ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТВАРЕЙ
А - К
- Авгур
- Акнекрыс (Растопырник)
- Акромантул
- Армадилло
- Аука
- Бандиман
- Барабашка
- Безликий
- Боггарт
- Болотная ведьма
- Бумсланг
- Вампир
- Василиск
- Вейла
- Великан
- Ветер (Поветрие)
- Виверна
- Взрывопотам (Громамонт)
- Виллиса
- Выскакунчик
- Гарпия
- Гиппогриф
- Гиппокамп
- Гном-Дварф
- Гном Садовый
- Гоблин
- Голем
- Гром-Птица
- Гриндилоу
- Грим
- Грифон
- Грюмошмель
- Даллахан
- Двурог (Бикорн)
- Дементор
- Дириколь
- Докси
- Домовой эльф
- Дракон
- Древесные вши
- Единорог
- Змея
- Зу-ву
- Иглобраз (Иглобрюх)
- Инфериус / Инфери
- Имп (Чертенок)
- Йети
- Йоркширская пиявка
- Камуфлори
- Каппа
- Квинтолап
- Келпи
- Кентавр
- Клабберт
- Клинохвост
- Клубкопух
- Кокатрикс
- Красный Колпак
- Круп
- Крюкорог (Дромарог)
Авгур (Ирландский Феникс)
Классификация: ХХ
Класс: Крылатые
Описание:
По виду напоминает недокормленного грифа. Худая, вечно скорбящая птица зеленовато-чёрного цвета. У Авгура характерный низкий пульсирующий крик, который, как некогда полагали, предсказывает смерть.
Жизнедеятельность:
Авгур очень скромен, свои гнёзда каплевидной формы вьёт среди колючих кустарников. Питается насекомыми и мелкими животными, летает только в проливной дождь, в остальное время прячется в гнезде. Тщательные исследования позволили выяснить, что Авгур поёт в преддверии дождя. С тех пор за Авгуром закрепилась слава домашнего синоптика, хотя многие считают, что вынести его бесконечное нытьё во время зимы невозможно.
Перья Авгура нельзя использовать в канцелярских целях, так как они не смачиваются чернилами.
Если яйцо авгура высидит девственница - из него выведется кокатрикс.
Случаи нападения авгуров на людей не замечены. Обращаться следует, как с обычной крупной птицей.
Акнекрыс (Растопырник)
Классификация: XXХ
Класс: Бестии
Описание:
Существо, похожее на крысу. На его задней части имеется нарост, напоминающий по виду актинию - морской анемон. Если этот нарост замариновать и съесть, то сопротивляемость заклинаниям и проклятиям резко повышается, хотя передозировка может спровоцировать рост в ушах противных фиолетовых волос.
Жизнедеятельность:
Обитает на побережьях. Питается ракообразными, и, кроме того, съест ногу любого, кто на него наступит. Случаи нападения акнекрыса на людей нападения не замечены.
Обращаться следует как с обычным животным.
Акромантул
Классификация: ХХХХХ
Класс: Артоподы
Описание:
Большой (размером от собаки до лошади) восьмиглазый паук со жвалами, истекающими ядом. Обладает шестью покрытыми шерстью лапами с острыми, как мечи, хитиновыми лезвиями. Разумный. Тем не менее, волшебники не выделяют его в "волшебную расу".
Жизнедеятельность:
Акромантул - хищник и предпочитает крупную добычу. Плетёт свою паутину в форме купола на поверхности земли. Женская особь крупнее, чем мужская, и может откладывать до сотни яиц за один раз. Яйца акромантула белые и мягкие, размером с детский мяч. Детёныши вылупляются через 6-8 недель.
Волшебник, съевший порцию паучьей капусты, способен некоторое время разговаривать с акромантулом. Есть неподтвержденные слухи, что наиболее старые опытные особи акромантулов способны общаться с волшебниками и без употребления теми паучьей капусты.
Охотно едят предложенное мясо.
Острые жвала и крепкие лапы нападавшего акромантула опасны для волшебников. Яд, попавший в порезы, приводит к параличу.
Классификация: XXХ
Класс: Бестии
Описание:
Африканский броненосец в невероятной пластинчатой броне, похожий на огромную хорошо армированную крысу. Панцирь армадилло состоит из 9 подвижно сочленённых поясов. Длина тела около метра, в неволе разъедается до 60 кг. Длинный хвост покрыт пятиугольными чешуйками. 100 зубов армадилло направлены назад. Имеет большие когти на передних конечностях, особенно на третьем пальце ноги. Нападение армалилло может быть опасным, что усугубляется непроницаемостью его шкуры.
Жизнедеятельность:
Броненосцы живут в норах, которые сами роют. Способны пересекать потоки или реки вплавь, или просто могут гулять по дну. Амадилло способен затаить дыхание на время до 6 минут.
Потомство у Армадилло появляется в декабре. Маленькие броненосцы рождаются с мягкой роговой бронёй, которая со временем костенеет и твердеет. Самостоятельными они становятся через год.
Обычно у Армадилло рождаются 4 однояйцевых близнеца. Они полностью идентичны на клеточном уровне.
Армадилло могут заболеть проказой и стать переносчиками опасного для волшебников вируса - когда лицо покрывается коркой брони, сходной с панцирем Армадилло.
Броня Армадилло, снятая полностью, является ценным трофеем.
Аука
Классификация - XX
Класс - Бестии, Подражатели
Описание:
Свое название аука получила за способность подражать человеческой речи, как это делает эхо. аука воспроизводит по одному слову из сказанной человеком фразы, и повторяет его все тише и тише, пока не замолчит.
Аука - маленький зверек, внешне напоминающий мышь, нарядившуюся шишкой. Размеры животного варьируются от пяти до двадцати сантиметров. Спина ауки покрыта чешуйками, и при малейшей опасности зверёк сворачивается в клубок, так что его не отличишь от шишки. Его могут выдать только уши, похожие на два больших листа осины.
Такие большие уши нужны ему, чтобы слышать все, даже самые тихие шорохи. И различать человеческие слова. Уши аук меняют цвет в зависимости от сезона и опадают осенью. Весной на их месте появляются почки, из которых вырастают новые уши. Вероятно, это значит, что зимой ауки не подражают звукам человеческой речи, так как плохо слышат их.
Жизнедеятельность:
Аука живет столько же, сколько и то дерево, на котором зверек родился. Если дерево по какой-то причине погибает, аука погибает вместе с ним. Есть вероятность, что рядом с другим живым существом, дающим тепло и защиту, аука выживет. Исследований в этой области нет. С расширением территорий городов аук становится все меньше.
Ауки питаются грибами, ягодами и орехами, которые находят в лесу. Они спускаются с деревьев по ночам, чтобы избежать встречи с хищниками. Самое любимое лакомство аук - это красные яблоки. И если ваш сосед уверяет, что, возвращаясь домой вечером, видел скопление шишек на яблоне - возможно, это действительно семья аук, а не обилие сливочного пива на ужин.
Ауки совершенно безобидные животные, если не считать их особенность повторять за человеком слова. Некоторые могут находить ее раздражающей.
Нуждаются в бережном отношении.
Бандиман
Классификация: ХХХ
Класс: Подражатели
Описание:
Неподвижный бандиман похож на кусочек глазастой заплесневелой поганки, но если его потревожить, он трусливо бросится прочь на своих многочисленных веретенообразных лапках.
Жизнедеятельность:
Обладая способностью ползать под половицами и за плинтусами, бандиманы буквально наводняют дома. Об их присутствии легко догадаться по отвратительному гнилостному запаху. Бандиман выделяет слизь, от которой дом, где он обитает, загнивает до самого основания. Жиреет от грязи.
Само существование бандимана в доме - атака ваш комфорт. Очищающее Заклинание может избавить жилище от засилья бандиманов, но если они уже сильно расплодились, необходимо связаться с Отделом по контролю волшебных существ.
Барабашка
Классификация: XX
Класс: Dryadalis
Описание:
Маленький человечек, отчасти напоминает скользкого огра с торчащими зубами. В семьях волшебников барабашки часто становятся предметом обсуждения и даже домашними животными.
Жизнедеятельность:
Обитает преимущественно на чердаках и в сараях, принадлежащих волшебникам, где питается пауками и молью. Он издает стоны и время от времени что-нибудь громко роняет, однако является довольно примитивным существом и в худшем случае просто рычит на того, кто случайно с ним столкнётся.
Существуют способы магического изгнания барабашек, создающих излишний шумовой фон - для этого следует проконсультироваться с ритуалистом. В случае, когда неудобства не кажутся сильными, можно считать барабашку талисманом дома.
Безликий
Классификация: ХХХХХ
Класс: Нежить
Природа: Труп волшебника, управляемый магом дистанционно.
Описание:
Темная фигура с черным, закрытым тканью лицом, вместо волшебной палочки белая кость в руке. Может колдовать и говорить.
Жизнедеятельность:
Безликий управляется волей волшебника-оператора, тело которого в это время находится где-то без сознания, а его способности руководят трупом. Повредить оператору через Безликого нельзя. Таким образом, Безликий - не самостоятельное существо, а марионетка, умеющая колдовать. Узнать в безликом его оператора как правило невозможно: внешность, голос и прочее принадлежат мертвому телу, но можно догадываться, кто за ним стоит, слушая переговоры Безликих (кто-то может проговориться). Физическая сила этой фигуры равна человеческой.
