Игра и жизнь
Так получилось, что в качестве игрового проекта Хогвартс учит не только оккультятине типа нарисуй себе гороскоп, свари себе зелье на кофеине - он учит разбираться в природе зла и лицах Добра (подлинных и фальшивых). Он учит искренности.
Ключевая для этого проекта персона Феникса - это роль того Андрогина, который совмещает знание о психе без ложной слепоты со светом Интеллекта без ложного морализаторства на постулат «Мир победит войну». Слезы Феникса, лечащие раны - это кровь его сердца. Магия крови - это религиозно-культурный феномен, у евреев Бог (который Яхве) течет в крови, поэтому колена конкретного еврея считаются от Авраама, от Давида и т.д., и Бог говорит: Я есть бог Израиля, бог Авраама, бог Исаака и т.д. - это чистокровная линия "волшебников", связанных кровью с Высшим существом. Феникс, просто творящий чудеса - это бог евреев. Феникс, который освЕщает (и освЯщает) пространство - это символ Христа, который сказал: «Не судите, бревно вынь из собственного глаза, и также возлюбите друг друга, как я возлюбил вас (кровью сердца) - и тогда ясно будет, что вы мои ученики». Друг друга возлюбить - это понять и принять Другого со всеми его черными глубинами, без осуждения и без халявного прогиба перед ним, любовь исключает запугивание и вообще страх, она может дать совет - но никогда этот совет не прозвучит не вовремя, поперек чужой воли (во время разброски камней). Феникс - это помощь свыше, которую сам человек находит словно внутри себя, потому что Феникс - это еще и Надежда, и Вдохновение, и Знак: сверху тебя видят, любят, принимают со всеми тараканами, и В ТЕБЯ ВЕРЯТ.
Конечно, Доверие - это вид любви. К истине, которая выше нашего понимания. К герою, которому верил по глупости, ибо жаждал добра и быть обманутым (видимо), и не верил в подлость. Когда Доверие обмануто, единственная реакция - это восстановление души путем обильного слезоизвержения, потому что наступили тебе не на интерес, а на веру в нечто большее, чем выгода.
Форумы ГП-тематики залиты слезами и гневными криками «Не верю! Он не предатель!» и «Я знал, всегда знал, что он гад!»
Болят старые раны предательства.
Вы верите профессору Снейпу?
А Феникс-Дамблдор - верит!
Разве можно это предать?..
Только от собственной сломленности духа.
"Хогвартские сезоны" - игра о Доверии
Еще это игра об экспериментаторстве и риске. Это игра о бесстрашии - играть с Темным Лордом, а не отрицать его бытие. Фауст Гёте поиграл с Мефистофелем, и ничего худого с ним в финале не произошло. Можно и нужно разговаривать с персонифицированным Злом (разумея не персонифицированное тоже) нормальным человеческим языком, а не жаться по гостиным. Смотреть в глаза своим чудовищам. И жить с полученным знанием.
Не идти в строю. Под песни про круговую поруку. Мы - эльфы (гриффиндорцы, красные дьяволята), и мы - добро. И на этом основании... :=)
Понимать что-либо вообще труднее, чем следовать уставу. Но личность начинается с очерчивания собственных границ.
Выпадая в индивидуальный осадок, не просаживай нетленку - своих друзей, которые на тебя понадеялись, ибо ты позволили им надеяться, свои юношеские высокие идеалы (безусловно претерпевшие коррекцию и уточнившиеся), не предавай свои обеты.
Нарушение обета ведет к смерти (6 том, ГП и Принц-Полукровка).
Дети не помнят об этом, когда свои обеты дают - их забавляет грань опасности и «всамделешности», серьезность некого СОБЫТИЯ, впрочем, иногда это происходит из жажды коллекционирования странностей или из выпендрежа. Дети либо легкомысленны (шалость удалась!), либо слабовольны (под давлением коллектива или авторитета я дал нерушимый обет, подумаю об этом завтра).
Наступило завтра.
Что будем делать?
Иными словами говоря, это игра о взрослении.
Люди, не дающие обетов, ни во что не ввязывающие, всего сторонящиеся и живущие по осторожной канве - никогда не разовьются, потому что им нечего преодолевать. Это никчемная жизнь, не проявляющая хоть какой-либо дух материя. Адам оделся в шкуры - но не отработал ни шкур, ни надежд по высветлению и одухотворению материального пространства (своим в нем наличием и своими поступками в нем). В то время, как сюжет был задуман забористо и славно - разговор змеи с Евой и яблочный мусс были санкционированы Директором как раз ради шкур и грядущего высветления материального пространства. Человек - единственный канал между духом и плотью. Таким образом, Меркурий-проводник вечен.