Тампль
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Тампль » Аппендикс » Интервью с творческой группой



ИНТЕРВЬЮ С ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППОЙ

“ТАМПЛЬ”

 

Представляем Вашему вниманию интервью  с  некоторыми участниками творческой группы “Тампль”.   Не секрет, что группа, несмотря на небольшое, по ролевым меркам, время существования, успела обрести как массу поклонников своего творчества, так и откровенных скептиков и недоброжелателей. В любом случае, равнодушных осталось мало...

Расскажите о Начале. Когда и как родились первые идеи,  почему вы решили создать рок-оперу, как собиралась ваша группа, что послужило движущей силой?

Йовин (Лина Воробьева):
- Для меня все началось в 1999 году, когда мы с Тошкой были одержимы идеей какого-нибудь проекта. Идея музыкальной постановки пришла не сразу. Сперва мы просто мечтали о каком-нибудь Деле. Потом Дело начало обрастать подробностями. Стало ясно, что хочется театра. Потом... конечно, свое воздействие оказал Chisus Crist, и нам захотелось рок-оперы. Основная проблема состояла в том, что мы никак не могли выбрать тему. Идея тамплиеров пришла внезапным озарением, и едва не сопроводилась падением с кухонной табуретки. Мы смотрели друг на друга горящими глазами и недоумевали: почему никто раньше не писал про тамплиеров? Почему никто-никто, кроме Умберто Эко?

На едином взлете мы накидали первый сценарий (в постановке от него осталось, может быть, три или четыре сцены) и написали первый дуэт (дуэт Инквизиторов). Потом мы стали искать единомышленников, сагитировали Тэм и написали еще несколько сцен. После чего списались с Лорой и предложили ей поучаствовать в проекте. К началу сентября Лора приехала в Москву, за неделю было написано все недостающее, после чего мы немедленно начали репетиции.

Сразу же посыпались сложности. Первая сложность встала с набором актеров. Народу катастрофически не хватало. Мы специально ходили на концерты в Маяк в надежде выследить каких-нибудь новых исполнителей. Мы обзванивали всех знакомых и предлагали принять участие. Все телефонные разговоры отныне заканчивались "Да, кстати - не хочешь ли принять участие в... ээ... одном мероприятии? Нам как раз нужен твой типаж!"

Самым ужасным было то, что у нас не было Жака де Моле. Замышляя "Тампль", мы прочили эту роль Эжену. Но Эжен в силу личных проблем отказался, и мы немного растерялись. Помогло само Провидение - к нам в гости случайно зашел Элронд, с которым мы познакомились на ХИ-2000. Лора, сидевшая на кухне и правившая тексты, вгляделась в него и неистово закричала: "Боже, какой типаж! Это он!" Элронд немедленно был схвачен и принужден петь песню про елочку. Так мы нашли Жака де Моле.
Люди возникали из ниоткуда. Вспоминаются какие-то дикие знакомства, какие-то тамплиерские одержимцы (все как у Умберто Эко). Как-то раз сижу я на подоконнике собственной обители, по совместительству являвшейся репетиционной базой, и разглядываю прохожих на улице. Вдруг вижу человека благороднейшей наружности, который по виду абсолютный тамплиер, да к тому же, заходит в наш подъезд. Я кричу: "Тоша, тамплиер пошел! Лови!" Тоша моментально выбегает на лестницу, налетает на "тамплиера" и в лоб спрашивает: "Простите, вы петь умеете?"

Ошарашенный мужчина осторожно пятится со словами: "Нет, я вообще-то, к другу иду... Но я стучу на барабанах!" Потом он тихо ретируется, а мы с Тошей грустно сидим на подоконнике и вздыхаем об упущенном тамплиерском барабанщике.

Как ни удивительно, но за два месяца мы действительно умудрились найти весь необходимый народ, сшить костюмы, отрепетировать. Мы горели таким огнем, что усомниться в Нашем Деле было немыслимо. 

Лора :
- Это типичное таинство. Все время все было наруже, но мы ленились поднять клад. Идея мюзикла или рок-оперы, по-моему, родилась в качестве прикола. Предлагались разные варианты - мюзикл про тщету ролевого движения, про ролевиков-фанатиков, про избитые игровые сюжеты, непременно с инквизицией и финальной помойкой для всех. Тут подоспела заявка ХИ-2000 на музыку Уэббера, и мы в ней поучаствовали, причем Йовин,  Тошка и Астэ оказались рядом в самый нужный момент.   Я никогда не забуду их корсажи, перья и чулки с подтяжками! С такими людьми можно штурмовать Северный полюс. А параллельно вышел "Маятник Фуко", который мы  все массово и браво прочитали... вдоль и поперек... с конца на начало... измеряя попутно параметры киосков с мороженым... На меня вот стали падать одержимцы... И игры с храмовниками... Одним словом, о тамплиерах осталось только спеть. Трудно сказать, что послужило движущей силой. Может быть, вся наша общая культурная среда. Желание посмотреть на выстиранного трезвого храмовника... Желание законченного сюжета. Для меня, наверное, важна конкретная история, рассказанная поэтическим языком.

