Сценография Тампля
Структурно наша опера делится на 3 части (как Галлия:-)).
- Длительная экспозиция, где каждое сословие говорит, что ему до тамплиеров.
- Потом собственно динамическое действие во главе с де Молэ.
- Потом вылет в будущее (чем в конце концов дело кончилось).
Если каждое из них решить в неком особом ключе (наличие декораций в среднем действии, полные костюмы в нем же (а в остальных – частичные), полнокровное сцендвижение в нем же (типа драма тут историческая с живыми людьми), в то время как окрестные части по сцендвижению другие. Например, все движутся, словно во сне, или напротив, рассаживаются как на семейном ужине, приватно рассказывая про свое. Многое может решить свет.
Среди всего этого есть «эстрадные» номера (все Арии Оруженосца и Дуэт Инквизиторов. Две центральные беседы де Молэ с Душой и Королем. Эпиграф и Эпилог). «Эстрадный» - это некий вставной номер, где раскрываются намерения авторов о персонаже, представление персонажа не тканью повествования, а методом авторского позиционирования.
Например: инквизиторы - беспечные уроды. Оруженосец - чувствительная душка, де Молэ - каратель (а не жертва, как некоторые думали), герои Эпиграфа - голоса крестоносной легенды. Эпилог выделен за всеобщее срывание всяческих масок со всех (тайная цель произведения). Все маски срываются, кроме романтическойJ. Разоблачаться должны все - и злодеи, и народ, и символические фигуры, потому что на деле мы не фанатики, а просто веселые ребята (без розенкрейцеров, столь реальных и утомительных в последнее время)
Решить эти сцены можно с помощью кордебалета, когда именно в этих сценах нормальный и аутентичный в иных действиях НАРОД превращается в «раму» поющего.
Народ при инквизиторах - огромный заводской станок, комбайн там, линотип, одним словом пинкфлойдовская мясорубка, где лапша лезет из учеников. Фарсовый номер - надо его совсем зафарсить.
Эпиграф я вижу как порт, выгрузка с корабля. Там где-то на задах должны быть тамплиеры, лишенные всего. Тайные сходки, обмен разочарованиями, недопитые стаканы, недонюханные розы, недооплеванные кресты, сломанное оружие, рваные одежды.
Единственое, чего я не знаю - это Вторая Ария Оруженосца. Там не вставляется у меня никакой людской фон. Если бы это был мультфильм - здесь был бы ряд воспоминаний - тут стояли, тут пили, тут дралсь, было много счастья, теперь аут (снег и лужи). В моем воображении Оруженосец стоит снаружи перед башней, где сидит магистр, и смотрит вверх, на некое окно (это для Филиппа магистр - в подвале, для оруженосца он - в башне, и ничего не могу с этим поделать, вопрос авторитетовJ). Идет конкретный снег, в котором этот оруженосец пишет слова, чтоб их можно было прочесть из окна башни. Все это не правда, потому что жгли де Молэ не зимой. При наличии вращающейся сцены, это место решается как странствие по кругу (мимо разных людей, тюремщиков, матросов, торговок, мимо сколачиваемого помоста, мимо играющей в кости стражи). Это можно решать на фоне тамплиеров, у которых дальше сцена, и ясно, что они не могут выскакивать ниоткуда, видно это по дороге на стрелку к ним оруженосец поет. Одним словом, я еще подумаю. Потому что самое привлекательное для меня - решить эту сцену в стип-баре. Но низя.
Еще. Подчеркивать вставные эти номера можно падением неполного задника (задник-флаг). Бац - развернулся флаг, поем. Бац - развернулся другой, еще поем. Всего 4 штуки, очень гностично. В эпилоге падает все ))