Хогвартс
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Хогвартс » Отчеты профессора Снейпа » Хоркрукс - Серебряная Шпора » Необходимое Предисловие


НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Об этой книге я узнал в старших классах Школы. На нее между строк ссылались две средневековые летописи и один травник. Разрозненные, фантастические сведения. Сноски в стиле «возможно, имеется в виду недостоверный текст IM». Потом - индекс запрещенных книг, Европа, 17 век: название написано с ошибкой. Мне просто нравилось ее имя, звонкое и малиновое, как окровавленный клинок в тени монастырского двора.

Incantatoria Magna. Кантата - спетая. Инкантата - зачарованная.

Потом она приснилась мне. Латинский текст без первой страницы. Но и без ее предупреждений я знал, что это адское знание, не для человеческих глаз. Я проснулся в холодном поту с четким знанием: я проклят. Я был так уверен в этом, что совершил много печальных глупостей, две из которых непоправимы. Темная метка и Люциус Малфой.

Люциуса тоже интересовала эта книга, но я читал больше и чаще, и нашел ее первым. В ней содержалась информация о хоркруксах.

Знал ли я, что Томми наделал себе хоркруксов? Нет. Хотя если Томми владеет проклятьем Темной Метки - он наверняка читал эту Книгу, как и отчеты Анэнэрбэ из Запретной Секции, где описывались последствия «разделения души». Альбус никогда этим не интересовался - но я склонен думать, что он лгал. Он скрывал информацию, чтоб этим не заинтересовался Я - и потому мы никогда это не обсуждали. 
 
Когда я стал предполагать неладное?... Когда Томми встал после Годриковой Лощины. Когда я увидел, каким он сделался. Он и до этого имел мутный взгляд, словно под веками скопился туман, текучие контуры... но на все это у нас один ответ: «темные искусства портят людей».
 
Мне не с кем было об этом поговорить. «Черная магия, мой мальчик, накладывает страшные печати» - вот и все.
 
- Ты не думаешь, Люциус, что Томми... разделил свою душу?
- Этот и не такое может!

Вот и все.

Я искал информацию много лет - без четкого плана, по привычке, проводя каждое лето в архивах. Что думает о единстве и неделимости души католическая церковь. Куда могут деваться оторванные и освобожденные из скорлупы своих хранилищ куски. Кто вообще в силах уничтожить душу - кроме бога, разумеется. Даже по частям. Сколько хоркруксов мог наделать Томми - при его страсти к ритуалам и особым числам.

В некий момент я остановился, потому что картина сложилась полностью. Все иное не могло быть правдой - значит правда именно ТУТ. На фантомном уровне душа всегда целостна. Душа неуничтожима по частям. Она может расслаиваться на «тонкие тела», но не подлежит нарезке, как кусок сыра. На месте всех оторванных частей в душе волшебника зияет пустота - и она обладает качествами магнита. Она стремится вернуть свои части обратно, восполниться до исходного состояния. Слепок целостности души можно увидеть даже в очень потрепанном хоркруксами волшебнике - иначе его тело не держало бы формы. Это значит, что, раскрыв хоркрукс, мы возвращаем кусок души темному волшебнику. Проворачиваем фарш обратно. И делать это нужно для того, чтобы его убить или трансформировать. Уничтожить волшебника с разделенной душой нельзя - он встанет и восстановится через свою часть. А если этих частей больше двух - каждое его «убийство» будет требовать все больше энергии и жертв. Ничто не помешает ему, встав, снова отделить кусок.

Душа волшебника, вставшего через материальный хоркрукс, будет включать в себя бОльшее количестве душевной материи, чем до того - в ней будет кусок из хоркрукса и притянутая часть, убитая вместе с телом. После этого снова можно делиться.

Тут работает простой закон математики. Каждый раз, деля душу надвое, человек попадает в прогрессию: 1/2 + 1/4 + 1/8 + 1/16 + 1/32 и так далее. Остаток душевной материи всегда меньше того, что осталось в любом старшем хоркруксе - и равен тому, что содержится в только что сделанном. Меньшее всегда притягивается к большему по закону Ньютона. А бытие сильней небытия - по седьмому магическому закону.

Хоркруксы - это техническое бессмертие. Убить можно только человека с целостной душой. Лишь в этом случае мы ПОЛНОСТЬЮ и СРАЗУ отдаем его смерти. 
 
Сколько хоркруксов у Томми и как это понять? Как раскрыть хоркрукс?
 
С последним все выглядело довольно просто. Хоркруксы защищены от «уничтожения», но не защищены от естественного «раскрытия». Последнее случается, когда материальная оболочка предмета-хоркрукса разрушается или истончается в результате его использования по назначению. То есть, если это кубок - из него надо пить, если это браслет - его надо носить, если это молоток - им надо забывать гвозди. Если это гроб - в нем надо хоронить. А если это человек... то очевидно, с ним надо жить. 

Именно поэтому волшебники прячут свои хоркруксы. Чтоб никто не применил их как некие обычные вещи. В силу защитной темной магии не вызывало сомнений, что пользователь хоркрукса, начав его употреблять, умрет. Вероятно, предмет будет разъедать его душу, портить характер и толкать к самоубийству. Хоркрукс с этой точки зрения - классическая «проклятая вещь». Про них полно упоминаний в старых историях. Как избежать смерти раньше срока? Как не умереть до тех пор, пока хоркрукс не раскроется?
 
Очевидно, существует некая магия добровольной жертвы. Про нее тоже полно историй в древних свитках. Человек должен знать, что именно он делает, желать разделенному существу не гибели, а полноты, хранить это в тайне, и быть согласным на смерть в конце. Одна душа кладется за другую душу. В этом случае воля добровольца получает броню. В конце такого «ношения» материальный носитель ломается. Возможно, ему надо помочь. То есть человеку, который задумал раскрыть хоркрукс, нужен компаньон.
 
Регулус Блэк не знал этого, потому был слишком молод. Между его смертью и моим знанием стояли 15 лет разницы. Поэтому он написал хвастливую записку, пострелял в хоркрукс чарами, немного поносил его, спрятал в кладовке и умер. Узнал я об этом, как можно догадаться, много лет спустя.

...Удивительно, что на полный список хоркруксов Томми меня натолкнуло сравнение найденных кладок и церемониальное Одеяние Вальпургиевых Рыцарей. Мысль была верной лишь отчасти: на портретах всех Четырех Основателях Хогвартса совокупно были эти подобные предметы. Медальон, перстень и наручи - на Салазаре, диадемы - на Ровене и Годрике, книги - снова у Ровены, чаша - у Хельги, доспех и шпоры - на Годрике и пояса - на всех. У Салазара поясом/перевязью могла служить Змея.

Все эти объекты могли быть трансфигурированы и спрятаны. Артефакты не подвержены трансфигурации - но, очевидно, принадлежащие Основателям реликвии подпадали под известное исключение: если сам Основатель единожды трансфигурировал свою вещь - ее может трансфигурировать в подобный объект и кто-то еще. Но - ни во что другое. Поэтому все вещи, в которые можно трансфигурировать предметы Основателей, должны были быть в ходу в IX - X вв.

Не все из них могли быть заряжены. Оставалось ждать.

 

Загрузка...