Полное Гуно
Снится, разумеется, школа. В школе, разумеется, школьный спектакль для старшеклассников. Все это мне уже настолько привычно, что иду в зал больше для проформы – потому что каким-то образом это мероприятие под моим патронажем. Сажусь в первый ряд, чтобы принять меры, если у кого что не заладится. Школьники какие-то пару раз с папками подходили – не то списки, не то курсовые, в общем, все как всегда. Чувствую себя на месте.
Совершенно между делом выясняется, что давать сейчас будут сцены из «Фауста». Отличный выбор для неокрепших умов:-). И вот. Приходит звукач, подключает микрофоны. Все расселись, занавес (песочная штора в полосочку) раздвигается – на мелкой школьной сцене прямо на колонке сидит Мефистофель с пером в руке и свитком – и говорит нечто вроде:
«Я Фауста тут жду. Милейший доктор
над колбами корпеет до сих пор,
но Вагнер доведет его до ручки.
Когда ж он спросит – быть или не быть?
Достойнее смиряться иль бороться? –
и не найдет ответа на вопрос,
и всех учеников своих разгонит,
и с жалкой жизнью счет решит свести -
я буду тут. Со мной его ответы.
Пока же редактуру наведу…
раз-раз… раз-два-три… Звук есть в зале?»
- Сейчас подтянем! – говорит звукач и что-то на пульте крутит.
- Так вот, пока тут все не началось, - говорит Мефистофель, - мне надо прояснить один момент… - и с этими словами слезает в зал и направляется ко мне. Протягивает свой свиток – это текст роли – и говорит:
«Посмотрите текст, что вот тут за место? Я не совсем понимаю, что имеется в виду – какая тут у меня сверхзадача роли?.. » Смотрю его текст. Даже подвигаюсь, чтоб он сел. Задает какие-то вопросы, беседуем. О тайных смыслах немецкой философии, об алхимии, о школьниках, колбах, бессмертии. И неожиданно в середине этой прекрасной и достойной беседы я понимаю – передо мной же МЕФИСТОФЕЛЬ! А Фауста-то негде нет, с кем это, значит, Мефистофель разговаривает?! Это, знаете ли, уже не смешно. Все как-то слишком очевидно! Встаю, и, нависая над ним, говорю противным деканским голосом: «Молодой человек! Беседа эта занимательна, но, строго говоря, вам давно пора быть на сцене! А не лезть ко мне с вашими дурацкими вопросами и дурацкими предложениями!»…По пробуждении почувствовалась пустота на том месте, где прежде располагался ребус:-)