Безликий - очень страшный противник, потому что он колдует как темный маг, и неуязвим, как нежить. Владеет боевыми заклинаниями 3-х уровней, бытовыми и контактными заклинаниями, и может использовать непростительные заклятья. Подробности о его способностях и способам противостоять им см. в кратком курсе ЗОТС.
Безликий не может аппарировать.
Заглянувший под маску Безликого сходит с ума.
Боггарт
Классификация: ХХХ
Класс: Подражатели
Описание:
Боггарт меняет свою форму в зависимости от того, кто перед ним стоит. Он умеет превращаться в существо, объект или предмет, которого человек боится больше всего.
Жизнедеятельность:
Обычно боггарты обитают в закоулках дома, под кроватью, в ящике под умывальником, в шкафах, иногда даже в футляре от напольных часов, так как любят темноту. Пока боггарт находится в укрытии, он ещё ничего из себя не представляет, поскольку не знает, кого и чем будет пугать. Также у людей есть преимущество, когда их много, поскольку боггарт не знает, чей страх выбрать.
Живут боггарты поодиночке, так как отличаются довольно неуживчивым характером, не ладят даже друг с другом, и их не любят другие волшебные существа. Кроме страсти пугать, выскакивая из закрытых шкафов и комнат, боггарт проводит ночью лапой по лицу человека и сдергивая с него одеяло.
Боггартам никогда нельзя давать имена, потому что когда это происходит, их сила возрастает, и они не поддаются контролю.
Иногда боггарту становится скучно сидеть в четырех стенах, и он отправляется бродяжничать в одиночку. Погуляв по миру, он обычно находит себе новое пристанище и вновь начинает вести оседлый образ жизни, пугая людей уже в другом доме.
Подобные существа известны также и в США под именем бугимен, в Шотландии их называют богл, в Германии - боглеман. Родственник брауни.
Самое лучшее оружие против боггарта - это смех. Для этого нужно применить специальное заклинание Ридикулюс.
Все, что мы знаем о боггартах, говорит нам: боггарт полиморфен, не имеет собственной формы. Когда взгляд человека падает на боггарта - тот считывает через зрачок (тоннель в мозг) страх человека и тут же им становится. И пока из зрачков человека льется ужас - боггарт питается. Когда человек защищается Ридикулюсом - форма боггарта меняется на смешную, из глаз человека идет веселье или насмешка, и это не еда. Боггарт сдувается и теряет всякую форму снова.
Самая большая награда боггарта - когда человек от ужаса сходит с ума. Боггарты, которые свели людей с ума, очень сильные.
Чтобы навсегда избавиться от боггарта, поселившегося в доме, нужно попросить его покинуть дом и не приходить, пока "падубы зелены". Боггарту потребуется примерно два-три сезона, чтобы понять, что падубы всегда зелены, и он был обманут. Однако боггарты, обильно заселившие волшебные территории и много раз отправляемые прочь под падубы, могут быть не столь наивны.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Боггарт Древнейший
Древнейший Боггарт отражает базовые страхи человечества - страх смерти от голода, от пожара, от разрывания на части хищником, смерть во льдах и прочие ужасы пещерного существования. Древнейший Боггарт очень силен магически, но все его трансформации представляют собой вариацию на одну тему.
В этом же заключена его слабость.
Если боггарт долгое время воплощает только один определенный страх - он затвердевает в этой форме, и его становится возможным уничтожить любым заклинанием, приводящим к смерти.
При своем "естественном поведении" Древнейший боггарт (как и любой другой) будет всячески избегать таких ситуаций. Но Древнейшие Боггарты всегда ценились волшебниками за свою исключительную силу. Их использовали для защиты домов, кладов, а также в качестве магических стражей - позже это место заняли дементоры. Некоторые Древнейшие Боггарты были пленены и привязаны на века к одному месту ради выполнения лишь одной функции.
Чем больше и дольше боггарт принимает одну и ту же форму - тем сильнее он костенеет, и при этом у него появляются зачатки сознания (скопированного у людей, с которыми он «работает»). Для боггарта такое положение - болезнь, ведущая к смерти, и ради собственного выживания он будет пытаться как-то разорвать эту губительную для него связь, чтобы не принадлежать никому.
Болотная ведьма
Классификация: ХХХ
Класс: Антропоморфы
Описание:
Уродливая старуха, одетая в лохмотья. Кидается соплями. После этого на коже жертвы остается безвредная, но уродливая бородавка.
Жизнедеятельность:
Любит кошек и бегает за ними, пока не погладит или не потеряет из виду. Болотные ведьмы получаются из старух, живущих в одиночку на болотах, ведущих особый зловредный образ жизни, в народе ассоциирующийся с "ведьминским". Некоторые из таких старух подолгу угасают, влачат жалкий образ жизни и с годами превращаются в болотных ведьм. Точные условия и особенности этого процесса не изучены.
Болотные ведьмы коварны и склонны заманивать людей в ловушки (обычно детей, как самых беззащитных), чтобы утолить ими свой голод. У них нет сердца.
Это не метафора: у болотных ведьм нет сердца как физического органа.
Болотные ведьмы - существа территориальные. Каждая держится за свой болотистый кусок земли и ревниво вытесняют другую болотную ведьму, если та вздумает поселиться поближе. Нужны особые причины - внутренние договоренности или внешняя сила - чтобы такие ведьмы собрались и стали действовать вместе. Однако именно группами (по 3-4 особи) они особенно опасны.
Ведьмы способны колдовать с расстояния меньше двух метров или контактно. Сила их заклинаний зависит от количества старух, находящихся на расстоянии 666 дюймов (~ 17м) друг от друга. Чем больше ведьм - тем выше сила их заклятий.
Бумсланг
Классификация: ХХХ
Класс: Гады
Описание:
Ядовитый уж ярко-зеленого цвета. Обитает на деревьях. Достигает полутора метров в длину. На шкуре бумсланга бывают черные полосы и пятна, брюхо желтое, глаза большие, цвета травы. Ядовитые зубы бумсланга расположены не в начале верхней челюсти, как это свойственно большинству змей, а практически посередине, поэтому как при охоте, так и при защите бумсланг кусает несколько раз, как бы жуя объект в пасти.
Жизнедеятельность:
Змея прекрасно лазает, способна имитировать телом ветки деревьев. Питается ящерицами, другими змеями, гусеницами и лягушками.
Бумсланг - яйцекладущая змея. Самка откладывает яйца на земле под листьями, гниющими брёвнами или в дуплах деревьев.
Змея пуглива и, имея прекрасное зрение, своевременно избегает встречи с человеком. Кусает, только если окажется схваченной. Известно несколько смертельных случаев в результате укуса бумсланга. В ярости он неостановим.
Скорлупа яиц бумсланга, его кожа, глаза и зубы - ценные ингредиенты для зелий.
Не стоит хватать бумсланга, особенно если это самка недалеко от кладки. Превентивные средства защиты - как от обычных ядовитых змей.
Вампир
Классификация: ХХХХХ
Класс: Нежить, Антропоморфы
Описание:
Высшая нежить, которая для поддержания своего существования пьет кровь волшебников. Вампир мертв, его сердце не бьется, он существует за счет темной магии, природа которой столь стара, что нельзя сказать, какое проклятье или силы создали вампиров.
Обычно вампир выглядит как бледный человек. Имеет ряд мощных способностей, к счастью, не каждый вампир владеет ими всеми.
Жизнедеятельность:
Вампиры очень сильны и могут за минуту оторвать человеку конечность или нанести другое серьезное увечье. Широко известны случаи, когда человек оказывался порванным вампиром насмерть. Некоторые вампиры владеют техникой огненного кнута, способной сильно обжечь. Другие могут усыпить свою жертву, проведя рукой ей по глазам.
Касанием руки вампир развоплощает упырей, инфери и рочую низшую нежить.
Вампир может превращаться в фигуру из синего тумана, которая неуязвима и способна проникать в любые щели. Обычно вампир «находится в тумане» не дольше часа, но в этой форме он проходит сквозь запертые двери. Некоторые сильные защиты препятствуют движению вампира в форме синего тумана - такова защита факультетских гостиных Хогвартса.
Обычно вампир не может пересечь порог дома, если его туда не пригласили. Правом приглашать кого-либо в дом обладает хозяин либо его гость, живущий в этом доме достаточно долго. Единожды приглашенный вампир не требует вторичного приглашения, и может проникнуть внутрь жилища, когда пожелает. Будьте внимательны, проявляя гостеприимство.
Одна из самых страшных способностей вампира - доминирование над чужой волей. Человек, подвергшийся вампирскому доминированию, превращается в марионетку, безвольно исполняющую любые приказы. Доминирование пересиливает любые другие воздействия на волю.
Волшебник, когда-либо укушенный вампиром, способен слышать его Зов и всегда желает ответить на него - то есть прийти туда, куда его зовут. Говорят, этому нельзя сопротивляться. Вампир может звать волшебников и без укуса, но те, хотя и слышат его, в силах оказать сопротивление.
Вампиры размножаются инициацией. Чтобы превратить кого-то в себе подобного, вампир должен выпить кровь избранной жертвы досуха и дать ей испить ей своей крови. Это часть долгого процесса, занимающего дни и месяцы, но без обмена кровью не обходится никогда.
Способы противостояния вампирам и более конкретное описание их способностей находится в кратком курсе ЗОТС.
Василиск
Классификация: ХХХХХ
Класс: Гады
Описание:
Огромный змей, король всех змеев, обладающий убийственным взглядом, чрезвычайно ядовитыми зубами и невероятно мощным туловищем.
