Проекты и игры
Стихи
Проза
Фотографии
Песни
Тампль
Публицистика
Хогвартс
Драматургия
Книга снов
Рисунки и коллажи
Клипы и видео
Проекты и игры
Главная » Проекты и игры » Чужие игры, которые я посетила » Константинополь » Отчет с Константинополя - 4


Отчет с Константинополя - 4

  • 12 Июл, 2007 at 1:31 AM
денди-клуб
 
2 эпизод по диагонали

Врата сна располагались в монастыре св. Иоанна, что на мой взгляд имело отношение к последующему Делу о Фаворском свете, источник которого искался в разных областях, и в конечном итоге был определен как «наваждение».

Это было мое единственное паломничество в страну Сновидений, и оно стало более чем достаточным, ибо за краткое время она открылась мне вся - мимо всех законов.

Первым делом я получил фрагмент некой головоломки, Ключ, который ни в коем случае нельзя было потерять, иначе «не проснусь». Выйдя в двери с намерением обнаружить хоть какую-либо истину, я долго блуждал вдоль нитей, все из которых оказались порваны. Мимо и противоходом брели, неслись, сбивались группами души спящих, и у них было направление. Поняв, что для меня направления нет, и нет ни одной нити после последнего обрыва, пошел я интуитивно, сиречь идиоритмически. Вскоре впереди показалось строение, более всего похожее на лабиринт. Я обошел его и, найдя вход, вошел. Лабиринт был совершенно пуст.

Впоследствии многие люди уверяли, что такого быть не может, ибо это место всегда было освещено и имело хозяина, и изобиловало гостями. Таким образом, я даже во сне находился не в своем времени и пространстве, словно с изнанки реки.

После этого я побрел куда глаза глядят и в зарослях обнаружил обрыв нити, приведший меня на кладбище. Это было земное место, совсем не похожее на мир снов. Признаюсь, я даже подумал, что вообще проснулся, и принимаю одну явь за другую. На кладбище сидел добрый могильщик, который чистил свои ножи, коими счищал с могильных плит наросты. На вопрос «быть или не быть» - основной для моего сердца - ничего внятного он не сказал, а показал вместо того могилы. В центре кладбища возвышалась женская статуя в белом покрывале, похожая на Марию Магдадину или на истину под покрывалом, ибо божья матерь никогда, даже в скорби, не скрывает своего лица. На вопрос, могу я заглянуть под покрывало, могильщик пожал плечами, и я осмелился.

Истина под покрывалом оказалась эфемерной и смешной, являя собой муляж из метлы, пугала, куста и зацветшего папоротника. Это последнее я посчитал знаком добрым, ибо зеленая растительность внутри говорила о наличии некоторой жизни, хоть и в низшей форме. Оторвав папоротнриковую ветвь и заметив ее полное сходство с пальмовой, я пошел дальше.

Постепенно идти стало легко, и снова обнаружилась нить. Не видя вокруг себя никаких христианских символов, кроме кладбищенских крестов, а также знаков прочих вер, чувствовал я себя безопасно и непредвзято, так как понял, что блуждаю по четвертому аду – аду языческому, а следовательно душ у принцессы Атэх не три, а четыре.

Наконец, нить окончилась, оказавшись примотана к стволу кедра. В полной тьме впереди мерцала стена. Идя вдоль этой стены, я набрел на ров, за которым пути не было. Вернувшись, я обошел стену, сколько смог – но также не обнаружил ни входа, ни путевоителя. Тогда я пролез под стену, где стоял – и понял, что попал куда надо! Впереди меня был багровый шатер в монистах, а под ногами плотные заросли сада, далее испещренные цветами. Спиной ко мне – видимая сквозь прозрачный виссон – сидела фигура, которая была вся обращена ко входу, незримому для меня.

Так и случилось, что в святая святых я попал с пальмовой веткою с заднего хода, с извечной своей изнанки. Поднялся девичий крик – но поскольку был я уже внутри, менять что-либо было поздно.

На высоком троне в шатре сидела Она – блудница на звере, императрица, третий аркан Таро, принцесса Атэх. Видом она была черна и прекрасна, и одета Изидою. Она расхохоталась, и четыре белые маски у ее ног тоже. Она изумилась, как можно было не найти вход, я же и теперь не знал, где он и что там. Выяснилось, что на входе стоит Привратник, и пускает через одного, в основном мужчин, а дев и кастратов – одного к десятку. Принцесса хотела навести видение на самого красивого мужчину Византии, чтобы он помог ей сложить мозаику Города, вынося ее в сон из яви, иначе душа Города погибнет. Как я понял, это будет ее сезонный муж, как во всех лунных мифах, а мозаика сия – наши Ключи, без которых можно и вовсе не проснуться.

