замедлением всех жизненных процессов.
Жунхуа ченъяо (rónghuá chéng yáo) - «Великолепие совершенного нефрита» (т.е. драгоценного камня, принявшего окончательную, рафинированную форму). «Чудесный элексир» даосской алхимии, состоящий из жидкостей возбужденного тела при контроле трех сокровищ (энергий цзин, ци и шэнь) и при подключении сердечного центра.
Наньмо-лао - даосский священнослужитель, мастер погребальных церемоний.
Нефритовое тело (дает отсутствие Разделенности) и тело Небесной Чистоты (дает выход в сферу У Цзи, т.е. Беспредельного) - две последние из пяти трансформаций тела, которые описывает внутренняя алхимия (напр. «Учение Яшмовой комнаты» Хань Сянцзы). Также называются Нефритовыми Вратами и Вратами Небесной Чистоты.
Нонли-даши - «мастер Лунного календаря».Нонли-даши - «мастер Лунного календаря».
Нюгуань - «женщина в должности», незамужняя даосская монахиня школы Тяньши дао (Путь Небесных Мастеров). «Дева в ритуальной короне (в гуане)», даосская монахиня школы Маошань (названа по пику горы). Более распространенное название Маошань - школа Шанцин (Высшая Ясность).
Женщины-даосы, которые решили стать монахинями, с 5-6 вв. жили в храмах, известных как гуань («созерцание». Омофон к: «служба, должность» и к: «венец, головной убор»). Безбрачие было связано с ранними даосскими школами. При династии Тан ситуация полностью вышла из-под контроля. Половая сегрегация в даосских учреждениях вновь стала строгой в 10 веке, когда император Тайцзу издал следующий указ: «В храмах наблюдаются упаднические тенденции, в том числе ношение грубой ткани и совместное проживание с женщинами и детьми. Это запрещено для всех даосов. Те, у кого есть семья, должны жить за пределами храмового комплекса».
Сянь-даоши - «божественный Мастер Дао»; даос-небожитель, святой Последователь Пути, бессмертный праведный монах и т.д.
Цзывэй Тяньшоу - «Пурпурное тайное небесное послание». Если при том же звучании записать это иначе - получится «Посланная Небесами самооборона». Несуществующая школа.
ИМЕНА
Ван Юнь - сын правителя Кореи Сончжона. Здесь зять принца Фэнси.
Вэнь Ю - «карп» или «дальневосточная летучая рыба». В этом тексте взрослое имя Ли-эра, духа лосося-гольца (арктический лосось). Сокращенное от Санвэнь Ю - «лосось».
Гун-ню - бык
Даоцзун - «дом/род дорог», император династии Ляо (1032 - 1101). Его личное имя - Елюй Хунцзи. Елюй - отец закона/порядка. Хунцзи - исток потопа; могучий исток; великое основание. Прах Даоцзуна развеян на его родине, над рекой Хуньтунцзян (река Сунгари на северо-востоке Китая, приток Амура).
Дунъюэ Тайшань юйнюй - «Нефритовая дева (фея) Восточного пика священной горы» - даосская богиня гор, покровительница лис и детей.
Елюй Сяоши: Сяоши - маленькая поэма; короткие стихи.
Звездные старцы в системе фэн-шуй:
- Фу-син - отвечает за богатство и престиж;
- Лу-син - отвечает за мир в семье, взаимопонимание и пополнение в семействе;
- Шоу-син - отвечает за здоровье и долголетие, стабилизацию самочувствия.
Ли Цинхуа: Цинхуа - слова любви.
Линхуэй Мацзу - «Сияющая душа, мать истоков». Молодая (с 10 в.) богиня морей, наводнений и покровительница рыбаков.
Лю Ин - «Украшение из червонного золота», а также «Жемчужные подвески императорской короны».
Пу Чи - «звуки смеха», звукоподражание хлопкам и прочему веселью (а так же шипению). Прозвище Янь Ю в каноне, которое дала ему Цзинь Ми.
Сунь Цинянь - «обычный молодой мужчина». Это сочетание созвучно с цинянь - «семь бедствий» (буддийский термин).
Тай-Суй - божество времени, «великий год». В китайской мифологии учитель планеты Юпитер (Суй-син) и его антипод.
Тяньхон - «Небесная арка». Дух радуги.
Тяньшэ - «Небесная змея». Дочь Тяньхона, имеющего, согласно китайским представлениям, вид дракона или змеи.
Тяньцзо - «Дар небес». Девятый император династии Ляо, внук Даоцзуна (1075-1128). Имя при рождении - Елюй Яньси.