Жизнедеятельность:
Василиск - говорящая змея, владеющая особым языком парсултангом.
Василиск рождается из яйца феникса, высиженного Жабой. По непроверенным источникам фениксы начинают нести яйца, если из мира исчезают василиски, и к таким яйцам просто притягивает Жаб, чтобы немедленно их высидеть. Косвенным образом об этом свидетельствует тот факт, что феникс старается увить свое гнездо розами, зная о страсти Жаб к этому цветку.
Взгляд василиска смертелен, но если взгляд его был не прямым, а пойманным посредством отражения или через преграду (очки), то жертва впадает во временное окаменение. Вывести человека из окаменения можно только соком мандрагоры.
Яд василиска, попавший в рану посредством укуса, убивает в течение пяти минут. Единственное известное противоядие - слезы Феникса.
Удар длинного хвоста Василиска оглушает.
Чтобы противостоять василиску, надо владеть мощными чарами и быть готовым выслеживать и преследовать уползшего змея. Королевская Змея способна развить впечатляющую скорость. Убийство же василиска является героической Задачей, которую придется комплексно решать, а потом выдержать бой в логове василиска один на один.
Тем не менее автор учебника напоминает: в нашем мире нет ничего лишнего. Если Василиск не насолил вам лично - его убийство может быть рассмотрено как жестокое обращение с природой и мерзкое позёрство.
Вейла
Классификация: ХХ
Класс: Волшебная раса, Антропоморфы
Описание:
Вейлы - одна из магических рас, отличающаяся внешней красотой. В спокойном состоянии вейла похожа на прекрасную обворожительную женщину. Разгневанная вейла выглядит совершенно иначе: лицо её вытягивается в остроклювую злобную голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. Ее внешний облик начинает опасно напоминать Гарпию.
Жизнедеятельность:
Эта раса уникальна тем, что не имеет представителей мужского пола - в семье вейлы рождаются либо девочки-вейлы, либо мальчики, наследующие расу своего отца.
Разгневанная вейла может зашвырнуть в обидчика горстью магического огня. Вопрос, как избежать ярости красивой женщины, остается философским. В спокойном состоянии вейла опасна в зависимости от образования.
Голос, пластика движений и взгляд вейлы заставляют окружающих смотреть только на неё, будто на величайшее чудо. Вейлы с рождения владеют приёмами своеобразного гипноза: привороту с помощью взгляда и голоса. Именно поэтому вейлы редко имеют врагов, им проще очаровать человека, чем враждовать с ним.
Волосы вейлы можно использовать как сердцевину для волшебных палочек.
Великан
Классификация: ХХХХХ
Класс: Волшебная раса, Антропоморфы
Описание:
Существо огромного роста с большой дубинкой в руках. Разумен и способен говорить.
Жизнедеятельность:
В древности великаны были умны, кровожадны, искушены в военных искусствах и магии, и многие царства желали видеть их своими союзниками. Великаны вышли из-под земли, но никто не знает, когда именно это случилось. Тем не менее, обычно великаны обитают на севере. Их всегда отличал сварливый нрав и хитрость. Современные великаны совершенно выродились, многие промышляют людоедством, и никто не блещет умом.
Дубинкой или рукой великан способен расплющить избиваемого волшебника. Ударом дубинки он вышибает запертые двери. Дубинка великана очень тяжелая, поднять её можно только заклинанием Мобилекорпус; использовать же её как оружие никто, кроме великана, не способен.
Великан помимо прочего опасен тем, что некоторые заклинания отбивает обратно в атакующего. Из всех направленных в него чар срабатывает только каждая двадцатая.
Ветер (Поветрие)
Классификация: XXXX
Класс: Субстанция
Описание:
Нет ни одного достоверного описания Поветрия. Наиболее полное описание этого существа на текущий момент - размышления Джека Соула, бывшего главы Отдела Тайн. Но нет никаких гарантий полноты этих сведений. Также нет гарантий, что эти сведения актуальны.
В общих чертах можно сказать следующее: Ветер или Поветрие представляет из себя стихийно-магической явление, обладающее собственной волей и сознанием. Добрые Поветрия в древности принимали за незримых ангелов, способных очистить территорию от мора или тьмы беззакония. В античные времена, говорят, Ветер даже видели в человекоподобных формах, причем у каждого ветра был свой облик и свое имя.
Однако Поветрие бывает и мрачным, моровым, воинственным. Страшная эпидемия европейской Чумы по свидетельству многих очевидцев была вызвана Поветрием, как и внезапно охватившая Европу страсть к Крестовым Походам.
Ветер всегда появляется для регулирования баланса, и возможностей воздействия на него ни один волшебник пока не нашел.
Виверна (см. Дракон)
Классификация: XХХХX
Класс: Химеры, Гады, Крылатые
Европейский дракон с одной парой задний конечностей. Передняя пара мутировала в крылья. Большинство европейских драконов - Виверны. Все, что касается драконов - касается и виверн.
Взрывопотам (Громамонт)
Классификация: XXXX
Класс: Бестии
Описание:
Зверь напоминает носорога. Это крупное серое животное, весом до тонны, обладающее огромной силой. Имеет толстую шкуру, которая отражает большинство заклятий, острый рог на носу и длинный хвост, похожий на веревку. Голос взрывопотама похож на вой кита.
Рог взрывопотама наполнен жидкостью, которая может подорвать что угодно. Известен случай, когда хранение рога взрывопотама в качестве трофея обернулось уничтожением дома. Поэтому категорически запрещено держать дома эту часть волшебного животного.
Жизнедеятельность:
У взрывопотамов обычно рождается один детёныш. Численность взрывопотамов невелика, потому что во время брачного периода самцы в схватках часто взрывают друг друга. Их рога, хвосты и взрывчатая жидкость используется в разных областях магии, несмотря на то, что относятся к классу «В» по списку запрещенных к продаже материалов («Опасное, подлежит строжайшему контролю»).
Взрывопотамий мускус применяется при аппарации.
Взрывопотам нападает, только если его сильно раздразнить. Зато исход его атаки часто бывает смертельным. Рог взрывопотама пробивает любую преграду от кожи до металла, и содержит смертоносную жидкость. Предмет или тело, в которое она попадает, немедленно взрывается.
Также взрывопотам может подминать жертву, оглушая ее или нанося раны (случается реже). Взрывопотам чрезвычайно силен, подминая при столкновении "лоб-в-лоб" даже оборотня. Однако крупные существа, вооруженные когтями и клыками (оборотни, анимаги в крупных зверей и подобные) оказываются сильнее взрывопотама, если нападают со спины подобно тигру, прыгающему на спину слона.
Виллиса
Классификация: ХХХ
Класс: Антропоморфы/Аквосы
Описание:
Девушка, одетая в белую рубашку. Ходят необоснованные подозрения о родстве с Водных Виллис с Русалками
Жизнедеятельность:
Обитают на берегах и в лесах. Происходят из утопившихся от несчастной любви девушек и из наложивших на себя руки невест.
• Виллиса Обычная - умершая накануне свадьбы невеста. Обитает на суше, часто в живописной роще или рядом с кладбищем, где похоронена.
• Виллиса Водная - невеста-утопленница. Обитает на берегу.
Виллисы обнимают мужчин и утаскивают их на дно или под землю. От виллисы может спастись тот, кто никогда не был неверным в любви, не изменял своим возлюбленным, невестам, женам и т.п. Некоторые виллисы сердобольны и способны смилостивиться над невинной душой.
Виллисы не являются нежитью, равно как и не являются живыми людьми. Условия, при которых девушка превратится в виллису, точно не известны. Возможно, разгадка таится в обстоятельствах ее истории, в данных ей клятвах и тому подобном. Есть версии об особых местах утопления, где преданная невеста непременно станет виллисой - например, Водяная Мельница или Черный Омут в графском пруду. Является ли виллиса отдельным видом волшебного существа или дальней родственницей Морского Народа - вопрос дискуссионный.
Виллисы недостаточно сильны, чтобы победить врукопашную готового к бою волшебника. Но оказываются необычайно сильными и хваткими, если жертва позволит себя приобнять, повести за руку или обманется иным способом. В таких случаях виллиса обычно набрасывается на волшебника, душит его и забирает в свою среду.
Если подарить виллисе венок или колечко, или иную девичью вещицу, она может тут же заняться украшением себя к несостоявшейся свадьбе, рассматривая собственное отражение в глади вод или в росе. Это даст волшебнику время скрыться.
Виллиса становится беспомощной, потеряв пояс от своей рубашки. Говорят, это связано со стыдливостью, поскольку пояс невесты - важнейший атрибут свадьбы волшебников.
Выскакунчик
Классификация: XX
Класс: Крылатые
Описание:
Маленькая пёстрая птица голубого цвета.
Жизнедеятельность:
Питается мелкими насекомыми. На протяжении своей жизни хранит молчание и лишь перед смертью издает продолжительный крик, состоящий из всех когда-либо услышанных звуков в порядке, обратном тому, как они были услышаны. Перья выскакунчиков используются при приготовлении зелий.
Выскакунчики не агрессивны. Не обижайте птиц.
Гарпия
Классификация: XXX
Класс: Антропоморфы, Химеры, Крылатые
Описание:
Ходят обоснованные слухи, что Гарпия - это окончательно обозлившаяся Вейла, которая навеки застряла в своем чудовищном облике. До крайнего обозления Вейл доводит зависть к более красивым и счастливым подругам. Чтобы снова стать прекрасной, ей надо перестать яриться, но природа гарпии такова, что перестать яриться она не может. «Природа Гарпии - буря» (с).