Я поразился, какой глупец будет так рисковать. «Какая глупость!» - поразилась в свою очередь Атэх. - «Мы вольны распоряжаться своими снами». Тут вмиг понял я, что никто не волен заставить человека спать, если он бодрствует, или наводить на него добавочные грезы, если он без того спит. «Чем ближе ты к своему страху – тем ближе ты к своей цели», - сказала Атэх. Цели у меня не было ни здесь, ни где бы то ни было, поэтому я ничего не боялся. Если бы принцессе Атэх нужен был ее народ, тут уже толпилась бы очередь тех, кто пожертвовал своим Ключом во имя чужой красоты, или во имя мировой Души, или во имя всего того, чем нас обычно соблазняют.

И, поскольку принцесса Атэх совершенно не соблазняла меня – я спокойно отдал ей свой Ключ. Пусть у нее хоть что-нибудь получится.

После этого стало мне совершенно счастливо и хорошо, ибо утратив последнюю связь с миром живых я наконец обрел полноту – полноту полной пустоты. В этот момент мое молчание встретилось с моей и общей тишиной.

Принцесса, роняя странные, бессвязные фразы, исполненные пустоты, за которой можно найти много смыслов или ни одного, бросила наземь свои карты. И снова расхохоталась, ибо выпало мне Солнце. Карта торжествующего разума и света человеков. После этого одна из дев подала мне красный мак. «Не знаю, какие ты задашь себе вопросы, - сказала Атэх, - но ответ в твоем случае однозначно БЫТЬ».

После этого устроился я у ее трона и пил мускат, теша глаза об окрестные красоты, лик Атэх и два кабалистических столба Древа Познания: цветущий женский и засохший мужской.

Одна из дев сняла маску и вышла, ибо на входе скопилась группа спящих, и теперь среди них надо было найти самого красивого мужчину, жертву неизбежного. Принцесса доверяла деве и положилась на ее вкус. Другая дева, дабы не нарушать композиции, набросила на меня золотую парчу и дала маску, и тут понял я страшное. Божьим или дьявольским попущением предстоит мне увидеть воочую Чужой Сон.

…Дальше произошло очевидное (мне, но не Атэх). В сад, ведомый девой, вступил патриарх Иерусалимский Теофан.

- Ты и правда считаешь, что он красив? – спросила Атэх словно бы колеблясь. Дева кивнула. Далее я, видевший все так близко, как иные не видят и собственную смерть, ничего не скажу, ибо вера моя – и у спящего и у не спящего – призывает хранить тайну чужой исповеди. А что есть любовь, как не самая сильная форма исповеди?

Следует лишь сказать, что принцесса Атэх назвала гостя возлюбленным своей души и шепнула ему пару слов в качестве пароля, по которому все чужие сны отныне были для него открыты.

Была ли принцесса Атэх и вправду Душой города – я не знаю, но думать так было спокойно. Было ли у нее три облика, не ведаю – но полагать так было приятно. Я даже решил, что все их посмотрю, и каждый следующий будет не хуже предыдущего.

… - Завтра я буду со своей мужской ипостасью, - сказала Атэх на прощание. - здесь будет Гермес¸ ибо я не могу быть одна.

С тем я проснулся.

По пробуждении я нашел в одной своей руке красный мак, а в другой – конверт с двумя паролями, по одному из которых содержимое следовало вскрыть самому, а по другому – отдать сказавшему. Это был конверт ловца снов.

…Как только выдалось время, я отдал этот конверт безо всякого пароля патриарху Иерусалимскому, ибо ему он был, думается, куда более важен и нужен, чем мне.


 
Эпизод 7

Пришла пора сказать, что в Константинополе начала работать схолия при монастыре св. Иоанна, весьма быстро ставшая называться братством Фаворского света, а посетители и слушатели – фаворскими братьями. Заглянув к ним раз, был я весьма очарован, и принял участие в собраниях. Однако чем дальше, тем больше стали до меня доноситься какие-то странные слухи о деятельности этих братьев, и главным было непонимание, что это за фаворский свет они несут, и значит ли это то, другое и третье, и где посреди этого Иисус Христос, ибо слова о братьях есть, а дел их нет. Света в Городе не прибавилось, и все окружающее являло собой тот же скорбный образец сытости, косности и равнодушия к чужой судьбе.

Отец Киприан, как выяснилось, тоже оказался с ними связан, и в некий день завел о том разговор. Я был весьма рад, что все, в ком еще остался огонь, неизбежно оказываются в одном челне. Потом Киприан достал из рукава пробитую гвоздем монету и передал мне со словами: «Вот их опознавательный знак. Его дают каждому, кто приходит по зову души, но если найдется тот, в ком фаворского света больше – эту монету следует передать. Таким образом… возьмите».

Я пропустил мимо ушей слова о достойности, по многолетней привычке из песка ухватывать лишь самые тяжелые крупицы, и потому понял лишь, что имея монету, могу законно входить к фаворитам, не тычась у православных дверей как пятое колесо. Поэтому я взял монету, и тут же пошла во мне внутренняя работа. Заключалась она в том, что если позвать с собой достойного и озаренного человека из церковных верхов, дела может быть много больше, ибо идеи братства при законном их освящении с кафедры, будут воистину благословлены богом.