Фэнси - ветер счастья, счастливый характер, счастливое известие/весть.Фэнсюэ - снежная буря (снежный ветер). Иероглиф (xue) имеет дополнительное значение: ослепительно-белый, невинный, оправданный. Также Фэнсюэ - кровавый ветер.
Фэнъян - Ветер под солнцем (ясная ветреная погода).
Цзоуфу и Юби - две звезды-помощника в системе Цзы Вэй Доу Шу. Сопровождают Пурпурного Императора (т.е. звезду личности гадающего).
Цзоуфу - «первый заместитель» (левый помощник).
Дает щедрость, решительность, романтичность и несерьёзность. Иногда изображается молодым мужчиной.Юби - «искренний друг» (правый помощник).
Дает сообразительность, широкий кругозор, увлеченность и беззаботность. Иногда изображается девушкой.
Шень Гоу - принцесса династия Чжао. Сочнтание иероглифов обозначает и «Дух возмездия» и «Божественный плод».
Ши - Широко распространенная в Древнем Китае фамилия. Может быть записана 112 иероглифами с разным значением. Самые распространенные: «камень, скала», «летописец, смотритель», «милостыня, благодеяние».
Но гораздо интереснее такие варианты:
Также в Книге Перемен Гексаграмма № 7, Ши - «Земля над Водой». Значение: Армия; Полководец.
«Вода, в избытке собранная на земле, может стать мощной дестабилизирующей силой и размыть Землю (земля представляет массу человечества). Таким образом, люди-земля нуждаются в организованном руководстве. Именно так происходит в армии. Поэтому Ши предупреждает, что командующий военными силами должен быть надежным, опытным и преданным общему благу человеком. Только справедливый полководец с истинно благородным характером, которому доверяют солдаты, может брать на себя управление армией.
Ши в гадании часто указывает на то, что нужно развивать собственные лидерские качества и призывает устанавливать правильные отношения между сильными и слабыми элементами индивидуальности. Подобно армии, личность человека нуждается в самодисциплине и нравственном управлении - в данном случае со стороны нашего высшего «я».
Яньси - продолжительное счастье; охваченный счастьем.
Яньцао - утренняя дымка.
Цзинь Ми - золотой мед; сладкое золото.
Цзинь Мо - золотые чернила (тушь для письма).
Дунтин - «Пещерный Зал». Знаменитое озеро в Китае.
Канга (фр. Cangue, порт. Сanga) - в оригинале слово означает «коромысло». Канга представляет собой устройство, которое использовалось для публичного унижения, пыток и телесных наказаний в Восточной Азии вплоть до двадцатого века. Типичная канга - это большая и тяжелая плоская доска с отверстием в центре, примерно равным по размеру шее человека (похожа на огромную портретную раму с маленьким отверстием под «картину»-голову). Доска состояла из двух частей. Эти куски застегивались на шее заключенного, а затем скреплялись по краям замками или петлями. Размер и особенно вес канги варьировались по мере строгости наказания.
В отличие от европейских «колодок» канга оставляла руки заключенного свободными, и человек носил эту доску с собой. Ее «поля» обычно бывали столь широкими, что заключенный не мог дотянуться рукой до собственного рта и, соответственно, не мог сам есть или пить, что могло привести к смерти от голода (если никто сердобольный не кормил наказанного). По китайски «канга» звучит как «суоцзи» и означает «записанные оковы (оковы-отметки)» или «знак блокировки».
Канга в Китае исторически использовалась и в ритуалах покаяния. Здесь она могла быть традиционно сделана из дерева, но существовали варианты из трех связанных вместе мечей, либо из нескольких слоев бумаги. Кающийся записывал свои грехи на канге и маршировал по городу, пока не придет в храм (обычно посвященный Покровителю города). Там он получал или не получал отпущение грехов. Если все прошло удачно, в конце кангу сжигали. Продажа ритуальных канг была основным источником дохода китайских храмов и продолжает оставаться одним из таковых на Тайване.
«Проклятая канга» - термин из романа Мосян Тонсю «Благословение Небожителей». Оковы-проклятия, сформировавшиеся в результате низвержения героя с Небес. Блокируют магические силы.
Красная слива (цветет алыми цветами) - Мэйхуа. На деле это Японский Абрикос (Prunus mume). Родиной дерева считается юг Китая в районе реки Янцзы, откуда оно широко распространилось по всей Восточной Азии, включая Японию, Корею, Тайвань, Вьетнам. Плоды Мэйхуа служат основой популярного в странах Азии ликёра умэсю. В Китае является символом весны и Нового года по восточному календарю.
