Ролевые Игры Будущего
Снится мне штаб-квартира некой московской ролевой организации - то ли Золотых Лесов, то ли Школы на Хавской, но персоны были и оттуда и оттуда, и явно после Комкона. Словно бы позвали меня они хорошо провести время и обсудить какие-то общеигровые стратегические проблемы в жанре эдакого пикника.
И вот общаемся. В какой-то момент мне показывают, какие роскошные под этой штаб-квартирой подвалы. Они гораздо больше, чем сама квартира - похожи на старый фундамент дворянского особняка, над которым потом что-то утло надстроили. Подвалы в большом запустении, но мне говорят - это временно, мы тут проведем евроремонт, и будет отменное помещение под детские ролевые клубы и прочие рабочие жилплощади. Вот тут - детский стрелковый кружок сделаем, тут - бильярд для отдыха, тут клуб исторического моделирования, тут кружок кройки-шитья для девочек, тут компьютерную базу и т.д. Все с размахом представлено, хотя и голимо на слух. Гуляю по подвалу, интересно. По центру стен идет полустертый орнамент-миандр. Попадается архаичная раздолбанная мебель. Ясно, что все это будет отреставрировано и пущено на развитие ролевых игр будущего (на серьезной, системной основе).
Все это от меня довольно далеко, и я по сну уезжаю в Ебург. Потом проходит время, и пора ехать на Сибкон.
Мимо Е-бурга проезжают столичные ролевые кадры во главе с питерским Гюнтером (жж: gunter_spb) особенно меня потряс его закадычный друг Паша с красным лицом и ушами-столбиками, которого по сну я знаю давно и хорошо, а на деле нет.
Они берут меня в паровоз до Сибири, потому что я вроде как давно договорилась ехать на Сибкон, и даже в этой компании.
Едем, блестит снег, мужики постоянно пьют много пива и водки, и мне грустно, потому что я точно столько не выпью, а говорить уже сейчас не о чем, кроме пива и пожрать на природе шашлыка. Неожиданно выясняется, что надо сделать еще одну остановку-на-денек, забрать олдового сибирского ролевика, который живет на дальней станции в лесу, в собственной сторожке. Аутентичный совсем ролевик, с угодьями и баней, восемь километров мимо елок по тропинкам. Гюнтер превозносит природный суточный отдых с посещением бани и охотой, водкой-пивом, известной культ-программой.
Сходим с паровоза, по снегу мимо красот добираемся до сторожки. Потому что дружба важнее, и торопиться некуда.
И верно. Аутентичный ролевик, арбалеты-винтовки по стенам, зимовье зверей, баня по-черному.
Мужики тут же начинают пить пиво и общаться, потом аутентичный ролевик говорит: пойдемте-ка, я покажу вам погреб!
О ужас. Погреб - это классические катакомбы, висит старая проводка, ветвятся темные коридоры. Постепенно все обретает приличные очертания - и теперь это похоже на подвальный этаж дома неизвестного размера. Вьется по центру стен орнамент-миандр... Я в неком шоке узнавания. Говорю - это же как две капли похоже на московские подвалы Хавской! (или Золотых Лесов). Ну да, - говорят мне, - это единая сеть, одна огромная катакомба, и теперь она НАША! Под Ролевые Игры Будущего! Вот тут мы организуем бильярдную, тут подростковый стрелковый кружок, тут центр исторического костюмного моделирования, тут для девочек шитье, тут головной компьютерный центр...
Мужики при этом постоянно пьют водку, строя планы. Особенно распушил хвост красномордый Паша (которого я по жизни не помню, а фамилия его во сне не то Кропоткин не то Керенков). По ходу пьесы выясняется (потому что я трезвая и докапываюсь), что технология создания супер-ролевой-организации будущего намеками рассказана в некой Книге, ее правильным людям дают на перепечатать/переписать, и тогда сщастье. Потому что при чтении не цепляет и не понятна тайная суть, а при переписывании прямо в душу вставляет, и полное понимание тогда.
Я в недоверии, говорю - просто почитать дайте. Дают. И очень советуют переписать.
В этот момент я уже остаюсь посреди катакомб с нетрезвым Пашей, остальные усвистали в направлении "бильярдной". Выясняется, что вообще таких Книг - 5, это прогрессирующий пятитомник, и последующие тома дают переписать только самым верным членам партии Ролевых Игр Будущего, в зависимости от внутренней иерархии. Из Паши выползают узнаваемые масонские и около-оккультные дилетанские телеги, что совершенно неинтересно и давно известно, а низвестно, кто им всем так голову свернул. Чуется дальняя рука Хаббарда и прочей сайентологии, особенно по методам. И книжка, похоже, тоже того-с.
Тут Паша начинает громко желать баб и удовольствий, потому что тайна притягивает девок и вообще. Мне отчетливо ясно, что тайна сия - пустое место, и что лично я цифруюсь Пашей и прочими мужиками как интеллектуальная единица, с которой всем им вдобавок что-то надо - и потому я, конечно, никак не могу иметь женский пол. Это очень смешно. Упившийся Паша повисает на мне тряпкой, и мне приходится волочь его в "бильярдную".
К этому времени я явно желаю выйти наружу глотнуть свежего воздуха, потому что эти присвоенные катакомбы сперты и депрессивны, как все, взятое напрокат после смерти. Однако выйти наружу из катакомб не так-то просто, нужен товарищ-проводник. И Пашу жалко.
В "бильярдной" тем временем сообщество допилось до ручки и страстно собирается на охоту. Складывая Пашу в угол, я понимаю, что это белочка. Разума нет, возражать бесполезно.
В центре группы охотников зажигает Гюнтер. Он заряжает ружье, глаза у него белые, как и наличная горячка, он намерен провести время по-мужски. Поднимает руки и говорит: "Мы немедленно идем убивать крупного зверя!! А знаете, какой самый крупный зверь?!.. Мы сейчас нарисуем на полу правильный пентакль и станем вызывать дьявола! И когда он появится, мы его будем убивать!!"
Всеобщее ликование. Убивать Дьявола нам предписывается огромными деревянными молотками для отбивания свинины (похоже на инструмент для игры в цикады).
Пока мужики взывают к силе Зла, питерский Толик-Волдеморт (жж: desincarnated) выходит в коридорчик и возвращается в следующем виде: на нем прозрачная монашеская ряса отшельника, под которой ярко просвечивает фашисткая фуражка и черный кожаный плащ с нашивками рейхс-фюрера СС. На глазах белые линзы. Маскарад под Грюндевальда.
Как-то само собой разумеется, что он переоделся в дьявола, и все присутствующие держат это за чистую монету. Счастливый Гюнтер встает в боевую стойку.
В этот момент я понимаю несколько вещей: что каждый тут играет в свою ролевую игру, и полностью этим счастлив - так как его заблуждение разделяется окружающими. Что чертовски сильны кармические привязанности, которые по-хорошему не надобно смаковать, а надобно растворять, потому что ЭТА жизнь - не ТА. И что вся эта псевдомасонская шарашкина контора обслуживает не ролевые игры будущего, а тщеславие нескольких людей. В общем, мне снова всех жалко.
Толик говорит: вот, вы звали - Я пришел. И мне интересно, как мои соратники, с которыми мы только что выпили столько пива, будут меня убивать! Как это сочетается с их идеалами человечности и гуманизма!.. Не дрогнет ли их рука?.. И не устыдятся ли они своего поступка? Особенно же, - тут он вперивается меня глазами, - что будет делать тот, кто меня фактически создал?..
Я смотрю на него и в совершенной ясности говорю:
- Что я буду делать?.. Я просто тебя убью.
Финита.