Гарпия представляет из себя женщину с некрасивым лицом, искаженным голодом, с острыми когтями на ногах и руках. Ноги ниже колен имеют птичью структуру. Они столь цепки, что гарпия может повисать на ветвях и скалах вниз головой. Так она высматривает добычу. У гарпий темные крылья орла-стервятника с металлическими перьями, а у некоторых наиболее злобных экземпляров на ногах растут птичьи головы с клювами.
Жизнедеятельность:
Гарпии - хищники, их название переводится с греческого как «похитительница». Гарпия питается мясом, которое успело полежать. Напав на человека и нанеся ему смертельные рваные раны, гарпия уносит его в свое логово, где несчастный умирает. Когда труп начнет смердеть - гарпия примется за еду.
Гарпии известны тем, что морят людей голодом. Стая гарпий способна похитить всю еду в волшебном поселении, и даже вырывать куски пищи из ртов людей. Когда начинается голодный мор - гарпии хватают свою настоящую добычу.
Под действием неизвестных стихийных чар в Гарпию может превратиться сварливая свекровь.
Гиппогриф
Классификация: XXX
Класс: Химеры, Эквиды, Крылатые
Описание:
Существо, передняя часть которого от орла, а задняя от лошади. У гиппогрифа орлиная голова, передние лапы и крылья, а спина, задние ноги и хвост лошадиные. Внешняя часть спины и грудь покрыты перьями. Перемещается галопом или летает.
Жизнедеятельность:
Питается земляными насекомыми, а также ест птиц и мелких млекопитающих. При размножении гиппогрифы строят на земле гнёзда и откладывают в каждое по одному крупному и хрупкому яйцу. Птенец вылупляется за двадцать четыре часа. Птенец гиппогрифа встаёт на крыло в течение недели, но сопровождать своих родителей в долгих перелетах он сможет лишь через несколько месяцев.
Длинные острые когти гиппогрифа могут нанести тяжелые рваные раны, требующие серьезного лечения.
Гиппогриф может быть приручен, хотя неспециалистам не стоит даже пробовать. Во время приближения к гиппогрифу следует поддерживать зрительный контакт. Поклон означает добрые намерения. Если гиппогриф отвечает на приветствие, можно безопасно продолжить сближение.
Гиппокамп
Классификация: XXX
Класс: Химеры, Эквиды, Аквосы
Описание:
Имеет голову и переднюю часть лошади, а хвост и заднюю часть - огромной рыбы. У гиппокампа только две передние конечности с лошадиными копытами. Задние трасформированы в плавники.
Жизнедеятельность:
Откладывает крупные, полупрозрачные яйца, сквозь которые можно видеть жеребенка.
Гиппокамп обладает чрезвычайной долгой памятью, но понять его может лишь морской народ.
На гаппокампах ездят русалки и тритоны. Родственник келпи.
Разгневанный гиппокамп бьет обидчика копытами и хвостом. Может укусить, как обычная лошадь. Самое страшное в гиппокампе - способность животного утащить вас зубами под воду и утопить.
Гном-Дварф
Классификация: XX
Класс: Волшебная раса, Dryadalis
Описание:
Коренастое, низкое человекоподобное разумное существо. Родственник гоблина, относится к той же Волшебной расе, но развитие в данном случае пошло иначе. По людским меркам дварфы не способны к точному счету, но абсолютно верно все определяют на глаз. Не любят города. Живут в сельской местности.
Жизнедеятельность:
Дварфы способны разносить почту и приглашения, и часто заняты этим в праздники, будучи наняты волшебниками. Доставляют колдунам валентинки, переодевшись в купидонов. Очень плохо и хрипло поют.
Никто не знает, чем они заняты, но, судя по всему, вполне работящи и независимы.
Их часто можно встретить большими таинственными компаниями в кабаках, где подают спиртное.
Как любой малый разумный народец, дварфы могут причинить человеку вред. Вряд ли он будет смертельным, если дварф один. Но разъяренная толпа способна на многое.
Будьте вежлив, волшебник, соблюдай субординацию.
Гном Садовый
Классификация: XX
Класс: Dryadalis
Описание:
Ростом до фута, имеет характерные черты: непропорционально большую голову и крупные, костлявые ноги. Деградировавший вид Гномов-Дварфов.
Жизнедеятельность:
Является обыкновенным садовым вредителем. Садовых Гномов можно выгнать из сада, раскрутив их, пока у них не закружится голова, и затем перебросив через забор. В качестве альтернативы можно использовать раздражаров, хотя сегодня многие волшебники находят данный метод «разгноминирования» слишком жестоким.
Садовые Гномы никогда не нападают на человека. Самое верное - исключить их из жизни своего участка с помощью легких защитных чар. В противном случае придется разномировать.
Гоблин
Классификация: ХХКласс: Волшебная раса, Dryadalis
Описание:
Волшебное горбоносое существо небольшого роста с удлиненными ступнями и кистями, со смуглой кожей. Голова Гоблина непропорционально велика и по размерам больше человеческой.
Жизнедеятельность:
Гоблины отличные ремесленники, прижимистые скопидомы, умные и не слишком общительные. Имеют любопытное мировоззрение: гоблины считают сделанную ими вещь раз и навсегда принадлежащей гоблинам. Даже если за работу им заплачено сполна, они полагают это как бы платой за аренду, и после смерти заплатившего стремятся сделать вещь снова своей. Идею передачи вещей, сделанных гоблинами, по наследству гоблины не приемлют.
Гоблины способны вести боевые действия, если ущемлены в правах или обижены. У них может быть прекрасное волшебное оружие клинкового типа. В боях гоблины используют колдовские мечи и дубинки, а также всевозможные ловушки, бомбы, пушки - и массу иных сюрпризов. Гоблины весьма скрытны в этих вопросах и не посвящают волшебников в свои секреты. Впрочем, как и волшебники, что не допускают попадания волшебных палочек в руки гоблинов, не давая тем даже возможности выяснить - способны ли гоблины освоить их.
В случае взаимодействия с гоблинами лучше всегда прибегать к переговорам.
Голем
Классификация: ХХХХ
Класс: Антропоморфы
Природа: Артефакт или порождение магии
Описание и жизнедеятельность:
Сверхпрочное существо размером с человека. Может быть выполнен из глины, металла, камня или иных прочных материалов. Скорость перемещения и атаки медленная.
Однако голем - очень сильное существо. Удар его руки оглушает, удар по дверям и другим строениям имеет разрушительный эффект. Хватая руками, голем может удерживать почти любое существо (разумеется материальное; таких существ, как дементор или призрак, голем удержать не в состоянии).
Существует традиция создания автономных големов - а не преобразованных на короткое время трансфигурацией. У такого голема внутри находится свиток с формулой, которая делает его «живым». Есть убедительные свидетельства, что из голема можно вынуть оживляющий его свиток (например, через рот). Тогда он превратится в обычного глиняного истукана. А вы, расшифровав и переписав свиток, сделаете себе другого голема, собственного.
Гром-Птица (Истинный Буревестник)
Классификация: XXХ
Класс: Крылатые
Описание:
Гигантская птица с шестью крыльями родом из Северной Америки. Их мощные крылья могут создавать шторм во время полета, особенно в моменты столкновения с опасностью, которую они очень тонко чувствуют.
Гром-птицы настолько огромны, что, летая, затмевают солнце и создают тени по площади, сравнимые с большим зданием. Могут иметь облачные и солнечные узоры на своих крыльях.
Общее оперение Гром-птицы серого цвета; у нее выразительные бирюзовые глаза.
Жизнедеятельность:
У Гром-Птицы рождаются птенцы раз в несколько лет. Птица откладывает в скалах серо-голубые яйца в пятнах, не высиживает их, но находится поблизости, ожидая появления детенышей. Гнезд не вьет. Птенцы вылупляются на ветру.
Когти Гром-Птицы, ее мощные лапы и сильный клюв очень опасны. Из-под крыльев Гром-птицы выходит шквальный ветер.
В честь Гром-птицы назван один из факультетов американской волшебной школы Ильверморни.
Гриндилоу
Классификация: XX
Класс: Жуткие, Dryadalis, Аквосы
Описание:
Рогатый бледно-зелёный водный демон.
Жизнедеятельность:
Обитает в озёрах. Питается мелкой рыбой и агрессивен по отношению как к волшебникам, так и к маглам. Впрочем, известно, что русалки и тритоны их одомашнили. У гриндилоу очень длинные пальцы, которые, хотя они и обладают мощной хваткой, легко сломать.
Гриндилоу запутывает сознание своих жертв, пугает их, лишает чувства реальности. Зачарованного человека хватает и утаскивает под воду.
Грим
Классификация: XXXКласс: Бестии, Жуткие
Описание:
Огромный кладбищенский пес черного цвета. Church Grim - «жуть-с-церковного-двора». Английские церковные гримы любят слушать звон колокола и следят за благосостоянием церкви, при которой обитают. Охраняют кладбища в том числе от темных колдунов. Разъяренный Грим является предвестником смерти.
Разведение и жизнедеятельность:
Гримы размножаются похоронами. Считается, что первый покойник, похороненный на новом кладбище, должен охранять его «от дьявола». Чтобы спасти человеческую душу от такой участи, в северной части кладбища хоронили чёрного пса без единой отметины, на которого и возлагалась эта обязанность. Если сделать так - появится Грим. Если на кладбище нет Грима, и покойных стережет душа первого мертвеца - можно «закрыть кладбище», последним похоронив там черного пса - он станет Гримом.