Кэ - древнекитайская мера времени, равная 1 ⁄ 100 дня, т.е. 14,4 минуты. В более поздние времена приведена к стандарту в 15 мин.
Нюйши - госпожа, барышня, дева; образованная женщина; благородная дама.
Сянь-хоу - уездный феодал, удельный князь. Один из рангов знатности с IV в. Ранг «хоу» примерно соответствует европейскому «маркиз». Второе значение иероглифа «хоу» - «прекрасный».
Цзунцзы - традиционное китайское блюдо из клейкого риса с различными начинками, завёрнутое в тростниковые, пальмовые или бамбуковые листья.
Цзюгэ - «Девять Песен»; Тяньвэнь - «Вопросы к Небу» и Хуайша - «С мужеством в сердце»: поэмы знаменитого литератора Цюй Юаня. Название поэмы «Хуайша чжи-фу» переводится по-разному: «С камнем в объятьях» (А. Гитович), «В тоске по речному песку» (В.М.Алексеев); «С мужеством в сердце» (ассоциативный, но самый известный перевод).
Циньван - «родной принц», титул сына императора. У императора может быть как угодно много циньванов от разных женщин. Из них выбирается Наследный Принц Тайцзы - «первый сын».
Наследник циньвана именуется Шицзы - буквально: «наследный сын».
Ши Фэнсюэ родился в 11 лунный день 11 месяца тростника, это 3 декабря. Он стрелец (огненная стихия).
Феникс Сюй Фэн, представитель огненной стихии, с вероятностью овен (3-й месяц персика). 11 лунный день его рождения дает дату 1 апреля.
Про Жунь Юя говорят, что дата его рождения - 6 день 6 лунного месяца. Это 28 июля. Очень странно, но по приведенным выше таблицам в этот же день родился Ло Юньси (хотя без знания года достоверные вычисления в «лунных месяцах» сделать невозможно).
Однако известна и сама дата рождения Жунь Юя - 10 июля. Это действительно 6-й месяц Инь-Ян ли, месяц лотоса. 10 июля приходится на 19 лунный день. В силу того, что Жунь Юй не может быть львом, как Ло Юньси, а может быть только раком (о чем говорит и дата 10 июля), следует считать 19 лунный день датой его рождения. Луна, конечно, коварна, новолуния постоянно скользят, даты китайских праздников сдвигаются и числа не совпадают. Автор знает это и предлагает принять условность дат рождения как незыблемую данность, иначе наступает мрак.
Сюй Фэн: 11 лунный день
Символ: Корона, Пламенный Меч, Лабиринт (там нужно победить чудовище);
Стихия дня: огонь и земля;
Часть тела: хребет (заднесрединный меридиан Ду-май - Управляющий канал);
Счастливое направление: юго-запад.
Самый мощный энергетический день лунного месяца. Символом одиннадцатого лунного дня является меч, сосредоточивший в себе силу стихии Огня. Огненный меч подарит своему хозяину власть, неукротимую силу, гарантированную победу, но только в том случае, если человек сможет удержать его в руках. Человек неопытный, неуверенный, сомневающийся способен превратить по неосторожности это мощное оружие в средство разрушения.
День наиболее высокой концентрации энергии ян. Рождаются агрессивные, энергичные и созидательные люди.
Рожденный в этот день будет одним из счастливейших людей на Земле, если не загубит свои данные ему от природы высокие умственные способности и таланты. Этот человек проживет долгую плодотворную жизнь и достигнет глубокой старости. Такие люди остроумны и имеют богатый духовный потенциал. В них природа закладывает оккультную мощь, и если человек узнает о ней и воспользуется ею неправильно, то навлечет на себя беду. Таких людей часто кусают животные, но без риска для жизни.
Ключевые слова: самоконтроль, концентрация на цели, управление энергией, честность с самим собой, реальное оценивание своих сил, непредсказуемость реакций в межличностных отношениях, напористость.
Хранитель 11-х лунных суток: Дух южного небосвода. Это покровитель нежной любви и прочного союза двух сердец. Дарит сексуальную привлекательность, глубину чувств, духовную и эмоциональную полноту.
Символ: паук, сеть;
Стихия дня: вода;
Часть тела: пупочный центр (точка Шэнь-цюе на переднесрединном меридиане Жэнь-май - «дворцовые ворота духа»; центр воли);
Счастливое направление: север.
Несчастливый активный день (ян), когда сам воздух заряжен отрицательной энергетикой, мрачностью, искушением и колдовством. Он заставляет поддаваться обману и подпадать под власть чужой информации. Несчастье в этот день расставляет свои сети, подобные паутине. Люди оказывают друг на друга плохое влияние, общение идет тяжело.