Тошка (Антонина Каковиди):
- Начал было как минимум два.

Во-первых у нас с Евин уже несколько лет витала абстрактная идея потеатралить. Иногда мы выхватывали из шкафа два экземпляра Шварца  и соображали на двоих то Дракона, то Обыкновенное чудо. За год до Тампля мы даже попытались учредить театрик со своим репертуаром. Но предприятие не увенчалось успехом. Репертуар обещал написать Свиридов. Но процесс затянулся. Будущие театралы пождали-пождали и разбрелись. Пару раз пытались пописать какие-нибудь пьески вдвоем с Ёвин, но  бросали - такая получалась тягомотина, что писать противно, не то что ставить и смотреть. А все потому, что  не было фишки.  

Вторым началом можно считать Маятник Фуко. Ибо сказано, что есть сумашедшие и без тамплиеров, но эти, с тамплиерами самые опасные. Началась новая жизнь. Про объект страсти читали все, что подвернется - от Священной загадки до Дрюона. Задумали роман о неотамплиерах. Приставали к железным мужам на тему учреждения ордена с современными целями и задачами.  А все потому, что быть неопасным сумашедшим - беспонтово.   

И когда однажды - естественно, на прокуренной кухне -  обе навязчивые идеи соеденились, буквально за 10 минут появился сценарий. С лету, как наши любимцы в Аскалоне, настрочили пару фрагментов и влетели в стену. На выручку бросилась Тэм. Вместе штурманули еще несколько сцен. Но началось лето. Чудесное лето ангельских войн и всеобщей любви. В сентябре приехала Лора. И понеслось, так понеслось, что Аскалону и не снилось. Добавилось несколько новых сцен. Тампль, который тогда еще не имел названия, стал кругленьким, как  шар. Писали и репетировали одновременно. Расходились в час, в два, или не расходились вовсе. Люди появлялись будто бы случайно и оказывались теми единственно возможными, без которых Тампль не мыслим. Потому что за эту пару недель подобралась не труппа для любительской постановки - образовалось некое братство. Что нас объединило - затруднюсь сказать. Наверно фишка.

Сразу вспоминаются постановки к "Роману Плаща и Шпаги", ХИ-2000… Многих актеров-участников мы видим теперь в вашей творческой группе. Это была "проба пера"?

Йовин: - Вряд ли тогда можно было предвидеть, во что все выльется.

Лора: - Мы не знали, что дело кончится чем-то большим. То есть, было ясно, что ролевые игры - это еще не вся жизнь, а с этими людьми можно штурмовать Северный полюс... Но никто не сказал бы наверняка.

Тошка: - Постановки к РПШ и Ангельским войнам, как и одноименные игры, делала Лора.  А Лора - духовный паровоз. Думаю, человек, перееханый паровозом, никогда о нем не забудет. Пока писался Тампль, Лора успевала параллельно заниматься и другими проектами. К ней шли ходоки. И оставались петь.

3. Первая ваша постановка - рок-опера "Тампль".  Чем был обусловлен выбор именно этой темы?

Лора: - Тут я могу сказать только за себя. Тамплиеров я люблю и ненавижу. Они совершенно двусмысленны. Они никогда не бывают позитивны, потому что их орден с душком. Они никогда не бывают однозначно плохи, потому что они отлично воевали за христову церковь. Они романтичны и очень опасны. Одним словом они совершенно легендарны, и их легенда живет сама по себе независимо от времени. Они так и просят паразитировать на себе! У них идеальные враги. У них идеальные оруженосцы... У них идеальное обвинение. Третий Рейх копировал их и желал их тайн... И потом, все умерли. А девушки плачут. Но все это отговорки. Правды я не скажу. Это они сами завещали - лжесвидетельствовать, но тайны не выдавать. 

Теперь о следующем вашем проекте, трагифарсе "Финрод-Зонг".  От исторической темы к истории Средиземья, точнее, Белерианда. Отчего такой переход? Что связывает и, может быть, объединяет эти работы?

Йовин: - Финрод-зонг - это давняя мечта Лоры. Еще никакого "Тампля" в проекте не существовала, а Лора уже думала о том, как напишет оперу о Финроде и туда войдет большинство ее старых песен (в результате вошло только три). Проект принадлежит Лоре, от меня там лишь музыка и, очень незначительно, соавторство в текстах. Поэтому пусть лучше о ФЗ расскажет Лора.