Иногда в полночь Грим звонит в колокол, и это всегда предвещает близкую смерть, а во время похорон, если приглядится, может увидеть, как Грим выглядывает из-за гробниц,
и по его виду можно судить, попадёт ли покойный в ад.
Вне кладбища единственная сила Грима - это страх перед ним. На своей территории это опасный страж с клыками, когтями и ядовитой слюной. В ближнем бою хватает и рвет волшебников, наносит рваные раны. На кладбище может справиться даже с некоторыми оборотнями.
На Грима на кладбище могут воздействовать только чары класса Ультима и Непростительное смертельное заклятье. Трансфигурация не действует. Но все эти меры - временные. Среди родных могил Грим не победим.
Грим - особое волшебное существо, связанное с кладбищем. Но правила Нежити на него не распространяются (Грим - не Нежить).
Сраженный Грим моментально рассыпается прахом, но через несколько секунд (точное количество времени зависит от кладбища и пса) появляется в каком-нибудь глухом месте кладбища и снова нападает на нарушителей спокойствия. И так снова и снова. Единственный способ справиться с Гримом - найти и уничтожить содержимое могилы, где он похоронен.
Грифон
Классификация: XXXX
Класс: Химеры, Крылатые
Описание:
Имеет голову и передние лапы орла, а туловище и задние лапы - льва.
Жизнедеятельность:
Часто используется волшебниками для охраны сокровищ. Хотя грифоны свирепы, известна небольшая горстка опытных волшебников, водящих с ними дружбу. Грифоны питаются сырым мясом.
Мощными когтями грифон может хватать и удерживать жертву, переносить ее, наносить ей рваные раны.
Грифон является естественным врагом Пегаса. Сражения, как правило, происходят в водухе.
Грюмошмель
Классификация: XXX
Класс: Крылатые
Описание:
Серое, мохнатое летающее насекомое.
Жизнедеятельность:
Производит патоку, которая вызывает меланхолию. Эта патока применяется в качестве противоядия при истерике, возникающей от поедания листьев Горячительного дерева.
Известно, что грюмошмели имеют обыкновение нападать на ульи с самыми печальными последствиями для меда. Грюмошмели гнездятся в темных и уединенных местах, таких, как полые стволы деревьев и пещеры. Питаются крапивой.
Грюмошмель безопасен для человека. Его укус подобен укусу обычного шмеля.
Классификация: XXXXX
Класс: Антропоморфы, Жуткие
Описание и жизнедеятельнсть:
Безголовый всадник-убийца с топором, дух Неблагого двора. Даллаханы способны появляться группами, но для ввергания людей в истерику хватает и одного.
Даллахан ("Темный человек", или Ган Кин Безголовый) - всадник без головы, в тёмных доспехах, на огромном вороном коне. Голову свою даллахан держит в руке, и голова его жива - глаза постоянно поворачиваются в глазницах из стороны в сторону, а рот кривится в чудовищных гримасах. Даллаханы бывают как мужчинами, так и женщинами, и не всегда ездят верхом - иногда их конь оказывается запряжен в черную повозку, украшенную черепами и костями, с колесными спицами, сделанными из берцовых человеческих костей. В качестве хлыстов даллаханы используют людские позвоночники.
Даллахан - вестник смерти. Если он остановится возле какого-то человека и назовет его имя, то тому неминуемо грозит скорая кончина.
От даллахана нельзя скрыться, нельзя отгородиться дверями и замками - любые двери сами распахиваются перед темным всадником. Но даллаханы скрытны и не любят, когда люди видят их - и если кто-то осмеливается следить за ним, даллахан пометит такого человека кровью, обозначая, что тот умрет следующим, либо выбьет глаза подсматривающего своим костяным хлыстом.
Даллахан часто является Предводителем Дикой Охоты.
Двурог (Бикорн)
Классификация: XXXКласс: Бестии
Описание:
Он же Бикорн (англ. Bicorn) - похожее на корову чудовище, питающееся терпеливыми мужьями и всегда хорошо упитанное, поскольку имеет вдоволь пищи. Самка Двурога - Чичвача («тощая/скупая корова») - питается терпеливыми женами и всегда лишь кожа да кости. Двурог упоминается в «Кентерберийских рассказах» Чосера.
Жизнедеятельность:
Копыта, рога и масса - основное оружие Бикорна. С разгона удар его рогов наносит большой урон. А если двурог подомнет под себя цель и начнет топтаться на жертве - то ей будут нанесены тяжкие раны.
Бикорна невозможно поймать, поскольку он обладает поразительной способностью скрываться от преследователей. Загадкой остаются также и рога этого чудовища, т.к. будучи схваченным, он «отбрасывает» свои рога, подобно ящерице, отбрасывающей свой хвост.
Дементор
Классификация: XXXXХ
Класс: Субстанция, Антропоморфы, Нежить (?)
Природа: неизвестна
Описание:
Сам ужас, одетый в развевающийся плащ черно-серого цвета с капюшоном, закрывающим большую часть лица. Вместо лица дементор имеет воронкообразный рот, через который он поглощает радость мира и может высосать из человека душу. Перемещается, паря над землей.
Жизнедеятельность:
Дементоры размножаются отчаянием. От сгущения человеческого горя, безысходности и безнадеги количество дементоров растет, но точная пропорция неизвестна.
Присутствие дементора рядом само по себе уничтожает все радостные воспоминания, вызывают депрессию и тоску, тошноту. Дементоры даже в небольшом количестве способны вызвать обморок от недостатка кровообращения у человека, у которого не все в порядке со здоровьем.
На активность дементоров влияет присутствие рядом других дементоров, а также темных артефактов или темных магов. В этих условиях дементоры могут вести себя более активно и двигаться быстрее.
Особым предметом охоты на дементора является край его плаща. К сожалению, материя, из которой сформировано одеяние дементора, очень недолго может существовать и требует особого хранения. Ни в коем случае не надевайте плащ дементора на себя. Это грозит тяжелыми последствиями для судьбы, возможно обнаружение тяжелых проклятий.
Самое страшное оружие дементора - его "поцелуй". Душа, высосанная через рот жертвы, немедленно идет на корм самого дементора. Прерванный «поцелуй» вводит жертву в бессознательное состояние. Если дементор касается волшебника - у того наступает полная, хотя и временная, неспособность двигаться и колдовать.
Для обычного волшебника против дементора результативна только одна чара - Патронус. Патронус не способен уничтожить дементора, но способен его отогнать. Дементор не может идти на направленный и удерживаемый на нем луч Патронуса, пятится от него. Однако никто неспособен вызвать Патронус, находясь менее чем в 2-х метрах от дементора.
Более подробные сведения см. в кратком курсе ЗОТС.
Дириколь
Классификация: XX
Класс: Условно Крылатые
Описание:
Нелетающая птица с пухлым телом и пушистым оперением. Примечательна своим способом скрываться в случае опасности. Дириколь исчезает в облаке перьев и возникает в другом месте.
Жизнедеятельность:
Перья этого существа являются одноразовым компонентом для изготовления портключей. Из-за этого дириколь взята под защиту во многих странах, включая Магическую Британию. Нелицензированная добыча ее перьев считается браконьерством.
Если волшебнику "случайно" достались перья дириколи, он обязан сдать их в Министерство Магии, и нередко от него требуют объяснительных - как именно он получил перья, и все ли в порядке с дириколью.
Дириколь не агрессивна и подлежит бережному отношению.
Докси
Классификация: XX
Класс: Dryadalis, Крылатые
Описание:
Докси часто ошибочно принимают за фею (см. ниже). Как и феи, Докси очень похожи на маленьких человечков, за исключением того, что их тело покрыто густой черной шерстью и снабжено дополнительными парами рук и ног. Крылья Докси плотные, изогнутые и блестящие, как у жука.
Жизнедеятельность:
Докси населяют северную часть Европы и Америку, предпочитая холодный климат. Они откладывают до пятисот яиц и зарывают их. Инкубационный период составляет от двух до трех недель.
Докси любят вить гнезда в старинных заброшенных поместьях или в особняках с неблагоприятной магической обстановкой. Но в местах использования особо темной магии докси не живут, что часто использовалось аврорами до изобретения вредноскопов.
Как и феи, докси могут хватать, удерживать и даже уносить волшебников - но не в одиночку. Их должно быть как минимум трое на одного.
Зубы у докси острые и ядовитые, растут в два ряда. Их не менее ядовитые когти весьма опасны, хотя порции яда предназначены для менее крупных жертв, чем волшебники.
При укусе докси или при получении ран от их когтей необходимо принять противоядие (безоар). Сделать это следует в течение 15 минут, иначе последствия будут плачевны.
Домовой эльф
Классификация: ХХ
Класс: Волшебная раса, Dryadalis
Описание:
Человекообразное существо маленького роста, размером с пятилетнего ребенка. Обычно лысое (даже женщины), с огромными ушами, напоминающими крылья летучей мыши. Носит наволочку.
Жизнедеятельность:
Домовые эльфы обладают особенной эльфийской магией, при этом обходятся без волшебной палочки. Им достаточно щелкнуть пальцами. Вероятно, сохранили свой язык. Этим объясняется их не вполне правильное употребление английского.
