Феникс и Главная тайна Хогвартса
Вернемся к Люку Бессону.
«Пятый элемент» - это, собственно, и есть квинт-эссенция алхимиков. Очевидно, что это пятый центральный элемент посреди 4 стихий (посреди отцов-основателей факультетов). Как ни крути, это Анима, Душа, источник Смысла, место, где обитает бессмертный Феникс.
Феникс – основной символ Алхимии, отражение Философского Камня, последний этап Великого Делания – рубедо. Поэтому феникс красный, огненный. (Как известно, огнем преображается природа). Феникс - совершенство в смысле оборота энергий инь-янь, поэтому он самовоспроизводится и не умирает. Он ЦЕЛЫЙ.
Феникс символизирует на древе познания Добра и Зла центральную сефиру Тиферет – точку красоты, поэзии и любви, где заключается пресловутый алхимический брак «неискупленной девы» («земли», неодухотворенной материи, подлежащей высветлению – в потенциале это любой ученик, в первую очередь сам ГП) с означенным Фениксом как символом Христа. Именно это мы наблюдаем в 6 томе романа, во время частных уроков Гарри и Дамблдора (хотя автор существует в иной системе координат). Тиферет Хогвартса находится в кабинете директора.
Понятно, что при таких раскладах сам Хогвартс и есть Квинтэссенция для всего волшебного мира. Кто (или Что) владеет Хогвартсом – тот не просто сидит в центре паутины, держа все нити напряжения – это существо и есть Анима, Душа, Человеческое Начало (эдакий Хирам, задающий настройку). Какое Министерство? Всем ясно, что битва ведется за Хогвартс. Если директором станет Волдеморт и поставит УпСов преподавать концлагерные дисциплины (в соответствующей эстетике) – осуществится самый страшный кошмар культурного человечества. Добро пожаловать в ад, от которого нигде в мире не будет спасенья. Но – если при этом в Хогвартсе останется хотя бы ОДНО более духовное существо, чем Волдеморт, останется и надежда (битва не между армией Добра (легерь в люберцах) и армией Зла (лагерь в балашихе) – а битва внутри одной колбы, внутри одного человеческого сердца).
Нет прописной формы вечных истин – есть только сами Вечные истины.
Они могут звучать на любом языке.