Лора: - Хотелось разного. Хотелось завершенности. "Зонг" - это одна сплошная душераздирающая песня. Ее можно исполнять в одиночестве. И без публики... И про себя. Меня измучил профессор Толкиен, я желала от него откупиться. Лучше быть просто сумасшедшим, чем сумасшедшим с тамплиерами. Плохо пасть жертвой единственного. Думаю, все наши работы связывает только личный интерес. И история жертвы.

Тоша: - Финрод - давняя Лорина любовь. Она давно грозилась объединить все песни о нем в один цикл.  А про связь тем Лора уже написала в одной статье - любовь небесная и любовь земная. 

Насколько известно,  сейчас вы работаете над новой оперой "Жанна д'Арк". Поведайте нам немного об этом.

Йовин: - В отличие от тамплиеров, к Жанне д'Арк обращались многие и многократно - от Шиллера и Бернарда Шоу до Люка Бессона. Поэтому браться за эту тему гораздо сложней. Но мы думаем, что справимся. "Жанна" получается сложнее "Тампля" и "Финрод-зонга" и в смысле техническом. Больше народа, сложнее сцены, надеемся увеличить наш "оркестр".

Лора: - Это будет нечто грандиозное, если мы раньше не падем под грузом выбранной темы. Новая опера - это много хоров. Одни сплошные хоры. Война на хорах. С хористами. И одним архангелом. Надеюсь, что это будет опера-следствие. В смысле, церковное расследование. Но музыкальный процесс может нам преподнести сюрприз. После какого-то периода работы произведение диктует себя само. Одним словом, результат никому неизвестен.

Тоша: - Жанна пока не готова и трудно сказать что-то определенное. Наверно, она получится крупнее Тампля и Финрода. Наверно, будет лучше и вокал и пластика и инструменталка, благо все-таки чему-то учимся. 

6. Как влияют на ваши проекты игры? Не являются ли ваши работы отголосками прошедших или своеобразной рекламой грядущих игр? 

Лора: - Игры - не более чем копилка эмоций, я бы сказала, печь. Все игровые впечатления совершенно субъективны. По играм можно только проследить ролевую моду на ту или иную тематику. Но на играх видишь людей. Из знакомства с ними порой рождаются непредвиденные вещи. Если б не игры, мы никогда не узнали бы друг друга.
Связь наших постановок (в качестве рекламы) и игр - само по себе игра.
 

Посмотрим с другой стороны. Как, с вашей точки зрения, влияет ваше творчество на игровое сообщество?

Лора: - Пока позитивно. Мы создали пару идолов.  Я страшно рада, что девочки смотрят на Рому, а не в Черную Книгу Арды. Хотя в общем, неизвестно, чем одно отличается от другого...
На самом деле, ролевая игра и театральная игра - это один игровой процесс. Он оформляет пристрастия.
 

У любой хорошей ролевой игры есть некий стержень, цель, Идея с большой буквы. Хотелось бы услышать об Идее вашей творческой группы.

Лора: - "Вера детям не игрушки!" "С любовью не шутят!" "Долой марксизм-дарвинизм!" "Все эти  вопросы сводятся, в сущности, к вопросу существования Бога. 

Не секрет, что ваши проекты имеют большой успех у ролевой публики. На последнем "Тампле" в этом сезоне, проходившем в Москве, яблоку негде было упасть, люди сидели на лестнице. Что вы хотели бы пожелать своим зрителям и почитателям?

Йовин: - Хотелось бы поблагодарить всех наших зрителей за то, что они есть у нас, а также за их благожелательность. Спасибо!

Лора: - Терпения.  Не надо, пожалуйста, падать на колени в первом ряду, когда наши солисты-вокалисты выходят петь про неземную любовь. Она у них профессионально отработана и адресована другому месту. Не стоит сильно расстраиваться, что историческая сторона событий прочитана нами не по букве первоисточников. Мы не пропагандистская бригада. И не надо нас спаивать за кулисами. В остальном ни у одного коллектива не было такой роскошной аудитории. Может, я погорячилась. Надо, наверное, все оставить как есть - и коньяк, и объятия, и гнилые помидоры... 

И, конечно же, традиционный до ужаса вопрос. Чего вы ждете в будущем, как думаете развиваться дальше?

Лора: - Мы думаем развиваться. Мы думаем так развиваться!.. Думаю, про покупку микрграфик офонов, уроки вокала, репетиций и пайку проводов никому не интересно. Совершенно официально заявляю, что у нас будет мюзикл "Кровавый Жак де Молэ возвращается-2". Это рабочее название, но сама постановка мне уже приснилась.

 

 

Виртуальное интервью брала
Несси

 

Загрузка...