Домовые эльфы считаются волшебной расой-симбионтом. Они не могут существовать без волшебников, так как сразу же теряют смысл жизни, а с ним и все силы. Они - вечные, «наследственные» рабы какой-либо волшебной семьи. Исключение представляет колония эльфов Хогвартса, но разница лишь в том, что эльфы Хогвартса являются собственностью не какой-то отдельной семьи, а всей школы.
В знак самовольного рабства домовики не имеют права носить нормальную одежду. Наготу они прикрывают то наволочкой, то полотенцем, то просто тряпицей. Существует некий магический контракт между членами определённой волшебной семьи и принадлежащим этой семье домовиком. По этому контракту эльф не может ослушаться прямого приказа хозяина, не может раскрыть семейные тайны, не может покинуть дом навсегда. Контракт разрывается, если хозяин дал эльфу какую-либо одежду. Как ни странно, очень мало эльфов хотят стать свободными.
Магия домовых эльфов относится к разряду бытовой, пусть и очень эффективной (а там где магии не хватает, на помощь приходит их немалое трудолюбие). Во всяком случае, домовых эльфов не удалось заставить значимо участвовать в конфликтах волшебников между собой или с иными противниками. Хотя они помогали волшебникам в качестве личных слуг.
Домовые Эльфы могут постоять за себя, если на то нет прямого запрета хозяина. Они обладают личной магией, как и все Dryadalis. Доскональное изучение ее никогда не велось в силу тенденциозного отношения к домовым эльфам как к «обычным слугам». Возможно, в будущем ситуация изменится.
Щелчком со словами "Крекс Пекс Фекс" домовые эльфы могут аппарировать.
Дракон
Классификация: XХХХX
Класс: Химеры, Гады, Крылатые
Описание
Огромная крылатая рептилия специфического вида. Бывает с двумя парами конечностей (собственно Дракон) и с одной парой (Виверна).
• Классический дракон имеет крылья и две пары конечностей. Его родина - Восток, но некоторые европейские виды тоже имеют полный комплект конечностей, например Валлийский Зеленый (На знамени Уэльса он стал красным, а на знамени Пендрагона - золотым).
• Европейский Дракон - это Виверна. У нее есть задняя пара лап, но передняя пара соединена с крыльями. Большинство драконов с Турнира Трех Волшебников 1994-94 гг. были Вивернами, включая Венгерскую Хвосторогу.
Украинский железнобрюх - виверна
Китайский огненный шар - бывают и драконы, и виверны
Валийский зелёный - дракон
Шведский короткокрылый - виверна
Норвежский горбатый - виверна
Гибридский черный - виверна
Опаловоглазый антипод - виверна
Существуют иные мутации драконов - например, дракон Уэссекса. У него есть крылья и передняя пара конечностей, но задних лап нет, там находится змеиный хвост.
Вблизи Тихого океана водятся змееподобные крылатые и усатые Дальневосточные драконы, но они не входят в данный учебник.
Самки драконов обычно крупнее самцов и более агрессивны, но и к тем и к другим лучше не приближаться никому, кроме самых опытных и подготовленных волшебников. Шкура, кровь, сердце, печень и рог дракона обладают значительными магическими свойствами.
Дракон является одним из четырех Великих магических животных и олицетворяет Восток (так же как Единорог - Запад; Феникс - Юг и Василиск - Север).
Знамя Уэльса (алый дракон) и Знамя Пендрагона (золотой дракон):
Жизнедеятельность
Факты о Драконах:
1. Драконы могут оглушать ультразвуком. Именно так защищают себя ещё слабые детёныши. Этот звук слышит другой дракон на расстоянии в 2-3 мили.
2. Дракон с лёгкостью передвигается по вертикальным поверхностям - за счёт «пальца» на крыле и прочих пальцев с когтями.
3. Драконы не любят покидать свои владения - высокогорные пещеры - поэтому их так трудно встретить.
4. Все Драконы умеют плавать. Они двигаются в воде за счёт гибкого тела, подобно угрю. Крылья при этом прижаты.
5. Неповоротливы из-за размера, но быстры в полёте. Могут двигаться по земле в любом направлении - вбок, задом (например, когда тащат крупную добычу).
6. Драконы спариваются раз в несколько лет, в определённый срок, чему предшествует длительное ухаживание самца за самкой, заканчивающиеся в случае удачи самца прекраснейшим из зрелищ - воздушным танцем Драконов.
7. Высокое содержание белка в крови помогает драконам переносить холод. Зимой температура тела понижается, и дракон становится медлительным и сонным. В зимнее время он более уязвим.
8. У самцов крылья больше, и больше и крепче наконечник на хвосте - индикатор пола.
Излюбленная атака дракона - пламя из пасти, оглушающие удары лапами и хвостом, а в крайних случаях - укусы, способные раздробить кости. Дыхание дракона может быть Огненным, и тогда многое зависит от того, сколько раз по вам прошла струя пламени. В первые три атаки она нарастает, при четвертом попадании становится слабой, и далее нарастает снова. Порой вместо пламени драконы способны изрыгать ядовитую кислоту или ледяное дыхание, которое приводит к холодному окаменению волшебника.
Самым безопасным в драконе, вопреки ожиданиям, являются когти и зубы. Эти страшные кинжалы, являющиеся вполне естественной частью дракона, на самом деле всегда причиняли волшебникам намного более скромный эффект по сравнению со всеми остальными частями дракона.
Спасительное бегство от дракона не считается позорным.
Подробности см. в кратком курсе ЗОТС.
Древесные вши
Классификация: X
Класс: Артоподы
Описание и жизнедеятельность:
Мелкий прозрачный жук-паразит, сгрызающий сено. Обычно питается древесной корой, но будучи принесен из леса на траве, хворосте или одежде, поселяется в амбаре и приканчивает сено в труху, оставляя скот голодным. Столь же быстро расправляется с зерном.
Известен случай, когда колония древесных вшей сточила ворот колодца.
Чтобы избавиться от древесных вшей, нужно устелить путь от дома до леса ветками осины. Паразиты не могут устоять перед осиновой корой и, начав движение, не способны вернуться.
Мелкие яйца древесных вшей ценны, так как трудно получить их в достаточном объеме. Они используются в приготовлении зелий.
Древеснсые вши безопасны для человека.
Единорог
Классификация: XXХХ
Класс: Бестии, Эквиды
Описание:
Великолепный волшебный конь с витым рогом во лбу. Единороги обычно серебристо-белого цвета, у них серебряная грива, золотые копыта, а сияющий рог испускает свет, наполняющий сердца благоговением и трепетом. Жеребята единорогов сперва золотистые, после становятся серебряными. По непроверенным данным существуют Черные единороги, по всем параметрам сходные с обычными. Говорят, они прекрасны, как звездная ночь.
Жизнедеятельность:
Обычно единорог избегает контакта с людьми и скорее позволит подойти к себе ведьме, чем волшебнику. У него столь стремительный бег, что поймать его очень трудно. Единорог является одним из четырех Великих магических животных и олицетворяет Запад (так же как Дракон - восток, Феникс - Юг, а Василиск - Север). На единорогов запрещена охота, и остается неизвестным, откуда на волшебных рынках исправно появляются их шерсть и молоко.
Убийство единорога считается преступлением. В древние времена это было несмываемым грехом. Известно наверняка, что убийца единорога будет проклят.
Рог на голове единорога способен проткнуть любой доспех, не говоря уже о человеческой плоти. Чистое сердце аннигилирует атаку единорога, рог без следа проходит его насквозь, не повреждая. Но если сердце человека запятнано дурными помыслами и омрачено дурными поступками, то такой человек мгновенно погибает, так как его сердце сгорает у него в груди.
В нашем мире существуют колдуны без сердца. Если рог единорога коснется такого волшебника - бессердечный колдун умрет.
Единонорог бессилен перед Непростительной магией, так как в своей основе она несет желание смерти и сильную ненависть, к которой так чувствительны эти прекрасные создания.
Среди зверей никто не в состоянии причинить единорогу вред, кроме разбушевавшегося дракона, который сжигает единорога насмерть. Однако такие случаи давно не фиксируются.
Рог единорога, могущественный на голове у этого создания, вне его (а единороги сбрасывают рог, когда переживают непоправимую утрату) не обладает столь значимыми свойствами. Но все же это мощный артефакт, а в толченом виде - сильное противоядие. Однако хранение Рога Единорога (за исключением порошкообразной формы) не принесет вам удачи.
Кровь единорога обладает огромным волшебным потенциалом и целебными свойствами. Но в случае убийства единорога ради ее получения, проклятье падет на вас с удесятеренной силой.
Змея
Классификация: XXХ
Класс: Гады
Описание:
Рептилия, способная разговаривать на парсултанге, как и Василиск. С виду многие из Волшебных Змей ничем не отличаются от обыкновенных. Различают волшебных гадюк и волшебных гремучих змей. Хорошо известен бумсланг - ядовиый уж. Яд этих змей может убить волшебника.
Жизнедеятельность:
Живут как обычные змеи, отличаясь от них лишь повышенной ядовитостью и ингредиентурной ценностью. За пределами Англии известны случаи превращения змей в людей и наоборот.
Змеи опасны своими ядовитыми зубами. Эффекты ядов волшебных змей разнятся по степени тяжести и условиям применения.
Есть упоминания об особых чарах Похоти, связанных с волшебными змеями. Подробности неизвестны.