Потому нашел я патриарха Иерусалимского и пригласил зайти со мной в монастырь фаворского средоточения. Патриарх так и так шел к воротам, времени у всех стало немного, ибо подходили турки.

И тут случилась печаль, впоследствии обернувшаяся своей противоположностью. Едва сойдясь с фаворскими братьями в обстановке полного расположения и благолепия, патриарх был ими отторгнут, а сами они были отторгнуты патриархом, так как обе стороны не нашли точек подлинного соприкосновения. Глава Братства произнес горячую и искреннюю речь о том, какими параметрами обладает человек со светом Фавора внутри, и как из этих людей будет выстроена лестница в небо. Патриарх Теофан слушал очень внимательно, после чего сказал: «Взыскуя Бога, мы опираемся не только на наши таланты и умения, у вас же получается, что Бог представляет из себя только список ингредиентов. Если вы их найдете и составите, вы получите Бога. Но разве это так?».

Тут моментально вспомнил я основы алхимии, которой занимался и Фома Аквинский, перенявший этот интерес от своего учителя Альберта Великого, и поразился нашим словарям.

Теофан ушел, а я остался. Мне было странно, отчего человек, имеющий явно более выраженное содержание света в душе, был отторгнут и сам не испытал воссоединения. Может ли фаворский свет быть разным?

Далее я имел много бесед с фаворитами в разные дни, особенно с одним язычником, который тоже был «осенен». В университет зашла родственница ректора София Дука, белокурая девица веселого нрава, и тоже оказалась связана с фаворским братством. Университет наш разваливался на глазах все больше, там начались какие-то раскопки, и завалило последнюю аудиторию. Софии Дуке я сказал, что по моему мнению печали и гнили в городе больше, чем страха перед турками, и потому надо не столько молиться о спасении города от врага, не столько собирать в одно место горящих неким огнем людей, сколько собрать в одно место всех плачущих и нищих духом, пребывающих в печали. И вот один факт подлинного утешения этих людей может иметь куда больше толка. София сказала – как бы еще всех таких найти. Я сказал – надо собрать их под рыбами, пусть идут на знак рыб.

Далее дома в Константинополе, и даже один из сортиров оказались отмечены знаменитым знаком первых христан, у чего могло быть множество причин. Однако не вызывает сомнения тот факт, что все отмеченные дома приносили утешение – и наш Униваерситет, и св. София, и сортиры.

Постепенно, слушая разговоры на улицах, стал я собирать информацию о том, что же тем временем делают фавориты, ибо у них была масса живительных идей. В процессе этого я выяснил, что деятельность братства перекинулась в Галату, и там некий человек запутанных гностических воззрений также к ним примкнул. Постепенно у меня вышло, что все, кому было мало церкви, кто был одержим сомнительными идеями или просто никак не определился, неизбежно оказывались в братстве фаворского света. Одним словом одержимцы обоих берегов летели в эту ловушку, где их и можно было накрывать одним скопом. Братство фаворского света неожиданно оказалось тем реагентом, по которому была видна степень отклонения человека от нормального душевного состояния.
На выходе наблюдал я также много печальной гордыни, особенно у детей ремесленников и простого люда, который в этом братстве принимали с особым расположением. Странно, - сказал я себе, - что среди принятых извне нет ни одного церковного чина. Странно, - сказал я далее, - что привлеченному давеча митрополиту по совершенно иной причине спели анафему. Значит ли это, что в церкви и у ее верхушки фаворского света нет? Что нет его у патриарха Григория, нет его в Софии, нет его ни у нунция нашего, ни у всего униатского клира? Тогда на что вообще надеются люди? Они молятся о защите в церквях, в которых как бы вовсе нет господа и света его. Турки должны захватить этот город, чем полностью подтвердят мои рассуждения. (Отца Киприана, гностика, копта и эсхатолога, как видно из этого рассуждения, я за церковного чина не держал).

Меж тем на улицах поднялся страшный ветер. Он нес с другой стороны средиземного моря западную соль, что имеет сладкий вкус, и сносил в пустыню соль восточную, что имеет вкус горечи и пота. Под этим палестинским ветром обрывалось белье с вервий, хлопали ветхие кровли, и совершенно утратились снесенные вбок, как раскрытые паруса, золотые занавеси городских сортиров, которые теперь кроме смрада изумляли зрелищами сидяших на корточках людей, открытых не только ветру, но и взору. До этого я думал, что самым сильным потрясением для меня в ломящемся от богатств и добра Константинополе будут очереди за водой, едой и в туалет. Очереди, которые возникают из ничего на фоне изобилия – это большое искусство. Надо быть не просто сильным или умелым – надо быть гениальным правителем, чтобы довести людей до такого унижения, при этом давая им понять, что они не унижены, а живут в богоизбранном месте, а впоследствии – что наличие и длина очередей показывает, насколько КАЧЕСТВЕННО организована их жизнь.

На фоне ветра и летящих вдоль улиц бумаг, долговых расписок и обрывков акафистов, зазвонили колокола св. Софии: к воротам города приближались турки.
 
 
Загрузка...