Проза
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проза » МАХАБХАРАТА. Анушасанапарва. Перевод » ВТОРАЯ ЧАСТЬ » ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ » Глава 114


Mahabharata

Book 13: Anusasana Parva

 
Глава 114

Вайшампаяна сказал:

Потом царь Юдхиштхира, исполненный энергией и первый среди всех красноречивых мужей, спросил своего деда, который лежал на ложе из стрел.

Юдхиштхира спросил:

О всеведущий! Риши, брахмины и боги, руководствуясь предписаниями Вед, единогласно восхваляют путь великого сострадания. Поэтому я спрашиваю тебя, о царь: как может человек, который принес другим вред словами, мыслями и делами, очистить себя от страданий?

И Бхишма ответил:

Брахма изрек, что добродетель сострадания и ненасилия содержит четыре предписания. Если хотя бы одно из них не будет соблюдаться, то добродетель сострадания считается непринятой в расчет. Как все четвероногие животные плохо ходят на трех ногах, так и сострадание не может процветать, если одна из четырех заповедей отсутствует. И так же как отпечатки ног всех других животных помещаются в отпечаток ноги слона, все добродетели содержатся в этом сострадании.

Человек может оскорблять других словами, мыслями и поступками. Вначале следует очистить поступки, потом слова, и в конце - мысли. А тот, кто в соответствии с этим предписанием еще и воздерживается от потребления мяса, тот очищает в себе три другие причины неправедности.

Мы услышали, что изречения Брахмы рассматривают потребление мяса как четвертую причину причинения вреда наряду с тремя другими причинами. Потребление мяса создает зависимость в словах, мыслях и деяниях. Из-за этого мудрые и отреченные люди воздерживаются от потребления мяса.

О Царь, слушай меня, я объясню тебе, какой порок присущ потреблению мяса. Мясо других животных - это ни что иное, как мясо собственного сына. Кто ел бы его в своем сумасшествии, считался бы самым мерзким среди людей. Как соединение отца и матери дает потомство, так причинение вреда другим существам приносит многократные рождения, полные страданий.

А поскольку язык - причина вкуса, то писания объясняют, что вкус является причиной привязанности. Неважно, как вкушается мясо, хорошо ли оно приготовлено и варилось ли оно с употреблением меньшего или большего объема соли, оно повышает страсть и порабощает ум. Как может такой черствый человек, питаясь мясом, услышать тонкую музыку божественных барабанов, раковин, лир и арф?

Мясоеды высоко хвалят потребление мяса и одурманиваются вкусом, который они провозглашают как нечто особенное и неописуемое. Но даже такое восхваление имеет изъяны. В древних повествованиях часто слышится, как праведные люди жертвуют собственную плоть, чтобы защитить плоть других существ, и благодаря таким достойным поступкам поднимаются на небеса.

Таким образом, о правитель, добродетель сострадания связана с этими четырьмя предписаниями. Так я тебе поведал о той добродетели, которая включает в себя все другие.

 

 
Загрузка...