Зу-ву
Классификация: XXX
Класс: Бестии
Зу-ву - калька с английского написания Цзоу-юй - оригинального китайского названия зверя Зу-ву, что буквально означает "белый тигр".
Описание и жизнедеятельность:
Это крупное существо родом из Китая. Оно напоминает гривастую кошку огромного размера с длинным цветистым хвостом, похожим на хвост воздушного змея. Зу-ву никогда не причиняет вреда живым существам и питается только падалью. Известны зу-ву, кормящиеся вегетарианским рационом.
Зу-ву способен за день преодолевать «расстояние в тысячу ли». Традиционно выглядит как белый либо пятицветный тигр с огненной гривой и с хвостом, длина которого значительно превышает длину тела.
Впервые зверь упоминается в «Книге Песен» (XI-VI века до н.э.), в числе «Песен царства Шао и стран лежащих к югу от него».
Зу-ву в древности считался исключительно «праведным» животным, которое появляется только во времена правления добродетельных императоров.
Имея вид свирепого тигра, Зу-ву безобиден. Он довольно игрив и, как все кошачьи, не знает устали - при этом, учитывая его размер, последствия могут быть разрушительными.
Зу-ву способен замереть с восхищенно раскрытыми глазами, если показать ему китайскую погремушку из лент.
Классификация: XXX
Класс: Аквосы
Описание и жизнедеятельность:
Рыба, полностью покрытая иглами. Первая стая иглобразов была выведена в начале девятнадцатого века, чтобы отомстить магловским рыбакам, которые рассердили команду волшебников. С того дня сети любого магла, который рыбачил именно на этом месте, оказывались пустыми и разорванными иглобразами, обитающими на глубине.
У иглобраза или иглобрюха ядовиты кожа, брюшина, печень, желчный пузырь, икра. Но в микроскопических порциях яд рыбы используют для профилактики некоторых болезней.
Иглобраз, части которого являются ингредиентами для зелий, водится в озере рядом с Хогвартсом.
Иглобраз не агрессивен, но соприкосновение с ним приводит к порезам и отравлению. В сыром иглобразе концентрация яда выше. Не ешьте его и не готовьте сами.
Инфериус / Инфери
Классификация: XXХХХ
Класс: Нежить
Описание:
Ходячий мертвец, поднятый злой волей мага. Управляется некромантом, который присутствует где-то недалеко. Перемещается медленным, прихрамывающим шагом, одет в кладбищенское рванье.
Жизнедеятельность:
Инфери обладают большой физической силой. Способны разрывать руками ткани и мышцы людей. Не могут войти внутрь соляного кольца, в котором с чувством читают возвышенные стихи.
В отличие от Безликого, инфериус не способен колдовать, и является неразумным телом, в полной мере относящимся к виду «низшая нежить».
Самый эффективный способ борьбы с инфериусом - найти на его предварительно обездвиженном теле зашифрованное имя и собрать буквы анаграммы в правильную последовательность. После этого произнести формулу «Exsorcizo te (имя) omnis spiritus immundus». Оставшийся труп следует сжечь окончательно.
Подробности см. в кратком курсе ЗОТС.
Имп (Чертенок)
Классификация: ХХ
Класс: Dryadalis
Описание:
Иногда его ошибочно принимают за одичавшего домового эльфа - они одного роста, однако в отличие от эльфа имп имеет на голове аккуратные рожки.
Жизнедеятельность:
Излюбленными местами обитания импа являются болота и топи, нередко его можно обнаружить на речном берегу, где он развлекается, толкая и подставляя подножки своим ничего не подозревающим жертвам. Чёртики питаются мелкими насекомыми и в отношении разведения потомства похожи на фей, хотя и не вьют коконов; их детеныши появляются на свет полностью сформировавшимися особями, ростом около дюйма.
Основная опасность, исходящая от импа - неприятные подножки и пакости на природе.
Классификация: ХХХХ
Класс: Антропоморф
Описание:
Высокое человекоподобное существо до пятнадцати футов, покрытое с головы до ног волосами.
Жизнедеятельность:
Йети крайне скрытны. Они населяют горные районы. Наиболее известен Альпийский йети, так как он несколько раз попадался на глаза волшебникам.
Шерсть йети коричневого цвета. Это неагрессивная, мирная особь, склонная к обучению всему новому. Хорошо идет на контакт с волшебником. Тем не менее, как всякое большое животное, йети опасен, поскольку способен ранить лапами.
Йети живут общинами, хотя встречаются и отшельники. В 1978 году альпийские йети сильно помогали Министерству Магии в обнаружении великанов, так как оказались чрезвычайно выносливыми, а их сравнительно небольшие для гор размеры помогали им прятаться.
Нежить, произведенная из йети, имеет седую шерсть.
Альпийского йети можно ввести в Снежный Транс, в котором все его внутренние силы будут сконцентрированы на регенерации сердца. В этом состоянии он может растаять, как груда снега, и возникнуть в другом месте.
Подробности см. в кратком курсе ЗОТС.
Классификация: X
Класс: Гады
Описание:
Кровососущий червь черного цвета и отталкивающего вида, способный отсосать вместе с кровью парочку проклятий и некоторые болезни, которым подвержены волшебники. Йоркширская пиявка происходит из топких болот графства Йорк, где она веками досаждала овцам и коровам, пока не была обнаружена волшебниками в 1215 году.
Жизнедеятельность:
Лечит министерскую подагру, облегчает родовые схватки, очищает кровь при фурункулах и имеет иные сферы применения, про которые знают колдомедики.
В больнице св.Мунго есть своя лаборатория для разведения Йоркширских пиявок.
Сушеные йоркширские пиявки являются ценным ингредиентом. Из них можно делать настойку. Вытяжка из йоркширских пиявок входит в Ogden's Old Firewhisky - «старый огненный виски Огдена».
Йоркширские пиявки совершенно безвредны, нападение следует считать удачей.
Камуфлори
Классификация: XXXX
Класс: Бестии
Описание:
Внешне напоминает большую грациозную человекообразную обезьяну с большими черными печальными глазами, как правило, скрытыми шерстью. Всё тело камуфлори покрыто длинным шелковистым мехом серебристого цвета.
Жизнедеятельность:
Камуфлори способен становиться невидимым при появлении угрозы, и заметить его могут лишь волшебники с достаточным опытом по отлову этих животных.
Камуфлори является мирным травоядным существом. Он не агрессивен и не опасен для волшебников, он просто отлично маскируется.
Шкура камуфлори высоко ценится, так как его шерсть может использоваться при изготовлении плащей-невидимок.
Классификация: XXXX
Класс: Жуткие, Аквосы
Описание:
Водяной демон, обитающий в мелководных прудах и реках. Часто описывается как обезьяна с рыбьей чешуей вместо меха. На голове у каппы имеется углубление, заполненное водой.
Жизнедеятельность:
Каппа питается человеческой кровью, но его можно убедить не причинять вреда, если бросить ему сочный фрукт, на котором будет вырезано имя волшебника. При борьбе с каппой волшебнику следует обманом вынудить каппу наклониться - если каппа это сделает, то вода из углубления на голове выльется, и он мгновенно лишится своей силы.
Атакующий каппа болезненно кусается и наносит рваные раны, любит кровь.
Каппа практически неуязвим, пока выемка на его голове заполнена водой. Если вода из ямки выльется - беззащитен.
Квинтолап
Классификация: XXXXХ
Класс: Артоподы
Описание:
Приземистый краб с пятью клешнеобразными лапами, распложенными по периметру тела. Лапы покрыты густой рыжевато-коричневой шерстью.
Жизнедеятельность:
Крайне опасный хищник, питающий особое пристрастие к человеческой плоти. Лапами и клешнями могут кусать и терзать, нанося рваные раны.
Квинтолапы неразумны и исступлённо сопротивляются любой попытке отлова Отделом по контролю волшебных существ.
Классификация: XXXX
Класс: Эквиды, Аквосы, Подражатели
Описание:
Водяной житель, может принимать различные формы, хотя чаще всего он появляется в облике лошади с гривой из камыша.
Жизнедеятельность:
Заманив ничего не подозревающую жертву на свою спину, он ныряет на самое дно реки или озера и пожирает наездника, внутренности которого всплывают на поверхность. Чтобы справиться с келпи, необходимо накинуть уздечку ему на голову и произнести при этом специальное заклинание, которое сделает его покорным и беспомощным. Самый большой в мире келпи был обнаружен в озере Лох-Несс, в Шотландии.
В гневном состоянии келпи кусается и лягается, как разъяренная лошадь. Наносит рваные раны, способен сломать кости.
Келпи любят фотографироваться.
Классификация: XXXX
Класс: Волшебная раса, Эквиды
Описание:
Получеловек-полуконь, обладающий разумом, схожим с человеческим, и прескверным характером. Кентавры очень сильны физически, имеют отличную память, невероятные способности к математике и астрологии. Есть сведения о том, что они хорошие педагоги - но, возможно, эта информация устарела еще при Аристотеле. У кентавра шесть конечностей: человеческая голова, руки и туловище, остальное переходит в конское тело, которое может обладать различными окрасами.
Жизнедеятельность:
Обитают в лесах. Образ жизни и обычаи кентавров окутаны тайной. Обычно они не доверяют ни волшебникам, ни маглам, и, кажется, практически не видят между нами разницы. Они живут группами, численность которых составляет от десяти до пятидесяти соплеменников. Известно, что они искусные целители, предсказатели, лучники и звездочеты.
Весьма воинственны. Однако Кентавры не трогают маленьких детей.
