Проза
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проза » МАХАБХАРАТА. Анушасанапарва. Перевод » ВТОРАЯ ЧАСТЬ » ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ » Глава 135


Mahabharata

Book 13: Anusasana Parva
 
Глава 135

Юдхиштхира сказал:

«Кто те люди, о Бхарата, от кого брамин в этом мире может принять свою пищу? От кого могут, соответственно, принимать пищу кшатрий, вайшью и шудра?»

Бхишма сказал:

«Брамин может взять пищу у другого брамина, или от кшатрия и вайшью, но он никогда не должен принимать пищу от шудры.

Кшатрий может брать пищу у брамина, кшатрия или вайшью. Он должен, однако, избегать пищи, данной шудрами, которые пристрастны к неправедным путям, и которые питаются любой пищей без всяких колебаний.

Брамины и кшатрии могут принимать пищу, данную теми вайшью, что хранят священный огонь каждый день, безупречных характером и выполняющих обеты Чатурмасьи*.

**Чатурмасья - четыре священных месяца, во время которых даются и выполняются разного рода духовные обеты. 

Но человек, который берет пищу от шудры, поглощает самую мерзость земли, выпивает выделения человеческого тела и поглощает всю грязь мира. Он вкушает самую грязь земли - тот, кто берет пищу у шудры.

Поистине, те брамины, которые берут пищу у шудр, берут грязь земли. Если человек обслуживает шудру, он обречен на вечные муки, даже если должным образом исполняет все инструкции. Брамин, кшатрий или вайшью, делающий так, обречен, хоть он и предан должному исполнению религиозных обрядов.

Говорится, что долг Брамина состоит в изучении Вед и в поиске благосостояния рода человеческого; что обязанность кшатриев состоит в том, чтобы защищать людей, а обязанность вайшью - повышать их материальное благополучие.

Вайшью живет, распространяя плоды своих поступков и плоды земледелия. Разведение коров и торговля - вот та законная работа, которой вайшью может заниматься без страха осуждения. Человек, который отказывается от своего собственного занятия и подчиняется Шудре, должен считаться Шудрой, и ни в одном случае никакая пища не может быть принята от него. Знахари, наемники, служители храмов, что действуют, как домашние сторожа, и люди, что весь год учились безуспешно, должны рассматриваться в качестве Шудр.

И те, кто беззастенчиво вкушает еду, предложенную на церемониях в доме шудры, страдают от ужасных бедствий. В результате принятия такой запрещенной пищи они теряют свою семью, силу и энергию, утрачивают добродетель и все религиозные отличия, и приобретают статус животных, опускаясь на уровень собак. Тот, кто принимает пищу от знахаря, принимает то, что не лучше экскрементов. Пища блудницы подобна моче, пища поденщика - крови.

Если обучающий брамин принимает пищу от ученика, он рассматривается как принимающий пищу Шудры. Все хорошие люди должны отказаться от такой пищи.

Пища человека, осужденного всеми, считается глотком из лужи крови. Принятие пищи от грешного человека считается столь же предосудительным, как и убийство брамина.

Нельзя принимать пищу, если ею пренебрегают, если она получена без должного уважения. Брамином, который делает это, вскоре овладевает болезнь, и его род вскоре вымирает. Принимая пищу у надзирателя города, человек спускается к статусу низшего изгоя.

Если брамин принимает пищу от того, кто виновен в убийстве коровы или другого брамина, или у того, кто совершил прелюбодеяние с женой своего наставника, или у пьяницы, он помогает возвыситься Ракшасам.

Принимающий пищу от евнуха, или от неблагодарного человека, или от того, кто присвоил доверенное ему богатство - родится в стране Саваров (варварский народ), расположенной за пределами средней страны («вдали от обитаемого мира»).

Итак, я должным образом перечислил тебе людей, от которых можно принять пищу и от которых она не может быть принята. Теперь скажи мне, о сын Кунти, что еще ты должен услышать от меня сегодня».

 

 



Загрузка...