Рожденный в этот день изначально несет в себе свет, добро и множество талантов. Такой личности важно сохранить нравственную чистоту и не погрязнуть в гордыне и честолюбии. Люди, рожденные в 19 (критический) лунный день, имеют перед собой два пути - дорогу Добра и дорогу Зла. Шансы равны. Выбрать, по какому пути идти, может лишь сам человек. Но влияние оказывают и воспитание, и общество, и события. Обычно люди, рожденные в этот день, остро чувствуют окружающих, социальную среду, и сами могут выбирать друзей. На их жизненном пути бывает много препятствий, но силы, данные им при рождении, способны оказать помощь в любом деле.
Победив пороки и раскрыв свои таланты, эти люди обретают мудрость, доживают до глубокой старости и могут стать вершителями судеб. В худшем случае из них получаются лжецы, льстецы, интриганы и неудачники.
Ключевые слова: повышенный самоконтроль, опасность травм, преобразование своих негативных качеств в положительные, освобождение от всего ненужного, наведение порядка.
Хранитель 19-х лунных суток: Дух обещаний. Это властитель компромиссов, вестник темной долины. Он примиряет непримиримых и защищает людей от новых конфликтов. Этот хранитель способствует развитию всех новых начинаний или дел. Он дарит такие качества как усердие, способность к диалогу, решительность, смелость.
Для всех, осиливших данное полотно, бонус: характиристика пейрингов Сюй Фэн/Жунь Юй и Жунь Юй/Сюй Фэн.
Сюй Фэн/Жунь Юй
Гексаграмма №64, Вэй цзи. Огонь над Водой. «Еще не конец»
В этой гексаграмме Огонь расположен над Водой. Хотя форма этой гексаграммы предполагает порядок (черты инь и ян правильно чередуются), поднимающийся вверх огонь и текущая вниз вода никак не влияют друг на друга. Являясь противоположностью гексаграммы 63, эта гексаграмма обозначает дело, близкое к исполнению, но все еще требующее прилежной работы.
Здесь существует риск поспешить и разрушить всю работу из-за невнимания к деталям.
Переходный период является опасным временем, и по мере приближения к концу напряжение возрастает. Книга перемен советует сохранять стойкость и быть правдивым с собой. Если взвешивать свои решения, проявлять терпение и осторожность - успех непременно придет.
Ключевые слова:
Незавершенность. Сборы в дорогу. Мобилизация.
Определение:
Огонь над Водой еще не погас.
Мягкость пока не обрела твердости.
Основной тезис:
Никогда не теряй ориентиров, даже находясь на середине пути.
Соответствие с Таро:
АРКАН XIV, УМЕРЕННОСТЬ
Сохранение зоркости и благоразумия, способность не терять цель; терпение.
АРКАН VII, КОЛЕСНИЦА
Мобилизация армии, служба в армии для молодых людей.
Гексаграмма № 63, Цзи-цзи. Вода над Огнем. «Завершение»
Признаки: выполнение, заслуженный успех, заключительные детали, консолидация.
В этой гексаграмме Вода расположена над Огнем, что обозначает чайник над огнем. В отличие от гексаграммы 64, где триграммы перевернуты, здесь они объединены и стоят на твердом основании, чтобы произвести желаемый эффект. Гармоничное чередование линий инь и ян еще больше подчеркивает правильное распределение ресурсов.
Эта гексаграмма символизирует победу, но напоминает нам о том, что бдительность необходима, чтобы закрепить завоевания. Если за водой в чайнике не следить, она перельется через край и погасит огонь; а если оставить без присмотра огонь, он может так разгореться, что вода в чайнике выкипит.
Книга перемен здесь предостерегает от самодовольства, и указывает, что для успешного и длительного продолжения проекта необходим период консолидации.
Также рекомендуется не начинать незамедлительно других грандиозных проектов. Иначе восторг этой ступени может превратиться в истощение.
Ключевые слова:
Дела сделаны. Достижение. Волны моря расступились, всё исполнилось.
Определение:
Размышляя о страданиях, будь готов уберечься от новых.
Твердость и мягкость соразмеряй, они гармоничны.
Основной тезис:
Вода над Огнем - спасение.
Соответствие с Таро:
АРКАН VI, ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ
Этот Аркан символизирует важнейший выбор в жизни. После метаний, исканий, поисков он должен быть сделан сознательно. Человек вечно стоит между добродетелью и пороком, в его воле выбрать любой путь. Добродетельный путь ведет к постижению Истины.
Слава императору Небес и бессмертному Бэйдоу!