Проза
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проза » МАХАБХАРАТА. Анушасанапарва. Перевод » ВТОРАЯ ЧАСТЬ » ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ » Глава 127


Mahabharata

Book 13: Anusasana Parva
 

 
Глава 127

Сурья, Бог солнца, сказал:

Есть два жертвоприношения. Одно состоит из горсти воды, а другое из риса с гхи, оно именуется акшата. В день полнолуния следует стоять лицом к солнцу и преподносить лучезарному шару горсть воды и рис с гхи. Тот, кто преподносит эти дары, считается почитателем его священного огня. Поистине говорят, что он льет жертвенный напиток в три великих огня.

Менее сообразительный человек, который в день новолуния рубит большое дерево, оскверняется грехом, равным убийству брамина. Даже если оторвать лишь один лист, порок накапливается. Также говорят, что малоумный человек, который разжевывает зубную щетку в день новолуния, оскорбляет тем самым Бога Луны и его предки сердятся на него (сноска 267:1). Боги не примут его жертвенный напиток, который он льет в жертвенный огонь в дни полнолуния и новолуния. Его предки останутся недовольными, и его род вымрет.

267:1 В Индии зубная щетка состоит из маленькой веточки, которая разжевывается на одном конце. Так образовывается щетка, которую потом выбрасывают.

Богиня Шри сказала:

Запущенный дом, в котором еда, питьевые сосуды, сидения и кровати валяются в разных местах, а также в котором бьют женщин - такой дом покидают предки, и боги отвращаются от него. Поистине они бегут из такого дома, где нет праведности, не приняв тех подношений, которые им преподнесли такие домохозяева.

Ангирас сказал:

Потомство того мужчины процветает, который каждую ночь на протяжении одного года стоит под деревом каранджака с лампой, чтобы освещать ствол, а также держит в руке корень растения суварчала (сноска 267:2).

267:2 Возможно «лён обыкновенный».

Гаргья сказал:

Всегда следует соблюдать обеты гостеприимства. Следует раздать огни в те места, где проводятся жертвоприношения. Следует избегать сна во время дня и воздерживаться от переедания и потребления мяса. Никогда не следует вредить священным коровам и браминам, но следует повторять имена озера Пушкар и других священных водоемов. Такое поведение в жизни превосходно.

Это высокие обязанности, полные таинств. Кто придерживается их на протяжении жизни, несомненно, принесет много пользы. Другие же могут провести сто жертвоприношений и будут вынуждены наблюдать, как их подношения исчезают. Но те обязанности, которые я описал, принесут неистощимые заслуги тому, кто их выполняет с глубокой верой.

Слушайте сейчас еще об одной тайне, которую знают немногие. Боги не принимают возлияний по поводу обрядов в свою честь, предложенных в обычные дни или в особенно священные дни полнолуния и новолуния, если они в это время видят женщину в ее нечистые дни или дочь матери, больной проказой. Также предки мужа, который разрешает такой женщине пребывать неподалеку от шраддхи, будут недовольны тринадцать лет. Таким людям, закутанным в белые одежды, чистым телом и духом, должно пригласить браминов, чтобы те во время шраддхи произносили слова благословений. В такие моменты следует рецитировать Бхарату (Бхарата - одно из имён Агни и Рудры в Ведах. Также Бхарата - автор «Натья-шастры»). Кто соблюдает все это, делает преподнесенные дары в шраддхе неисчерпаемыми.

Дхаумья сказал:

Сломанная посуда и остовы кроватей, а также петухи, собаки и те деревья, что растут внутри домов, считаются неблагоприятными. В битой посуде живет сама Кали, а в сломанной кровати - потеря богатства. Если петух или собака находятся в поле зрения, боги не принимают свои дары, в корнях же деревьев находят укрытие скорпионы и змеи. Поэтому не следует сажать дерево в жилом месте.

Джамадагни сказал:

Человек, чье сердце нечисто, несомненно, провалится в ад, даже если он почитает богов в жертвоприношении коня или в ста жертвоприношениях ваджапейи (ваджапея (букв. испивание силы) - ведийский ритуал посвящения на царство, включавший гонку на колесницах и восхождение царя по ступенькам на жертвенный столб), или же практикует самую суровую аскезу, вися головой вниз.

Чистота сердца считается равной самой правде и ценнее, чем все жертвоприношения. Если бедный брамин с чистым сердцем даст другому брамину всего лишь горстку ячменной муки, он обретет мир Брахмы. Это подтверждает высокую значимость чистого сердца.

 

Загрузка...