Подтексты эпопеи Ро
...А Роулинг написала «детскую книжку», где все это торчит, как драконьи зубы, вот-вот из них встанет армия. Бешеный успех этого Дерьма (в пику не-дерьму - "Нарнии", чья популярность далеко не столь оглушительна, и которая не породила ни одного фанфика-продолжения) говорит о Насущности темы: архаика и мы. Мы и наше темное дно. Мы как таковые: наше истинное Я, наша Тень, наш нажитый интеллект и наше тело - какой пейринг вы предпочтете?
Прекрасный детектив - не кто убийца, а каков же его Истинный Архетип. Зачем люди служат видимому злу (ваши теории? Мотив "это выгодно" недостаточен, потому что это невыгодно: злодеев закапывают, а свои же подельщики пиздят их за промашки почем зря, их кидают дети и господа, и у них повреждены конечности).
Сводить романы Роулинг к полетам на метлах и школьному хулиганству - это плескаться на мелководье, за чем неизбежно воспоследует исчерпание так и не переваренной темы.
Романы Роулинг - это богоданный шанс говорить о крайне серьезных и глубоких вещах нетривиальными игровыми методами.
Добро очень многомерно. Если добро не видит позитивных моментов существования Зла, просто отрицая его, и не понимает спроса на него в темных глубинах нашей психе - оно лишено глубины, и на Древе Сефирот не дотягивает до короны мудрости.
Изжить свое дно, закрыв на него глаза, невозможно.
Цивилизованно реализовать его возможно, но трудно, потому что Страстная неделя одна, а признаваться в любви к криминальной хронике и шляться по садомазохистским сайтам - моветон.
Нецивилизованно его реализовать - это попасть в криминальную хронику самому или под расстрел. Это не дело.
Что предпочитает большинство? Ад обыденного существования, бытовое насилие в семье, разрушение сарая после водки, мордобой в подворотнях.