Женщины-кентавры называются кентавридами.
Существует Общество Блюстителей Английской Морали (ОБАМ), которое с конца 18 века требует надеть на всех кентавров штаны. Вопрос открыт до сих пор.
Удары оружия кентавров оставляют рваные раны. Нередко от атаки кентавра у цели случается расстройство мозжечка. Этот эффект объясняют особым ядом, которым кентавры смазывают наконечники стрел и копий, однако выделить его из ран и использовать у волшебников пока не получалось.
Кентавры имеют иммунитет к чарам в зависимости от астрологического прогноза. Иммунитет сменяется каждый час. Каждый кентавр носит на груди медальон с изображением своего знака зодиака.
Сводная таблица корреляции знаков зодиака и фаз Луны (ознакомиться).
Классификация: XX
Класс: Химеры
Описание:
Внешне нечто среднее между обезьяной и лягушкой. У клабберта гладкая лысая кожица зеленоватого цвета, перепончатые ладони и ступни, длинные гибкие конечности, позволяющие качаться на ветвях деревьев с ловкостью мартышки. На голове у него короткие рожки, а широкий рот, как бы растянутый в ухмылке, полон острых как бритва зубов. Отличительным признаком клабберта является большая пустула в центре лба, которая алеет и вспыхивает, когда он чувствует опасность.
Жизнедеятельность:
Клабберт Живет на деревьях. В основном питается мелкими ящерицами и птицами.
Вспыхнувшая пустула в центре лба Клабберта способна лопнуть, разбрызгав яд. Попадание его на кожу волшебника вызывает ожоги.
Клинохвост
Классификация: XXX
Класс: Бестии, Подражатели
Описание:
Существо, живущее в сельской местности. Оно похоже на небольшого поросенка с короткими ножками, толстым хвостом и маленькими черными глазками.
Жизнедеятельность:
Клинохвост заползает в свинарник и пристраивается к свиноматке среди ее собственных детенышей. Чем дольше клинохвост не найден и чем крупнее он вырос - тем больший вред будет причинен ферме, на которой он обосновался.
Клинохвост - исключительно шустрое создание, его трудно поймать. Однако можно прогнать его за пределы фермы с помощью белоснежной собаки - тогда он никогда не вернется.
Клинохвост не атакует людей. Он портит свинарник как сельский колдун с дурным глазом.
Существуют способы его магического обнаружения и изгнания. Проконсультируйтесь со специалистом и помните о белой собаке.
Клубкопух
Классификация: XX
Класс: Бестии
Описание:
Круглые зверьки, покрытые мягким пухом кремового цвета, весьма послушные и не имеющие ничего против того, чтобы их тискали или бросали. Встречаются по всему миру. Любимый многими домашний питомец.
Жизнедеятельность:
За ними очень легко ухаживать. Когда они всем довольны, то издают низкое урчание. Время от времени очень длинный, тонкий, розовый язык выныривает из глубин клубкопуха и проскальзывает по дому в поисках пищи. Клубкопухи - настоящие мусорщики, они сметают все, что съедобно - от объедков до пауков.
Клубкопухи совершенно безвредны. Они нуждаются в заботе и уходе.
Кокатрикс
Классификация: XXХХ
Класс: Химеры, Крылатые
Описание:
Кокатрикс - существо, родственное василиску. Оно имеет голову петуха, тело жабы, крылья летучей мыши и длинный хвост змеи. Длина кокатрикса около 2 метров, в высоту достигает 1, 2 м. Размах крыльев 70 см, вес 30 кг. На кокатриксе мало перьев, обычно это несколько пучков, торчащих в разных местах тела. В детстве кокатрикс выглядит как змея с петушиной головой. Взрослый кокатрикс стоит на двух птичьих ногах. Если где-то заведется василиск, то все кокатриксы воспринимают его как своего сюзерена и хозяина.
Кокатрикс убивает взглядом.
Жизнедеятельность:
Кокатрикс выводится из яйца петуха, который скрестился с другим петухом. Есть факты, что особо опасного и большого кокатрикса можно вывести из яйца авгура (Ирландского Феникса). Любое подобное яйцо должна высидеть девственница, нося его несколько недель под мышкой. Правильно выведенные кокатриксы приручаются и помнят своего «родителя».
В отличие от василиска, кокатриксы неразумны и могут орать, но не могут разговаривать.
Кокатрикс селился в норах или колодцах. Животное не переносит запах куницы. Если в его нору запустить куницу, норку или ласку, кокатрикс погибнет, но подпущенный к нему зверек окаменеет. Петушиное пение для него тоже губительно, а от своего отражения в зеркале кокатрикс превращается в камень.
Изображение кокатрикса часто встречается в европейской геральдике.
Взгляд кокатрикса превращает в камень, но его дыхание и слюна безвредны. Взгляд его действует и после смерти. Известны особо опасные кокатриксы, что превращают в камень прикосновением хвоста, клюва либо гребешка. Кокатрикс также атакует змеиным хвостом, оплетая и душа жертву.
Обычно животное нападает сзади, при том целится точно меж позвонков, либо под левую почку. Атакует в прыжке, выставив когти, щелкая и клацая клювом, использует сильный хлыстообразный хвост, сбивая им с ног.
Класс: Dryadalis
Описание:
Сморщенное создание в алых поношенных одеждах. Имеет длинные острые когти и красный головной убор.
Красные колпаки или Красные шапки (Redcap) - одни из самых злобных британских малых фейри Они зародились в районах, граничащих с Шотландией, в древних башнях и замках, где совершались преступления. Существует предположение, что перед закладкой башен пикты приносили кровавые жертвы. А Красные колпаки - это духи жертвенных животных и людей.
Красный Колпак выглядит как низкорослый, коренастый старик с длинными, выступающими вперёд зубами, костлявыми пальцами, с загнутыми, как у орла, когтями. Его большие глаза налиты кровью, седые волосы ниспадают на плечи. Он обут в железные башмаки, а в левой руке часто держит копье или фонарнь. На голове неизменный Красный колпак.
Жизнедеятельность:
Красный колпак сверхъестественно быстр и силен. Эти существа убивают людей, сбрасывая на них валуны, либо раздирая их своими острыми зубами и когтями, пьют кровь убитых и подкрашивают в этой крови свои шапки, иначе кровь на колпаке засохнет и Красный Колпак умрет.
Красный колпак обладает способностью к человеческой речи, известны случаи диалогов. Но осмысление слов остается под вопросом.
Красный колпак умеет расставлять ловушки, нередки случаи кооперации с более сильными существами. Обожает устраивать свои норы на полях былых сражений. Но можно встретить его и в любом другом месте, где когда-либо проливалась человеческая кровь. Перемещается, прыгая с кочки на кочку по болотистой местности, или шаркает по ровным лесным дорожкам. Испуганный Красный колпак убегает на огромной скорости.
Острые, как бритва, когти Красного Колпака наносят серьезный урон, рвут одежду, царапают - в результате на жертве остаются рваные раны. Красный Колпак способен исцарапать глаза, что приводит к тяжело исцелимой слепоте.
Красный Колпак умеет прятаться в лесу, совершив нехитрую магическую процедуру: приложив к голове сорванный пучок травы или веток. В таком виде, пока он держится рукой за дерево, он неразличим.
Классификация: XXX
Класс: Бестии
Описание:
Внешне напоминает джек-рассел-терьера, за исключением раздвоенного хвоста. Без сомнения, эта порода собак была выведена волшебниками, так как крупы очень преданы магам и крайне агрессивны по отношению к маглам.
Жизнедеятельность:
Круп - настоящий мусорщик, ест почти всё, от гномов до старых шин. Лицензию на право обладания крупом можно получить в Отделе по контролю волшебных существ после прохождения простого теста, доказывающего способность волшебника-заявителя контролировать крупа в местах обитания маглов. Владелец крупа обязан удалить хвост своего питомца с помощью безболезненного заклинания по достижению последним шести - восьминедельного возраста, чтобы маглы его не заметили.
Нападение крупа сравнимо с атакой бультерьера. Вы можете остановить его чарами, после чего будете иметь дело с его хозяином-волшебником.
Крюкорог (Дромарог)
Классификация: XXXX
Класс: Бестии
Описание:
Крупное пурпурно-серое горбатое существо с двумя очень длинными острыми рогами. Крюкорог передвигается на больших четырехпалых лапах и обладает крайне агрессивным характером.
Крюкороги - почти исчезнувший вид волшебных животных. Их шкура более толстая, чем у драконов. Благодаря ей они способны отражать большинство заклинаний.
Крюкороги опасные и агрессивные магические существа родом из гор Европы. Вместо языка у них щупальце, которым они захватывают еду и облизывают окружающих, проявляя таким образом свою привязанность.
Жизнедеятельность:
Нередко наблюдалось, как горные тролли ездят на крюкорогах, хотя последние с большой неохотой поддаются приручению, и большинство троллей покрыты шрамами от атак крюкорогов.
Золотые рога этих животных, расположенные по всей голове - крайне ценный ингредиент для зелий. В прежние времена их толкли и использовали для приготовления антидота к необычным ядам. Исключительная дороговизна рогов объяснима сложностью их добывания.
Внешний облик и крутой нрав крюкорогов говорят о том, что справиться с ними могут лишь толстокожие тролли. Опасны рога, лапы, скорость атаки и общая масса бестии.
Информация о защите от крюкорога выдается лишь опытным аврорам. Обычный волшебник при встрече с ним должен аппарировать.